Цыганка

Татьяна Шигапова
Цыганка



     Марина, проводив мужа на работу, с раздражением закрыла за ним дверь. Они уже давно надоели друг другу. Но, куда деваться, трое детей. Разводиться ради своих амбиций плохая идея. Сиротить детей, которым нужны и папа и мама? Нет, им не объяснишь, почему мама уходит от папы. Причины нет. Он не пьёт, не дерётся, не изменяет. Он просто надоел. Марина подозревала, что это взаимно. Илья хоть и не говорит ей ничего, не грубит но, смотрит как-то равнодушно. Нет в их отношениях той первоначальной страсти и любви друг к другу.
     Марина ушла в кухню, налила себе чай и, села к окошку. Задумчиво глядя на улицу, она стала вспоминать их знакомство и все те чувства, которые она испытывала, когда шла к нему на свидание. Ведь любила. Очень сильно любила. Илья тоже её любил. А теперь. Видеть не может его.  Что изменилось? Трое детей зачаты в любви. Все мальчишки. Вон, дерутся уже с утра пораньше. Что-то не поделили. Сейчас прибегут с криками и требованиями, рассудить их. И действительно, дети все трое ввалились в кухню и закричали.
-Мам, там стучатся.
Марина направилась к двери. Наверное муж забыл что-то. Сейчас она выскажет ему. Она не может на него не ворчать. Ворчит по любому поводу, потому что раздражает её всё в нём. Но в дверь, похоже, не стучали а скребли. Осторожно, будто годовалый ребёнок кулачками постукивал. Её муж так не стучал никогда. Марина открыла. На пороге стояла цыганка лет пятидесяти. Ничего в ней необычного не было. Такая же цыганка, как все. В красном с крупными цветами шёлковом платке, в длинной цветастой юбке, коричневом мужском пиджаке. И, как все они с золотыми зубами. Смуглая кожа, чёрные глаза, чёрные же с проседью волосы, выглядывающие из-под платка. С двумя огромными баулами в руках.
-Купи у меня что-нибудь, красавица.
Марина не испытывала к цыганам неприязни. Хоть и выманили как-то у центрального рынка цыганки у неё всю зарплату, а всё-равно не стала писать заявление на них, когда к ней подошёл лейтенант милиции и, предложил составить заявление. Так и сказала ему: «Сама виновата. Нечего уши было развешивать». И, ушла, не обращая внимания на раздражённое ворчание лейтенанта «Дуры бабы, как кролики в пасть к удаву идёте в руки этих воровок. Ещё и заявление на них отказываетесь писать. Загипнотизировали они чтоли тебя»? Марина не злилась на них. Ведь всем известно, что цыгане ведут такой образ жизни. Было бы удивительно, если, предположим в райсобесе или в бухгалтерии честно и добросовестно работали цыгане. Но, так они живут, испокон веку. Чего удивляться? И чужие кошельки выманивают любыми способами.
     Марина несколько секунд молча  смотрела на женщину. Дети, уцепившись за её подол, тоже с любопытством разглядывали цыганку.
-Да у меня денег нет. –Сказала Марина и, не солгала. У неё действительно в этот момент не было денег.
Цыганка смотрела на неё странно, с любопытством и, Марине показалось, что с любовью.
-Тогда, давай я тебе погадаю. – Предложила женщина и, Марина  с лёгкостью согласившись, пригласила цыганку к себе в кухню.
Пододвинув цыганке стул, Марина включила газ под чайником.
-Не надо чаю, Мариночка. Я не буду пить. Просто погадаю тебе, кое-что взамен возьму и, уйду. Нет у меня много времени.
Марина удивилась вначале, откуда цыганке знакомо её имя. Но, этому нашлось много объяснений. Во-первых можно узнать её имя у соседей. Во-вторых, ей хорошо известно, что цыгане обладают телепатией и, чтобы запудрить мозг людям, дескать-смотри, какая я чародейка, много чего могу, верь мне, я ведь могу назвать твоё
 имя. Марина и сама могла предсказывать будущее, гадать научили её мать с бабушкой ещё в детстве. Поэтому, она сделала вид, будто ни сколько не удивлена тому, что гадалка назвала её имя.
Цыганка достала из – за пазухи карты и, стала раскладывать их на столе. Дети сгрудились рядом с Мариной и, с любопытством смотрели на них. Старшему было шесть, среднему четыре, младшему два. Марина их попыталась выдворить из кухни.
-Идите, играйте. Не мешайте нам.
