Слепая жизнь

Эвглена Зелёная
Я с детства слепой. Я познаю этот мир, слушая других людей. Это главный источник моих знаний. И я прекрасно представляю себе мир, в котором живу, даже не видя его: все люди врут и думают только о себе. Город, в котором я живу – самый ужасный город на свете. Есть другие города, там хорошо. А у нас всё плохо: грязно, воздух грязный, отравленный, много машин. Есть ещё другие страны. Там и люди другие. Говорят по-другому. Живут по-другому, лучше, чем мы.
А ещё… вообще у людей всё плохо. У людей всегда всё плохо. Я живу как все. Ведь я ничем от них не отличаюсь. Всего лишь не вижу, но это мало что меняет. Так они сказали.

Недавно ко мне подошли мальчик и девочка. У них были очень милые голоса, я никогда не слышал детские так близко. И они мне кое-что рассказали.
Что они каждые выходные ездят с родителями на природу. Там они гуляют с Реем в лесу и кидают ему шишки. А он их приносит. Зимой они лепят снежную бабу. Это как статуя, только из трёх больших снежных шаров. А вместо носа морковка, но они делают его из шишек или палочек. У мальчика скоро день рождения, и папа пообещал ему новый велосипед, побольше, потому что старый уже мал. А девочка ещё очень маленькая, она так плохо говорила, что я понял только «гули-гули». Интересно, что это значит.
А ещё им на ночь читают сказки.

Я подумал, что это очень необычная семья. Они так хорошо живут. Как это здорово, быть не таким как все. Мне очень хотелось бы жить, как они. Так хорошо.
Но такими не становятся. Такими рождаются, наверное…
А я как все. Только слепой. И живу как все. Плохо.