Три причины

Денис Вихарев
- «Я влюбился», еле шевеля губами, пролепетал Игорь.
- «Хмм…как интересно. Кто же эта счастливая особа?», Валера перекинул ноги и, зевнув, уставился на товарища.
- «Разве имя что-то скажет? Ну, Вероника».
- «Ты прав, имя не играет роли. Будь она Зиной, это ничего бы не поменяло. Я хотел знать, что она из себя представляет? Чем заслужила такого красавца, как ты, мой юный друг?»
- «Все остришь… ну – ну. Знаешь, любят не за какие – то определенные качества. Любит сердце и это не поддается логике».
- «Ты случайно стихи не пописываешь? А то изложение у тебя иногда больно сопливое. Нет, я шучу, конечно, но в каждой шутке… если ты влюблен, то наверняка сможешь назвать мне 3 причины, по которым хочешь переспать именно с Вероникой, а не с Зиной»
- «Почему сразу переспать? Нет, я хочу ее, но в данный момент мне важно духовное сближение с ней, трепет. Это как будто тебя накрывает первая волна наркотического опьянения. Ты знаешь, что дальше будет еще лучше, но эта первая волна – она неповторима. Понятно изложил?»
- «Ты про наркотики? Ну, я уже давно не балуюсь этой дрянью… а про духовное сближение – это слишком расплывчато. Я бы, например, ни слова не понял, если бы «вышку» не окончил. Я же предложил назвать 3 причины. Вот и дай мне их».
- «Когда ты стал таким занудным прагматиком? Тут не все так просто…»
- «Ошибаешься!», Валера резко оборвал Игоря, схватив его за руку, - «ошибаешься, друг. Человечество написало сотни тысяч книг про любовь, дружбу и прочие чувства. Ты же не Австралопитек, книги читал в школе. Поэтому не нужно мне петь, что в жизни все так сложно. А теперь – 3 причины! Живее!»
Игорь почесал нос и через полминуты выпалил:
- «Первая причина – когда я вижу Веронику, у меня начинает чаще биться сердце и на душе становиться радостно. Зина же, напротив, вызывает у меня апатию и сонливость.
Вторая причина – я могу доверять Веронике самые сокровенные тайны и быть уверенным в том, что меня поймут и поддержат. Зина разболтала бы все секреты за бутылкой «Изабеллы» собутыльникам и перебивала бы меня во время излияний своими навязчивыми обниманиями.
Третья причина – рядом с ней я чувствую покой…»
- «Рядом с Зиной?», перебил Валера.
- «Ха – ха… я обязательно запомню эту шутку. Рядом с Вероникой, конечно. Это не просто спокойствие тела, понимаешь? Это спокойствие души. Внутренняя гармония».
- «Да-а… Далаи Лама по тебе плачет, дружок. Наговорил кучу возвышенных терминов, а на деле – все проще:
Во – первых, у тебя, видимо, легкая простуда. А эта твоя Вероника – переносчик. Потому в ее присутствии у тебя обострение. Она – катализатор. А Зинка – как парацетамол, действует успокаивающе.
Во – вторых, все тайное становиться явным! И все – врут! Это касается и Зины, и Вероники, и черт знает кого еще…самое обидное, что твои тайны она уже рассказала лучшим подругам, а когда расстанетесь – расскажет и остальным.
И в – третьих, ты пока идеализируешь ее. А она еще не успела показать свои недостатки. Вывод – волноваться не о чем, скоро будешь снова холостым».
- «Ну, ты и сволочь, Валя…нет, тогда давай до конца играть, раз начали. Ты же мне пьяный признавался, что по – настоящему любил только одну женщину. Настю, кажется?..»
- «Надежду», Валера опустил глаза.
- «Ну, я так и сказал, Надежду. Так давай, назови свои 3 причины, по которым выходит, что она лучше всех Зин, которые у тебя были».
Валера посмотрел на часы. Потом перевел взгляд на окно. За стеклом стоял летний вечер и в приоткрытую форточку проникал свежий морской воздух. Валера закрыл глаза и откинул голову. Ему представились на мгновение ее глаза и милая улыбка.
- «Это видишь сразу…у тебя обостряются все пять чувств и сердце летит вниз…хочешь три причины? занятно, но они у меня есть.
Первая причина – ты думаешь, о ней с утра и обязательно перед сном. Понимаешь? Не о других девках, не о деньгах или проблемах… обязательно она. Когда ты заканчиваешь одни лунные сутки и начинаешь другие. Это константа.
Вторая причина – ты принимаешь ее такой, какая она есть. Если ты видишь в ней изъян и думаешь его исправить со временем – она не для тебя. Ты покорно принимаешь ее такой. А она тебя. Это похоже на дурацкую сказку, конечно, но…»
Валера смолк на минуту. Глаза его заволокло пеленой. Так он сидел неподвижно несколько минут.
- «Валь. Не спи. Говори дальше», Игорь вкрадчивым голосом выдернул друга из состояния грез.
- «Дальше?», Валентин, казалось, утонул в воспоминаниях и соображал не спешно, то и дело, потирая глаза, «дальше Игорь, все просто. Ты начинаешь хотеть, чтобы эта женщина подарила тебя маленького сопляка. Или девочку – соплячку. Ты пытаешься создать с ней новый мир, новый космос. И это – самая последняя ступень. Если случилось это – хватай ее и не отпускай никуда, иначе останешься ныть у разбитого корыта»
- «Да, Валь... неплохо ты загнул…я бы сказал – сильно!», Игорь смотрел горящими глазами на товарища. «Но что – то подсказывает мне, что на свете бывают разные причины любить себе подобных. И, наверное, каждый рано или поздно находит их для себя».
- «В том то и дело, брат»,  Валька крепко сжал Игоря за плечо. «В том то и вся суть, когда ты это поймешь – во время или будет уже слишком поздно»…