Рецензия на статью о Царе Николае II

Владимир Воробьёв
АЛЕКСЕЙ М. ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ ВТОРОЙ

часть восемнадцатая

17 июля 1918 - наши дни

История Государя-Страстотерпца Николая Второго не завершилась с его мученической смертью. Она продолжается и до наших дней.
Эту его посмертную историю можно разделить на несколько частей.

1.В белом движении и эмиграции.

2.В СССР.

3.В 90-е годы и наши дни.

1.Вскоре после жуткого убийства Императорской Фамилии Екатеринбург заняли белогвардейцы. В городе было еще множество свидетельств недавней страшной трагедии. По распоряжению белогвардейского командования было начато следствие по делу о Цареубийстве. Следователь Михаил Соколов,работал не покладая рук как в Екатеринбурге, так в Ганиной Яме и других местах. К сожалению,из-за поражения сибирской белой армии не удалось привлечь к ответственности виновников трагедии. Не удалось тогда найти и ямы где были закопаны останки. Но фактов и улик было собрано немало. Позднее, собранные улики стали священными реликвиями в храме св.Иова Многострадального в Брюсселе.

Следователь продолжал работу и после оставления белыми Екатеринбурга на всем пути их отступления,а позднее в Харбине и Европе. Причем,после разгрома белой армии Соколов продолжал следственные действия при поддержке эмигрантских монархических организаций и по собственной инициативе. Он ездил по Европе и Азии, опрашивал белых офицеров, спасшихся приближенных Государя, наконец спасшихся членов Царствующей Династии.
К концу 20-х годов в его следствии сложилась очень жуткая картина. Согласно собранным им фактам и февраль 1917 года и екатеринбургское цареубийство июля 1918 были не просто ритуальным шабашем. И т.н. "февральская революция" и сатанинское действо 17 июля 1918 года были взаимосвязанными действиями международных тайных сил с целью развала России. Для этого были использованы наиболее русофобски настроенные люди, большая часть которых была еврейского происхождения.

В 1927 году Соколов пытался опубликовать собранные факты. Но вскоре погиб при невыясненных обстоятельствах в Париже. "Демократический" Запад не хотел правды о Цареубийстве не меньше чем коммунистический СССР.

В эмиграции отношение к Государю-Страстотерпцу и его семье,как и в белом движении было двояким. "Февралистские" демократы продолжали по инерции поливать грязью Государя и его семью. Но немалая часть эмигрантов истово почитала Государя-мученика. Так в 1925 году в Белграде белоэмигранты при поддержке местных югославских властей открыли памятник Государю-Страстотерпцу. Во времена правления Тито памятник был разрушен, ныне восстановлен.

Русская православная церковь за границей ежегодно в дни памяти Государя 18 мая нов. стиль (день рождения) и 17 июля (день убиения) совершала панихиды по Государю.
Некоторые известные эмигранты,писавшие мемуары, писали правдивые и светлые труды о покойном Государе.

Память о нем не угасла и после Второй Мировой Войны. Так в 1950 году в Брюсселе РПЦЗ освятила храм во имя св.Иова Многострадального. В этом храме особые молитвы совершались за Государя-Страстотерпца и всех жертв террора. Также священными реликвиями этого храма стали личные вещи Государя и его семьи,обнаруженные следователем Соколовым в Екатеринбурге.

К началу 80-х годов большинство эмигрантов первой волны уже ушло из жизни. Но,тем не менее память о Государе не угасала. И в 1981 году РПЦЗ причислила Государя и его семью к лику святых страстотерпцев.

2.В советской России и СССР историю Государя старались или извратить до невозможности или просто замалчивать.

Уже 18 июля 1918 года на другой день после екатеринбургской трагедии в Москве проходило заседание Совнаркома. Обсуждался вопрос о здравоохранении. В это время слово попросил Свердлов и заявил,цитирую: "Вчера в Екатеринбурге по постановлению Уралсовета казнен Николай Романов". После этого председатель Совнаркома Ленин заявил - переходим к следующему вопросу..

В советской прессе 18 - 19 июля было дано несколько крикливых статей,в которых говорилось,что "казнен Николка Кровавый,палач рабочих и крестьян"... Как вспоминал,бывший тогда еще в Москве бывший Премьер и сподвижник П.А.Столыпина В.Н.Коковцов - народ отреагировал на это очень страшно..Не было фактически ни одного проявления сочувствия.. Немалая часть молодых людей, не только коммунистов, радовались.. Люди более старшего поколения старались прятать глаза..

Смелее и порядочнее всех тогда поступил св.Патриарх Тихон. Он отслужил панихиду о убиенном Государе и служил эти панихиды до конца своих дней.
Позднее память о Государе старались полностью затушевать. Большинство приближенных Государя или членов Императорской Фамилии,живших в советской России,были перебиты или мученически погибли в ГУЛАГе.

В советской литературе и фильмах Государь изображался в самом негативном виде, как безвольный тиран, самодур и т.д.. Россия времен правления Государя изображалась отсталой страной, хотя до самого конца советского периода экономическое развитие СССР сравнивалось с 1913 годом.

В 1973 году произошло неожиданное событие. Археологическая экспедиция,работавшая в Свердловской области (Екатеринбург был переименован в Свердловск в честь главного куратора цареубийц в Совнаркоме - Свердлова) внезапно обнаружила в районе Ганиной ямы останки. Специалисты КГБ идентифицировали эти останки как Царские. Они были закопаны уже в другую яму,а экспедиции ественно было приказано прекратить работу.

