уметь плакать

Георгий Троицкий
- ты знаешь, а я плачу, иногда смотрю какой- нибудь фильм, или читаю книгу,....вдруг слёзы, сами, пусть я мужчина, но я не стесняюсь своих слёз... я рад тому, что я не очерствел, не закрылся под сотни ненужных ржавых панцирей..... я могу чувствовать, а это великий дар...чувствовать... мы столько не замечаем, пропускаем мимо в этой мышиной возне, причиняем боль друг-другу, забываем подарить частичку нежности, немного тепла людям, не то, чтобы всем, а самым близким и родным, а это им порой так необходимо... просто немного тепла... доброе слово, может быть, или просто соприкоснуться руками, обнять, нежно-нежно, тепло - это нежность...
это так просто...
для этого нужно уметь плакать...
смеяться - легко, смех - как инстинкт самосохранения, чтобы жить, чтобы не сойти с ума,
когда ты не забыл, как плакать, - ты не зарыл в землю всё своё самое сокровенное, все бриллианты твоей души...они с тобой... слёзы, как бриллианты - такие же чистые, если не запятнаны кровью...
- я могу плакать от радости... это когда чувства настолько сильны, что смех для их выражения слишком слаб... тогда тебя покрывает волна невыразимой нежности, Божественной благости, которая сродни самой сильной любви... и в этот момент слёзы текут сами... ты в этот момент чист, как младенец... это чувство не выразить, его надо пережить, войти в него... быть им... я так плакал, когда у меня родился сын... понимаешь? держу его на руках.... и плачу... вот так вот...
- сродни этому, только в другой ипостаси... плач от бессилия... когда не можешь ничего изменить... может раньше ты мог, а теперь уже нет... и ничего не вернуть, не повернуть время вспять... и всю твою сущность, всю душу, заполнила невыносимая боль, которой кажется не будет конца... и ты видишь свою душу, как она истекает кровью, корчится в предсмертной агонии, а ты не в силах ей помочь.... страшно...

- я многое вижу, дабы чувства не потерял... и это тоже страшно... а ещё я остро чувствую боль других людей, особенно близких... я болеть с ними начинаю... хотя сам часто делаю им больно... не знаю почему, сам не могу понять... прощения у всех прошу потом, каюсь... простят ли они? легче бы всем стало... так и живу, и караю себя, и мучаюсь...
- знаешь, в каждом из нас живёт дьявол... иначе никак... ангел всегда должен быть сильнее - вот искусство жизни... поддерживай своего ангела...

18/01/2010