Коммунизм как смысл истории

Марк Бойков
                Коммунизм как смысл истории.

       Человек, да и сама история начались с изобретения орудий, превративших приспособительную деятельность наших предков в трудовую, а родовые отношения - в социальные. Последовавшие далее исторические ступени /рабовладение, феодализм, капитализм/ - это прогресс, построенный на крови и эксплуатации трудящихся.
       Рабочие и беднота России выступили, однако, против такого прогресса.   
       Социалистическая революция провела наглядную попытку ликвидировать эксплуатацию, прекратить наживу на чужом труде, сделать труд, основу существования человеческого общества, более радостным, свободным и эффективным. СССР в этом отношении стал примером для многих народов мира.
       Но он еще и показал уникальный феномен социального преображения труженика, породил МАССОВОЕ РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЕ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, демонстрируя при этом, что творческая способность нашего далекого предка через весь исторически-производственный водоворот стала способностью всех, т.е. видовым признаком, а не избранных или господ.
       Революция, таким образом, предстала прологом к новой исторической задаче: от экспроприации средств производства идти далее к непрерывному их развитию, т.е. к тому же феномену, с чего стартовала история. Новаторство, таким образом, выступает новой движущей силой исторического прогресса, являемой всеми слоями общества. То, что не все проявляют творческие способности позитивно, вовсе не говорит об их отсутствии или пассивности.
       Вопрос больше стоит об их заинтересованности и о преодолении равнодушия к этому со стороны правящих властей и чиновников. Как и в советское время.
       Чтобы активизировать творческий потенциал народа, будет достаточно, я кричу об этом с 1962 г., превзойти премиальную систему оценки технических идей новаторов, сложившуюся при монополии ЦК КПСС. Для этого - повторяю здесь обращение, поданное В.В.Путину 16.12.2010 при его ТВ-разговоре с народом, - необходимо ПЛАТИТЬ АВТОРУ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОСТОЯННОЕ, ПОКА ДЕЙСТВУЕТ ИДЕЯ, ДЕНЕЖНОЕ ОТЧИСЛЕНИЕ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПРОЦЕНТЕ ОТ ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА. То есть, помимо поощрительного вознаграждения за идею, осуществлять оплату ранее вложенного, нефиксированного труда ради его же поддержки и продолжения. Ибо при существующей системе происходит отчуждение идеи от автора, большее, чем отчуждение части труда работника в пользу собственника.
       Что это даст? Сразу же подскочит заинтересованность в разработке и подаче более фундаментальных, революционно значащих предложений, ибо по внедрении они будут означать для авторов более высокие и длительные отчисления. У всего общества, соответственно, поднимется интерес к получению и углублению научных знаний. Необходимо посему будет создать на базе образовательных институтов консультационные пункты и даже фирмы, соединяющие идеи новаторов со знаниями ученых.
       Второе. Если новатор будет получать отчисления, позволяющие ему безбедно жить вне занятости на производстве, то его, по желанию, СЛЕДУЕТ ВООБЩЕ ОСВОБОДИТЬ ОТ РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО ПОСЕЩЕНИЯ рабочего места. А поскольку у нас еще существуют предприятия в государственной собственности, то ПОЗВОЛИТЬ ЕМУ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП, по соответствующему мандату, И К ДРУГИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ, где его творчество может быть востребованным и полезным. Это расширит сферу общения новаторов. И углубленная, всеобъемлющая техническая революция не заставит себя ждать! В результате, со временем появится возможность сокращать сменную занятость остальным труженикам, с последующей перспективой обращения их в новаторы.
       Богатства будущего общества, говорил Маркс, будут измеряться не количеством вещей в распоряжении индивидов, а количеством их свободного времени.             17.01.2011