Людей выручишь, себя выучишь

Александров Владимир
Иду я сегодня с работы и думаю:"что это мне так легко живется?" Даже удивительно, ведь кое-кому гораздо хуже и трудней. А я отработал смену, прикупил еды, иду домой. А дома помою ноги, сяду к компу буду карты раскладывать, писать письма, а после обеда упаду в постель. Рай, а не жизнь. А все потому, что я никого не тащу на буксире. Тут же мне представилась молодая особа с ребеночком, которым надо очень много. Дорого, должно-быть обходится семья человеку. Хотя, без нее тоже жить нельзя.
 Но вспомнился мне случай прозаичный и заурядный.
 Ехал я в деревню к себе в Боровичи на старенькой четверке "Жигули". Только свернул с М-10, а там широкий такой разъезд, и голосует мужик с веревкой в моем направлении, а рядом "Волга". Чуть поодаль Газик ГАИ. "Ну, думаю,- не страшно при милиции, спрошу, чего ему надо. Обычно-то я не останавливаюсь в таких случаях, а тут раздобрился да и побоялся, что гаишники остановят и потребуют помочь. Мужик, видать, какой-то деревенский, и клянчит: "Дотащи до города, пропадаю.
   Я тебе двести рублей дам". Я тогда сам-то ездил плохо, а тут на буксире семьдесят восемь км, по горкам Валдайской возвышенности, это же надо было быть дураком. Ну, а я и есть такой, да и расслабился, почуяв близкий дом, но на всякий случай, говорю ему, мол ты в своем уме, моя машина и твоя? А он: - Нормально, потянет, меня таскали. Нет бы мне не гордиться, а сказать:  "давай, я лучше сам дам тебе двести рублей, только отпусти ты меня", но жадность попутала. А  мужику надо еще и после города ехать в направлении моей деревни, он прибавил еще полтинник. Я и подумал: "Ну, что, двести пятьдесят рублей не валяется на дороге. Пусть не на столько, но я же, два часа назад, на трассе, на три сотни штрафа за превышение скорости налетел. Значит компенсирую".
 Зацепил, поволок. Гляжу, едем, прибавляю газку, а она бежит, так и попылили.
 Местами, бывало, что он накатывал, ослабляя трос, и после этого, на подъемах, принимая груз, машина дергалась, но, потом, внатяг нормально шел процесс. 
   Где-то скоро, догоняет УАЗик с местными номерами полный народу. Обогнали меня и, вроде как замедлили ход. Вижу, даже мешают мне разогнаться. В заднее окошечко выглядывают. Мне и страшновато стало, что, думаю, у людей на уме?  А дело то к ночи уже было. Светло еще, лето, но, все-таки, машин ни встречных, ни попутных не видно. Да и населенных пунктов там мало. Лес кругом. Они тащатся впереди и не ускоряются. Возможно, люди хотели мне помочь, и сами бы взялись буксировать, но я не догадался моргнуть фарами, а напротив, нервничаю, жму на педаль. Да и как было отдавать возможность заработать, ведь часть пути я уже протащил мужика, к тому же, он еще и не согласился бы, ведь те, на УАЗике посмеялись бы над его вознаграждением, и довезли бы только до города.
   Так, с полкилометра подразнились, уехали.
   Однако, опять тревога, смотрю, а стрелка указателя топлива быстро так к нулю стремится. Еще бы, одно дело, когда едешь порожняком, а другое, когда мертвую Волгу тащишь на буксире. Водитель же, еще и притормаживает, это сколько силы надо, чтобы стащить! Едем, а до заправки еще километров сорок, да по горкам-то, натерпелся страху, но бог не выдал, дотянули, заправились.
  Уже затемно добрались, отцепил, получил двести пятьдесят рублей, поехал дальше и думаю: "Вот так быть добрым". Я бензину спалил больше, чем заработал на этой услуге. А если бы самому коснулось? Кто бы потащил меня такую даль, да за такие деньги. Я бы сам постыдился столько платить. А люди не стыдятся.

 А еще, однажды помогли выехать одному растяпе на Киевском шоссе за Обнинском, но то я был не один. Он зазевался,видать, улетел далеко под насыпь. А снегу по колено. Я-то был не за рулем, а парень наш добрым тоже оказался, благо, что машина Ауди казенная.
 Остановился, прихватили на галстук, ну, что и будет, а она ни с места. Благо, что народу много, там до нас стояли уже три легковушки с мужиками. Всего  нас собралось человек восемь.
  Машина Шевроле едва видна из снега, лежит боком на откосе, колеса вывернуты в гору.     Вечерело, мы торопимся, но я все-таки сообразил ловко: Скомандовал хозяину, мол выровняй колеса, сам снег под бампером, да под передними скатами обмял ботинками, извозился весь в грязном месиве.
 Все галдят, руководят, выставили буксирующую легковушку подальше по откосу. Кто-то начал канючить, что домой надо, а один такой энтузиаст, заявляет: счас, вылетит... Ту, что надо вытаскивать облепили,  и с криком, начали ее покачивать. И, вот чудо, никак не ожидал, но она поползла вверх. Как чехнет в лица, да на чистую одежду из под ведуших колес грязью вместе с гравием, ну а что делать, обтерлись, выбрались на дорогу.
А  водитель такой виноватый, "Спасибо, ребята!" Нет бы хоть пятисоточку выделил тому, кто тянул, так, ограничился устною благодарностью. А если бы  за трактором пришлось идти, то, наверное задаром не потащили бы его.
 Но как же я-то тогда закончил? Доехал до деревни, отдохнул, а утром только багажник пошел разгружать. Глянул, а там фаркопом продрало в днище огромные дыры, пришлось его убирать.
 Опять я огорчился по поводу своей доброты. Но спустя несколько месяцев пришлось мне снова вспомнить этот эпизод.
 По большой мудрости, после остановки на светофоре, я вздумал сдать назад, чтобы съехать с трамвайных рельсов. А назад, кажется, даже не посмотрел. Да, если бы и посмотрел, наверное не заметил бы то, что впритык остановилась машина типа буханки, с огромным лобовым стеклом. Т.е, оно прозрачно и не заметно, что иномарка с фургоном стоит прямо за моею. Ну, сдаю, слышу треск, торможу, а поздно. Помял я решетку радиатора у той машинки своим задним бампером. Мужик раскрякался, начал ломать ее, видимо, испугавшись, что я повредил радиатор, но, этого не произошло. Звонит какому-то Сереге, спрашивает, ско-ка стоит решетка, ему ответили сто баксов, столько же установка.
А я полез в кошелек, наскреб четыре тысячи с небольшим, отдал ему, говорю, больше нет. Ну, все-таки, он не стал волну поднимать и ГАИ вызывать, отпустил меня.
Я же и подумал: Вот, хорошо, что тогда снял я фаркоп, а иначе, я бы до самого мотора проткнул ему радиатор, налетел бы на денежки.  В конечном итоге, все-таки, выгоднее быть добрым, чем выгадывать по мелочам.