Верный карасик

Николай Старорусский
     В середине последней четверти в нашем классе появилась новенькая. Трудно было ей привыкать к новой жизни  и новой программе. Заметила Полина, что я многим помогаю – честно говоря, и на контрольных тоже – и попросила ей помочь. В школе времени не хватало, она приходила ко мне домой. Кажется, мы сдружились – даже фильмы ей нравились те же, что мне. И, я думала, не было тайн друг от дружки.

     Но вот прошло время последних контрольных, и подружку как подменили. Другие игры, другая музыка – а со мной неинтересно. Первый раз я узнала, что дружить можно понарошке,  из выгоды.

     Грустная приехала я на дачу и пошла к маленькому прудику, который мы сами выкопали и посадили вокруг разные травки. Там зимовали наши карасики. Смотрю, а один запутался в водорослях и не может на чистую воду выплыть. Помогла я ему, а он взглянул на меня так благодарно. Хвостик у него был странной формы, так что легко отличить.

     И потом часто мы смотрели друг на друга, иногда подолгу, а потом карасик скрывался в глубине.

     В конце лета хотела я его в город взять, но он не захотел, вырвался из рук. Конечно, плохо в неволе, хотя и сытно.

     Зимой я все думала – как-то там карасик бедный живет. Подо льдом, да еще вся вода может замерзнуть, с кормом плохо, дышать трудно. Наконец упросила папу взять меня с собой на дачу, хоть на часок. Пробила лед на прудике – карасик скоро подплыл, вздохнул полными жабрами, на небо взглянул.  Увидел меня, обрадовался, хвостиком забил.

- Грустно мне, брат карасик, - говорю ему.
- Ничего, держись, - отвечает – теперь уже весна близко.