Моя первая Д

Ирина Грасмик
Ну, вот и настал момент истины. Моя первая «Д» позади! (для тех, кто не читал – вот ссылка:http://www.proza.ru/2010/12/18/1445). Господи, сколько нервов было потрачено, сколько бессонных ночей! И всё ради этого момента!  Но откину эмоции и опишу всё по порядку.

Праздники прошли молниеносно, и я почти «случайно» вспомнила, что до «часа Х» не так уж много времени.

К защите диплома я подготовилась основательно. Продумала доклад, выверила раздаточный материал.

На финише было сложно. Появлялись всё новые и новые подробности по нормативному оформлению всей необходимой документации. Вообще, создалось впечатление, что «правила игры» продумывались преподавателями уже по ходу « пьесы».  И никого не колыхало, что в ГОСТ - стандартах этого нет!  Нам же, бедным студентам, приходилось принимать все капризы и постоянно что-то доделывать. Да, последнюю неделю перед защитой я набегалась изрядно.

Потихонечку мной начинал овладевать страх. Пока я готовила материал, холодная рука сжимала желудок. Я понимала - кипиш неизбежен. Былая решительность таяла на глазах и в голове моей промелькнула даже шальная мыслишка – а не перенести ли мне защиту? Но тут я собрала волю в кулак – ну уж нет! Решила – значит тому быть. Тем более что - как я сама люблю говорить своим студентам - «перед смертью не надышишься!». Но взять себя в руки оказалось не так-то просто.

Во время нашего разговора по телефону я не могла не поделиться с тобой своими размышлениями, на что ты резко так, по-мужски отрезал: «Грасмик, хорош, корчить из себя дуру! Тебе не идёт! Тебе ли не сдать! Ты – препод и всё знаешь». На фразу «всё знаешь» у меня есть стандартный ответ цитатой из познавательной телепередачи «Галилео»: «Знать всё на свете нереально, но я, мечту свою лелея, решил проблему гениально, я подключаюсь к «Галилео!». В другой ситуации я бы обязательно озвучила эту мысль, но твоя интонация меня остановила. Я словно о стену лбом ударилась – настолько твёрдо и уверенно это звучало! Ну, во-первых, я, наверное, от тебя этого не ожидала. А во-вторых, ты сказал в этот момент именно то, что нужно. Без лишних слов и уговоров. Это ещё раз подтверждает, что ты меня знаешь, как облупленную. В общем, наш с тобой разговор возымел положительный эффект, превосходящий все ожидания – я успокоилась. Но, как оказалось, на время.
Буквально через два дня, этот разговор повторился, примерно с тем же содержанием, но в программе ICQ.  На твой вопрос: «Как ты?», я ответила прямо и честно: «Кипишую помаленечку». На что ты написал: «Меня это напрягает». Я тут же тебе перезвонила. Услышала уставший голос: «Меня напрягает твой кипиш!» - сказал ты. А я устыдилась и не нашлась, что ответить.

Мне стало как-то совестно! Блин, что ж я творю-то?! Ты там, в армии, у тебя «война» (так ты называешь учения), а я тут сопли-нюни распустила, на уши тебе подсела! И самое плачевное, что ТЕБЯ ЭТО НАПРЯГАЕТ! Собственно, какое я имею право тебя напрягать? Я должна тебе помогать,  как могу!
Видимо, для меня так важно было твоё спокойствие и эмоциональное равновесие, что я отнеслась ко всей ситуации с дипломом положительно. В смысле, что положила, собственно, на саму ситуацию, решив для себя чётко –волнуйся, не волнуйся – ничего не изменится, а нервы потреплю и себе и тебе!..

В общем, как к бабке отходила! Я репетировала свою речь, засекала время по регламенту, учила коэффициенты и определения, НО была спокойна, как удав! Ни один мускул не дрогнул во мне после этого с тобой разговора! Вот насколько мне дорого твоё спокойствие и какая ответственная у меня совесть.