-Да не прогоняй их, деточка. Пусть смотрят, что баба Валя делает.
Но, детям и самим скоро наскучили эти непонятные манипуляции с картами и, они, потеряв всякий интерес к незнакомой женщине, выбежали из кухни.
-Любовь уходит, доченька. Если ты не остановишь её, очень плохо придётся и тебе, и мужу твоему и, детям твоим. Печень у тебя не здорова. Обрати внимание на здоровье. Возьми свадебный альбом и, смотри его три дня подрят. Дай мне коробок спичек и сырое яйцо.
Марина выполнила её просьбу.
-Сядь напротив меня и, смотри мне в глаза. –Попросила цыганка.
Марина села и, взглянув в глаза женщине, как-то странно успокоилась. Ей стало так хорошо. Кругом плотной стеной появился белесый туман. Ласковый голос цыганки что-то говорил. Марина не вслушивалась в слова, произносимые цыганкой. Ей в общем было очень хорошо. Её слегка покачивало. Состояние эйфории не проходило. Голос убаюкивал. «Какой у неё приятный голос. Какая чудесная женщина. Хоть бы она с ночевой у меня осталась», думала Марина. Она продолжала смотреть в глаза цыганке. Та не переставала что-то нежно ей говорить. Потом коснулась руки молодой женщины. От её прикосновения Марине стало ещё лучше.
-А теперь дай мне что-нибудь за мою доброту к тебе. – Откуда-то сверху донёсся до Марины её нежный голос.
Марина с лёгкостью стала снимать золотое кольцо, весом в десять граммов, украшенное дорогим камнем.
-Нет, не это. –Отстранив руку Марины с золотым украшением, сказала цыганка.
Марина кивнула и, вскинула руки к ушам, с намерением снять золотые серьги, каждая из которых весила семь граммов. И от этого подарка отказалась странная женщина. Марина собралась было снять золотую цепь со своей шеи но, цыганка убрала её руки с шеи.
-Не снимай с себя золото. У тебя не золото, а так себе, золотишко магазинное. Вот у меня золото. Настоящее, червонное. – С улыбкой сказала женщина. –Не надо мне твоих украшений. Да и с мужем у тебя будет серьёзный конфликт, если ты мне что-то из своих украшений отдашь. Он скупой у тебя.
-Да? Скупой? Не думаю. Все эти украшения он мне подарил.
Цыганка кивнула и, чуть призадумавшись, сказала.
-Принеси мне то, что тебе год назад подарили не от чистого сердца. Из шести осталось четыре. Ты сама знаешь что.
Марина медленно направилась в комнату и, принесла четыре, оставшихся от шести хрустальных фужера. Их действительно подарили ей на день рождения год назад. Соседка, с которой у неё не было вражды, но и не общались никогда, вдруг ни с того, ни с сего принесла фужеры. Марина не колеблясь взяла их и, отдала цыганке. Та даже, казалось обрадовалась этим фужерам больше, чем золотым украшениям.
-Ну вот, это другое дело. Дай мне, Мариночка хлеба и воды в дорогу. Она у меня дальняя будет.
-А может быть вы у меня ночевать останетесь? –Всё ещё находясь в эйфории, спросила Марина.
-Нет, конечно. Мне пора.
Марина положила в полиэтиленовый мешок половину буханки хлеба, наполнила пластиковую бутылку водой из-под крана и, протянула цыганке. Женщина перекрестила Марину и, тихо вышла за дверь.
     Прошло минут двадцать. Марина очнулась и, стряхнула с себя оцепенение. Ей казалось, что прошли сутки, так долго растянулось время. Она бросилась в комнату к детям. Мальчики смирно играли и, тихо переговаривались друг с другом. Марина посмотрела на часы и, подумала «Илья ведь скоро на обед придёт, надо бы гренки ему сделать. Он любит их». Тут она вспомнила, что только что у неё в гостях была цыганка и, тут же рукой провела по груди, золотая цепочка на месте, серьги на месте, кольца обручальное и с изумрудом на месте. Что же она взяла? А, фужеры. Да, и не жаль. Ирка принесла их, хотя её никто на день рождения не приглашал.
    Марина выскочила из подъезда прямо в домашних тапочках. Ей хотелось посмотреть, быть может цыганка не далеко ушла. Она и сама не знала, для чего ей надо было ещё раз увидеть эту женщину. На лавочке сидели старухи, как всегда каждая на своём месте и, как всегда перетирали всем мимо проходящим косточки.
-Здравствуйте! –Обратилась к ним Марина. –А вы не видали, куда ушла цыганка?
