Розовая лента

Анна Бова
– Алекс, ты слышал? – тревожно спросила женщина. – Объявлено предупреждение. Мы должны срочно покинуть город.
– Не волнуйся, дорогая, – попытался успокоить ее супруг. – Я говорил с Майклом. Торнадо нас обойдет.
– Хорошо, если не ради нашей, то хотя бы ради безопасности наших детей, давай уедем из этого города! – настаивала женщина.
– Я подумаю над этим предложением, Лолита, – сухо ответил мужчина на последок, уходя на работу.
Женщина пошла в сад. Ее дети, Аарон и Даниэль, любили приводить на задний двор особняка детей из соседних домов. Этот уголок был потрясающим местом для игр. Кроме того, эта территория открывала пронизывающий до глубины души вид на море. Ошеломляющая природа сводила всех с ума.
– Смотрите, Даниэль сделал цветочек из бумаги и подарил мне его! – сказала семилетняя девочка подходящей к ним Лолите.
– Алиса! – позвал ее Даниэль, – это тоже тебе! – мальчик радостно протянул букет из сорванных с клумбы цветов, связанных дорогой розовой лентой с золотыми нитками.
Ленту взял мальчик у матери, Лолиты, которая с трудом сдерживала свой гнев из-за такого поступка сына. Женщина отвела взгляд в даль, чтобы остыть. Всмотревшись, она увидела надвигающуюся бурю.
– Дети, вам надо домой! Видите, – она указала в сторону моря, – приближается непогода. В целях вашей же безопасности идите домой.
– Мам, а можно Алиса останется у нас? – спросил Даниэль.
Женщина отрицательно покачала головой. Она не любила девочку за то, что та не была из богатой семьи. Хотя если вспомнить прошлое Лолиты, ее отец был рыбаком, а мать нигде не работала. Выживали на проданную рыбу, пойманную ее отцом. Выйдя замуж за богача, она запрещала общаться своим детям со сверстниками из бедных семей, так как считала такое дело не пристойным и не заслуживающим уважения.
Алиса знала об этом из уст своей матери.
Девочка, попрощавшись со всеми, убежала домой. В ее глазах появля-лись слезы.
Придя домой, она сказала маме о возможном урагане. Девочка понимала, что их хрупкая хижина не способна пережить бурю и если непогода настигнет их, то все будет кончено.
Мать попыталась успокоить дочь, ведь по радио сообщили, что погоду должны исправить.
Немного успокоившись, девочка пошла к морю. Подойдя к пристани, она села на корточки и стала всматриваться вдаль. После чего, кончиком од-ного из цветков, подаренных Даниэлем, стала чертить узоры на песке.
Выкинув цветы в море, ленточку девочка решила сохранить на память.
Тем временем, Лолита стала собирать чемоданы. Она настроилась покинуть город.
– Мам, – открывая дверь, вошел в комнату Аарон. – У Кристины и Хайди родители уехали…
– Пусть ждут меня возле машины. Возьмем их с собой, – оборвала его Лолита.
– А Али…
– Нет! – крикнула женщина.
Аарон спустился на первый этаж и подошел к брату, отрицательно покачав головой. Даниэль сел на диван, скрестив руки на груди. Десятилетний мальчик привязался к этой девочке: ему нравились ее большие, голубые как море глаза, белые локоны, переливающиеся золотом на солнце. Больше всего он был тронут ее добротой и отзывчивостью.
– Знаешь, мне так жалко Алису! – воскликнул он своему старшему бра-ту. – Я вчера проходил мимо их домика и почуял запах булочек…. Они были такими вкусными! – закончил Даниэль.
Аарон улыбнулся и подошел к брату:
– Надеюсь, все будет хорошо.
– Дети! К машине! – приказала Лолита, спускаясь с лестницы.
Ребята вышли на улицу, где их ждали Кристина и Хайди, дети с соседнего особняка. Усадив детей в машину и пристегнув у них ремни безопасности, Лолита завела автомобиль и повезла их и себя в безопасное место, подальше от воды.
Алиса с пристани проводила уезжающую машину. Сев на песок, она обняла колени руками и заплакала. От слез прервал ее проходящий мимо старик. Он взял девочку в охапку и понес:
– Чего плачешь? Испугалась шторма? Надо бежать отсюда быстрей! Где твой дом?
Ребенок ничего ему не ответил, так как оцепенел от ужаса. Алиса уви-дела быстро идущую к ним непогоду.
Старик донес девочку до своей машины, и они поехали из города.
– Надо оповестить твоих родителей, что ты у меня, – сказал он. – Тебя как зовут?
Девочка ничего ему не ответила. Через заднее окно автомобиля она смотрела, как люди в Суматохе бегали по городу, пытаясь найти убежище. Их машина была уже далеко, когда увидела, как волна накрыла домик, в ко-тором она жила, и разрушила его, как спичечный.
Алиса заплакала. Она не знала, что с ней будет дальше, потеряв все: друзей, родителей, дом…