В тех же 70-х годах по линии КГБ и ЦК в Свердловск был спущен приказ уничтожить дом Ипатьева,дабы он "не привлекал нездорового внимания". Тогдашний первый секретарь свердловского обкома КПСС,будущий "всенародно избранный" Б.Н.Ельцин в точности исполнил этот приказ.

В 70-е, начале 80х вновь начали выходить клеветнические фильмы и книги о Государе это был ответ на обнаружение останков и на канонизацию Государя РПЦЗ.

3. В 1991-92 годах после развала СССР отношение к Государю изменилось. Бывший первый секретарь свердловского обкома, ставший на волне новой смуты "всенадродно избранным" Ельцин питал слабость к монархии. Он позволил предать земле в Петербурге в Петропавловском соборе Великого Князя Владимира Кирилловича сына Великого Князя Кирилла,объявившего себя главой Императорского дома. Он часто принимал его вдову вел.кн.Леониду Георгиевну и дочь вел.кн.Марию Владимировну,а также ее сына вел.кн.Георгия Александровича. Есть даже версия,что Ельцин якобы хотел передать власть Романовым, но его отговорили либералы.

Уже в 1992 году Ельцин приказал вернуться к истории обнаруженных под Свердловском,вновь переименованным в Екатеринбург,останков. Отечественные специалисты идентифицировали останки как Царские то же самое подтвердили и специалисты Запада.

Но обнаружены были не все останки. Не хватало останков Цесаревича Алексея и Великой Княжны Марии (они были обнаружены позднее). Тем не менее,Ельцин готовил торжественную церемонию захоронения останков в Петропавловском соборе.

На церемонию он пригласил всех здравствовавших представителей Дома Романовых. Потомки Великого Князя Кирилла отказались ехать, не признав обнаруженные останки. В это же время представители Ассоциации членов дома Романовых,во главе с потомком Великого Князя Николая Николаевича (младшего) Великим Князем Н.Р.Романовым прибыли на церемонию,чтобы по его словам "закрыть эпоху".

Церковь к этой церемонии также отнеслась крайне осторожно. Тогдашний Патриарх Алексий Второй не присутствовал на церемонии, хотя церковное отпевание и было совершено. Возможно такая позиция Предстоятеля была продиктована не желанием ссориться с группировкой царебожников,которые уже тогда приписывали Николаю Второму функции,прости Господи,Иисуса Христа... Но избежать ссоры не удалось,конфликт с царебожниками усиливается с тех пор безостановочно.

Церемония захоронения состоялась в день 80-ти летия со дня Цареубийства 17 июля 1998 года.
Спустя два года 14 августа 2000 года Государь-Страстотерпец и его семья были причислены к лику святых мучеников и Патриаршей Церковью. Эта канонизация позволила несколько позднее уврачевать раскол между РПЦ и РПЦЗ.

В Екатеринбурге на месте дома Ипатьева был построен храм на крови,на месте Ганиной ямы был возведен монастырь Царственных страстотерпцев. Очень почитаемым святым местом,связанным с Государем,является также Дивеево,где Император получил пророчество Паши Саровской и способствовал канонизации Преп.Серафима Саровского.

Но,тем не менее,даже в наши дни имя Государя остается предметом раздоров. Группировка царебожников приписывает ему функции ... Господа Иисуса Христа! По их мнению, Екатеринбургская трагедия стала якобы "русской Голгофой", где Николай Второй... "искупил грехи русского народа"... Эти же люди ждут,что страну якобы должно спасти "пришествие", но не Господа, а "грядущего Царя" (земного)... Они же называют себя "патриотами",а на деле являются фашиствующей деструктивной сектой,которая к сожалению,уловляет в свои сети немало невежественных людей.

В 2008 году незадолго до смерти Патриарха Алексия Второго был лишен сана и отлучен от церкви один из идеологов царебожия бывший Епископ Чукотский Диомид (Дзюбан). Другой их идеолог бывший пресс-секретарь ныне покойного Митрополита Санкт-Петербургского Иоанна (Снычева) К.А.Душенов арестовывался ФСБ за разжигание межнациональной розни. Но,тем не менее, к сожалению эти лжепатриоты и лжеправославные еще очень и очень сильны...

Но,так или иначе, их попытки прикрываться именами Царственных страстотерпцев или Именем Господа, будут вредить в итоге им же самим, как вредит всякое кощунство прежде всего тому,кто его сотворяет...

Святой же страстотерпец Государь Николай Второй ныне молит Бога о нас грешных и отечестве своем,а также и о неразумных его почитателях,делающих секту из его имени...
Святый страстотерпче Царю Николае, моли Бога о нас!!!!!!!!!!!!!!

ИСТОЧНИК: http://www.liveinternet.ru/users/alexej_m/post147836311/

В. ВОРОБЬЕВ: Назвать фашистами царебожников - пойти против истины... Да, это похоже на секту, но не секта, ибо не имеет явного вождя (лидера) и структуры. Но это совсем не похоже на фашистов, потому что фашизм - это идеология расового и иного превосходства над другими народами и странами. Таких лозунгов и идей у царебожников не было, и нет. У них есть другое - желание решить все проблемы России "здесь и сейчас", что возможно, по их мнению, за счет дарованного нам чудесным образом Царя-Помазанника...

Обличать царебожников надо, но навешивать на них ярлыки явных фашистов и палачей - не надо, ибо это не только явный перебор в оценке, но и лжесвидетельство, что приравнивается в РПЦ (для верующих людей) к человекоубийству, как и смертельная ссора, или клевета...

Надо быть объективно сдержанными при оценке не только положительных фактов и явлений, но и отрицательных, тем более, по отношению к членам ОДНОЙ с нами Церкви (они в раскол не уходили).

17. 01. 2011 Г.

Г. ТАГАНРОГ