Ангел забытых звуков. Мой Южный

Хемма
По картине Андрея Белле "Ангел забытых звуков".


                «Понял он, что все же родина дороже,
                Человек, влюбленный в Сахалин».
                Игорь Николаев.


     Играет скрипка, а мелодии нет.
Почему я не чувствую её?
Пытаюсь вспомнить..
Звуки рассыпались, и лишь ночью ко мне приходит ангел.
Он приносит мне забытые звуки.
«Любишь ли ты музыку, как люблю её я», - звучат немые слова.
Ангел закрывает глаза, сливаясь со скрипкой, растворяется.
И я начинаю слышать.
Но как расплывчатые образы воспринимаются отдельные ноты.
Медленно плывет в водах Охотского и Японского морей тысячекилометровая горбуша, с чешуей из озер и рек.
Горбуша, от слова  горб, с огромным спинным плавником. Сахалин из космоса выглядит именно так.

     Мое сердце замирает, а потом пытается выпрыгнуть из груди. Ангел продолжает  играть.
     Сахалин начинается с аэропорта Южно-Сахалинска.
Жители ласково называют его    Южный.
Звуки..

     Они снова приходят ко мне во сне из мелодии Александра Алшутова:
...ровно тринадцать букв
Твоего имени-отчества.
Южно-Сахалинск, Вьюжно-Сахалинск,
Нежно-Сахалинск, Снежно-Сахалинск…

Зима.
На улице метель.
Между небом и землей неистово машет белыми крыльями ангел.   
Ничего не видно.
В порывах ветра крутится снег.
Перед зданием аэропорта почему-то стоит одинокая телефонная будка советского образца, а в ней я.
Стекла залеплены снегом, с улицы слышен то ли гул, то ли вой, то ли стон, а может, это «ангелы поют такими злыми голосами».
Я снимаю тяжелую трубку, набираю номер:
- Да.
- Привет!
- Привет, это кто?
- Ну, здрасьте!
- МАША-А-А!!!!!!!!!!!!!!!! Машуня!!!!!!!!!!! Ты где?????????????
- Я здесь…

     Прижимаюсь, как ангел к скрипке. Не хочу просыпаться! Не отрывай меня!

     В другой раз мой добрый ангел снова начинает играть.

     Конец лета.
Мы всей семьей на море, собираем морскую капусту.
У трехметровой ленты есть короткий стебелек, от неё, как царапки идут корешки, которыми она цепляется за камни.
Словно ангел держит смычок.
Шторм срывает ламинарию с камней и выносит ее к берегу..
Ты ходишь по воде, она густая от водорослей.
Звуки.. Шр-шр, шр-шр, шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.
Капуста шуршит под ногами, и небольшая волна пытается скинуть её на берег – шлёп-шлёп.
Во сне я начинаю глубоко дышать, я вдыхаю морской воздух, но не могу надышаться.

     Мой ангел!
Печальный, с серыми крыльями.
Почему ты все реже приходишь ко мне?
Почему так остро каждый раз я воспринимаю эти родные, теперь уже до боли звуки.
И почему днем, а не во сне я слышу во что сложились забытые звуки:

«Только по ночам снится мне мой Южный –
Отпустить меня не хочет родина моя…».


декабрь 2010 г.