Старухи несколько секунд молча смотрели на неё, потом пожали плечами и, спросили:
-Какая цыганка, Мариночка? Никто не проходил здесь.
-А вы давно здесь сидите?
-Да уж часа два.
-И что, из подъезда вышла пожилая цыганка, и вы её не видели? – Удивлённо спросила Марина.
-Да нет же, никто кроме тебя за последние два часа из этого подъезда не выходил.
Ничего себе. Марина на всякий случай не стала настаивать. Что это с ней произошло за сегодняшнее утро? Ей что, померещилось? Ну не могут же эти две бездельницы старухи, которые днюют и ночюют на лавочке и, обсуждают всех, кто входит и выходит в этот дом, не заметить такого важного человека, как цыганка и, не поднять тревогу среди жильцов дома. Ведь цыганка вошла к нам в дом, и это небезопасно. А старухи с интересом смотрят на Марину и, ждут следующих вопросов. Марина уже и сама стала сомневаться в том, что цыганка ей не приснилась. Она не сказав больше старухам ни слова, вернулась домой. Мальчишки продолжали спокойно играть. Они соорудили из спичек какой-то бункер, и с увлечением втыкали оставшиеся спички между ворсинками в паласе, это были у них солдаты. Детки были увлечены игрой, как никогда. Марина постояла рядом с ними, посмотрела на них и, понеслась на кухню, готовить мужу его любимое блюдо.
     Илья пришёл на обед вовремя. Он поцеловал жену с порога и она, с удовольствием подставила ему губы. За обедом они разговаривали весело и, строили планы на лето, которое уже через неделю должно начаться.
-Маринка, а ты у меня такая классная. Сегодня смотрю на всех баб, которые никогда не станут моими жёнами, и так неприятно смотреть на них. Какие-то все не красивые, неопрятные, чужие. И так по тебе соскучился. Думаю, скорей бы домой, любимую жену обнять.
-Я тоже по тебе соскучилась. Думаю, скоро у меня день рождения, что-то мне Илья подарит, наверное мои любимые духи. Слушай, милый, а ты у меня скупой? – вдруг спросила она, вспомнив слова цыганки.
Илья удивился и, чуть улыбнувшись, сказал:
-Да вроде бы нет. А с чего ты взяла?
Марина окончательно пришла в себя после гипноза, навеянного на неё цыганкой и, всплеснув руками, громко сказала:
-А ты же не знаешь ничего. У меня сегодня… -и она рассказала мужу об утренней посетительнице. –Только, я что-то сомневаюсь в том, что она была у меня. Её оказывается никто не видел, как она входила и выходила.
-Ну и что? Может быть, она у кого-нибудь ещё сидела в это время. Поднялась на второй этаж ещё к кому-нибудь. –Пояснил Илья.
-Логично. Только по всему выходит, что она была у меня не больше полчаса. А бабки не видели, как она вообще входила в подъезд.
-Наивная ты у меня, Маришка. Так она могла со второго этажа спускаться.
-Может быть. –Нехотя ответила Марина. Ей очень не хотелось разрушать сказку, которая с ней сегодня произошла.
Илья внимательно выслушал жену и, пошёл в комнату.
-Фужеров нет. Несомненно у тебя сегодня была цыганка. Только странно, почему она с тебя золото не сняла. Ведь они гипнозом обладают, и ты, я так понял, полностью под её гипнозом была. Ты сама ей золото добровольно отдавала?
-Она сказала мне, что это не золото. Вот у неё-то настоящее золото. Она мне сказала, отдай то, что тебе подарили не от чистого сердца.
Илья обнял жену, поцеловал в губы. Марина доверчиво прижалась к нему. Сердце её было наполнено нежностью и любовью к мужу.
-Пошёл я на работу. Так неохота. С тобой не хочу расставаться. Но, надо.
Илья пошёл в прихожую. Обуваясь, он сказал.
-Слушай, а правда, Ирка такая злыдня, в честь чего она тебе вдруг фужеры принесла на день рождения. Да ещё такие страшные. Мы по-моему два сразу же разбили?
-Ага, четыре остались. Ни туда, ни сюда. А цыганка унесла из нашего дома эти совершенно не нужные нам вещи.
-Я пошёл. –Сказал Илья, ещё раз  крепко поцеловав жену в губы.
-Я люблю тебя. – Сказала ему Марина, со счастливой улыбкой и, закрыв за мужем дверь, ушла в кухню, готовить ему на ужин его любимое блюдо.


(Подлинная история)