А давление у вас в норме

Анна Войченко
Агафья Семеновна была частым гостем в сельском медпункте –давление померить, витаминки купить. Два раза в неделю она выходила в магазин за хлебом и непременно заходила к молоденькой фельдшерке Кате. Раз в месяц, когда бабашка получала пенсию, обязательно покупался маленький тортик с розочками – вафельный в шоколаде, и они с Катюшей пили чай. Агафья была 79 лет от роду, но старушкой обозвать ее язык не поворачивался, - вид имела бодрый и тросточку носила с собой скорее для солидности. Вот и сегодня Агафья «вышла в люди», по традиции купила торт и зашла в медпункт.
-Доброго здоровья, Катенька!
-Здравствуйте, Агафья Семеновна!
Давно Агафья была школьной учительницей, но никто не смел назвать ее иначе, как по имени и отчеству или вовсе бабой Агафьей.
-А у меня, наверное, снова давление подскочило, ты померь, деточка.
Давление у бабки было в норме, но заходить без повода к фельдшеру ей было немного совестно. Соседи все молодые, у них свои заботы, и совсем не до общения со старушкой, дети в Киеве – давно зовут к себе, но Агафья ни за что не соглашается.

-А я, Агафья Семеновна, замуж выхожу. –Катя покрылась румянцем. –Уезжаю от вас, муж в город забирает.
-Очень рада за тебя, дочка. Ну, ты хоть когда в гости к родителям приедешь – в гости то забегай.
В глазах Агафьи отразились и грусть, и радость одновременно.
-А  у вас новый фельдшер будет, паренек Володя, вы к нему заходите обязательно, он хороший и внимательный.

 По привычке Агафья ходила два раза в неделю за «бородинским», и вот по привычке купила торт, вафельный, с розами, и по привычке пошла знакомой улицей к медпункту.
-Мне витамины дайте, и давление заодно померьте. –коротко молвила Агафья.

-Ну давление у вас –молодежь позавидует. –с серьезным видом заявил фельдшер Володя. –А может чайку, Агафья Семеновна?
-Да что вы, не смею отвлекать Вас от работы.
-Ну, у меня через две минуты все равно обедней перерыв. А Катя рассказывала мне о вас, я знаю, что вы много лет учителем в школе работали.
И вот привычный шоколадный торт сегодня казался очень вкусным. К парню Агафья прониклась симпатией.
-А завтра масленица, и сынишке моему пять лет, вы заходите в гости!
-Да что вы, Володя, зачем вам на празднике такая рухлядь как я.
-Агафья Семеновна, да вы еще невеста на выданье!
-Володя, ну уж скажешь. Мне лет сто уже как комплиментов никто не говорил.
 
 С утра пораньше подходило тесто на блины. И вот румяные, щедро смазанные маслом блинчики радовали своим кружевом глаз, а ароматом дразнили всю округу.
 В большой веранде сидело много народу, от мала до велика, и как оказалось все родственники. Тихий гомон прервал звук гармони, старенький, но подтянутый дед Ананий заиграл на любимом инструменте. Затянули песню, и Агафья тоже начала подпевать: « малиновки заслышав голосок….» Время пролетело как одно мгновенье, пора и домой собираться.
На плечи легонько накинули пальто.
-А разрешите я вас проведу, Агафья Семеновна. -заулыбался дед Ананий.