Вчера вечером, перед защитой ты позвонил мне и попросил зайти в «Одноклассники». Ты загрузил фотографии с нового года. Вот это позитив! Я долго смеялась и никак не могла успокоиться. Ты тоже от меня не отставал. Тебя, по ходу радовала моя бурная реакция на выложенные изображения. Так, ты отвлёк меня ещё раз от тревожных мыслей. Хотя, на тот момент они вовсе не были таковыми.

Этой ночью мне снова снился ты. Я приехала к тебе, и мы долго общались. Проснулась от задорной и жизнеутверждающей мелодии на будильнике – из рекламы Мегафон «Не все мечты сбываются». Кстати, сейчас её уже не показывают. 

Я открыла один глаз. В окно светило солнце. Из кровати выбираться не хотелось. И я, зажмурившись, ещё раз повторила доклад к защите. Потом, окончательно проснувшись,  я решительно откинула одеяло и встала. На языке всё ещё крутилась развесёлая мелодия. В квартире никого не было и я, шлёпая по полу босыми ногами, заголосила слова песни в голос:

it so veerry, veryy meeerrry
it so veryy,of very merry christmas time!


Столбик термометра застыл на отметке в минус пятнадцать. Красота! Зима, Мороз и солнце, День что надо! Обязательно повезёт!

В университет я приехала во время. Хорошее настроение брызгало из меня во все стороны, словно апельсиновый сок в соковыжималке. Все сидели замученные и «запаренные». Я схватила подружку за руку, и соблазнила фотографироваться – на память. Как-никак в последний раз вместе. После диплома мы уже не пересечёмся – слишком разные у всех у нас жизни… Олька долго сопротивлялась, но потом под моим позитивным напором сдалась.
Мы сделали кучу смешных фото. Я не хотела даже думать о том, что через какие-то полтора часа в аудиторию придёт государственная аттестационная комиссия в составе профессоров до седьмого колена! Олька сказала, что я какая-то неадекватная, а я была адекватна как никогда. На душе было хорошо и спокойно. Потом от избытка энергии я стала организовывать людей на перестановку мебели в аудитории – дабы преподавателям было куда сесть. Некоторые на мой клич никак не отреагировали, некоторые неохотно встали и начали помогать. Но мне было откровенно всё равно. Настроение у меня было как в анекдоте: «Хочется быть слабой, но как назло, то избы горят, то кони скачут!». Я развила бурную деятельность, и уже через пятнадцать минут всё стояло, как надо!

Вскоре началась защита. Я притихла, но боевой дух во мне бурлил. В лёгкий ступор вводили даже не вопросы профессора, а с каким напором они задавались! Словно специально пытался сбить с толку, но не так просто это сделать со мной! В общем, я выпала из аудитории без сил с красным лицом. Щёки горели неимоверно. Оказалось, что «мурыжили» меня минут пятнадцать… А время-то как пролетело! И началось томительно ожидание. Через час огласили итоги. Я защитилась на «отлично»! Из груди вырвался вздох облегчения, и появилось чувство победы над собой.  И какая-то растерянность. Я не верила, что закончилась эта эпопея с дипломом. Что теперь я – человек с высшим образованием!

Первым делом набрала твой номер. Радость рвалась из груди и обязательно обрушилась бы на твою голову… Если бы ты ответил…  Ну и ладно. Этот факт был не в силах омрачить, что бы то ни было. Позвонила всем остальным. Потом вновь набрала тебя. Ты сонным голосом попросил перезвонить позже. Поняла, что разбудила. Стало вновь неловко перед тобой. Вот, снова не вовремя…

Домой ехала в приподнятом настроении и в желании отметить. Я знала, что дома меня ждёт бутылка красного вина и торт, припасённый на этот случай.
Сейчас, в моей крови гуляет лёгкий алкоголь от выпитого бокала. Я лежу на кровати и строчу эту запись. Мне хорошо и я счастлива, что моя первая «Д» уже позади. Теперь дело за тобой! Я жду тебя. Ведь 75% уже пройдено.

И хочется закончить эту запись армейской поговоркой: Разрешите доложить, сколько дедушке служить? До Вашего счастливого дня осталась полная фигня: всего 67 дней. А до дома  – 98!

Фото из семейного архива