– Майкл, в машине ребенок. Нашел на берегу моря.
– Эта девочка мне в дочки годится, – сказал приятной наружности мужчина. – Что ж, пап, надо выяснить, кто ее родители и вернуть им девочку.
– У меня больше нет родителей! – произнесла она. – Когда мы поехали, я видела, как рухнул мой дом, как гибли люди… Спасибо, что спасли меня… Но было б лучше, если я осталась там… на берегу…
– Тебя как зовут? – после долгого молчания спросил мужчина.
– Алиса, – произнесла обиженно девочка.
– Не дуйся! Меня зовут Майкл. А это мой папа, Стивен. Свою маму я потерял, как и ты… Поэтому…
Алиса вопросительно посмотрела на него. Она вспомнила, как мама ей рассказывала, что был в их городе мальчик, который после смерти своей матери, не пал духом, а стал помогать людям. Одной из сфер его деятельности – информирование граждан о непогоде.
– Знаешь, давай-ка я возьму тебя к себе на воспитание, – сказал Майкл. – С сегодняшнего дня зови меня папа. А это, – он указал на спасшего ее ста-рика, – твой дедушка. Раз по моей вине люди не были надлежаще извещены, буду исправлять свои ошибки.
– А другие дети, которые остались без дома и близких? – спросила Алиса.
– Будем решать этот вопрос! – ответил старик.
Майкл взял ребенка на руки и понес в дом.
Завернувшись в халат, девочка легла на кровать. "Где я? Кто эти люди? Ведь я их не знаю… – думала Алиса. – Что будет дальше?"
Она уснула. Проснулась от яркого солнца, просочившегося сквозь не-плотно закрытые шторы. Ребенок повалялся в кровати и подошел к своей одежде. Алиса залезла в карман лежавших на стуле штанов за розовой лен-той, но не обнаружила ее. Обыскав все в комнате, села на пол и стала вспо-минать, где она могла ее оставить. Ведь розовая лента – единственное, что у нее оставалось ценного.
Тишину нарушил стук в дверь.
– Встала? – спросил старик, входя. – Идем завтракать.
Алиса молча поднялась с пола и поплелась за своим появившимся дедушкой.
После завтрака он достал розовую ленточку и протянул ее девочке:
– Твое?
У Алисы от удивления расширились глаза. Она утвердительно кивнула головой и взяла ее:
– Спасибо!.. А где Вы ее нашли?
– Когда спасал тебя, она выпала из твоего кармана. Хотел оставить ее, но материал очень дорогой. Решил, что вещица дорого стоит и прихватит с собой.
– Да! Вы не представляете, ее значимость для меня! – воскликнула Али-са…

… – Едем? – их беседу прервал Майкл.
– Да! – сказала Алиса. – Прошло двадцать лет с тех пор, как я потеряла своих родителей… свой дом… Надо посмотреть, что теперь стало с этим местом…
Девушка повязала розовую ленту на руку. Уже столько лет она бережет ее как талисман, надежду на встречу с теми, с кем провела свое детство до семи лет.
Во время езды все трое молчали: ни Майкл, ни его отец, ни приемная дочь, Алиса, не говорили ни слова.
Приехав, они вышли из машины. Сначала девушка не могла поверить своим глазам – словно вчера была непогода. Она закрыла глаза и вдохнула. Набравшись сил, Алиса пошла вдоль берега.
 – Будем здесь столько, сколько хочешь, – сказал Майкл.
Девушка кивнула ему вслед и побрела. Сняв обувь, Алиса зашла в воду по щиколотку. Ветер робко теребил ее длинные белокурые волосы. Она подошла к тому месту, где был ее дом. Сердце бешено стучало в груди и щемило от боли и обиды.
Алиса решила сходить на детскую площадку в особняке, в котором жил Даниэль. От веселого места, в котором она провела свое детство, ничего не осталось. Девушка пошла к морю. Она всматривалась в даль – море было спокойно. Словно не оно двадцать лет назад разрушило ее жизнь.
– Алиса? – прошептал мужской голос.
Девушка посмотрела на подходящего к ней мужчину:
– Мы зна… Даниэль? – смутилась она.
Да, это были его глаза, родные, знакомые.
– Розовая лента на твоей руке – подарок от папы для мамы, редкость, сделанная на заказ. А я завязал ей букет тогда… Помнишь?
Девушка закрыла глаза.
– Я часто прихожу сюда в надежде встретить тебя, –  продолжил юно-ша. – И наконец-то встретил.
Он взял ее за руку и они побрели вдвоем вдоль берега, связанные теперь навеки душой… и розовой лентой.

16 апреля 2010 г.