Бачковский монастырь

Альфира Ткаченко
 1. Произведение участвовало в сборнике Россия - Болгария в Варне "Славянское объятие", МГО СП г. Москва - Болгария.
2. Произведение примет участие в сборнике "Святцы" Русского Литературного Центра г. Москва.               

Миниатюра

                Бачковский монастырь

   Мы едем по дороге. На голубом небе светит яркое солнце. Весна в самом разгаре. Приехали в город Пловдив. Весной вторая столица Болгарии красива. Но не ранней весной, когда только сошёл снег, а когда на клумбах начинают цвести розы. Так мне рассказывал Пътр. Но я хочу рассказать вам не о Пловдиве, а следующем пункте нашей экскурсии - Бачковский монастырь.
   Наш автобус прибыл к старому монастырю. Вышли. Стоим, смотрим. Перед входом небольшой фонтан в виде креста. Из стены бьёт ключ. Святая вода. Можно попить и с собою взять. Вход в монастырь невысокий. Небольшие воротца. Вправо - сам монастырь. Влево небольшая изба - магазин. Можно купить иконы, свечи, книги молитвенники. Мы проходим в помещение. На белёных  стенах старые иконы. В некоторых, монеты со всего света. Мужчина в монашеской одежде подходит к нам и рассказывает, что все кто бывает в монастыре, оставляют монеты в дань о своём посещении и своей стране. Мы тоже положили наши рубли. Бачковский монастырь построен, я не помню когда, слишком много времени прошло с момента моей поездки в прекрасную страну - Болгарию. Но, это монастырь мужской. Монахи - мужчины живут и осуществляют приход в этом помещении. Да, я забыла, почему и в честь кого был построен мужской Бачковский монастырь.   
   Но мне понравилось убранство помещений. Тихо. Старые иконы, лики святых смотрят на людей. На алтаре - свечи горят. Стены побелённые. Вглубь двора находится помещение, кельи, где и живут монахи.
  Пловдив. 1979 год.

17.01.2011 года.

1544 знака с пробелами