Сказки продолжаются

Евгений Ездаков
СКАЗКА О РАБАХ, КОТОРЫЕ НЕОЖИДАННО ПОЛУЧИЛИ
СВОБОДУ

Давно это было. В жуткую эпоху рабовладельческого строя. Сейчас уж такого, разумеется, случиться не может. И все же, все же …
Жил-был раб. Скорее, просто был, потому что какая жизнь в рабстве? Длинными днями корячился он вместе со своими несчастными товарищами на плантациях. А короткими ночами мечтал о свободе. И не он один мечтал. Почти все рабы предаются мечтам о том моменте, когда обретут они, наконец, свободу. Вот, думают рабы, придет счастливый час освобождения! Как прекрасно и счастливо заживем мы! Сколько хорошего сможем сделать людям. Не то, что нынешние хозяева-изверги. Твари, уроды, негодяи и подонки!
Мечты-мечты … Как правило, они почему-то не сбываются. Особенно у рабов.
Но тут что-то произошло. Что именно, я не помню – маленький был совсем тогда. Дитя практически. Точно помню, что по радио (может, и глашатай прокричал) объявили, что в четверг, без пятнадцати одиннадцать назначается свобода. Рабы замерли, не поверили. А самое странное в этой истории то, что действительно продекларировали свободу. Не в четверг, конечно, и в восемнадцать тридцать семь. Но свобода была объявлена. Рабы закричали «Ура! Да здравствуют наши рабовладельцы! Слава кнуту!», зааплодировали. А потом как ломанутся за забор. Заодно его и разломали на фиг. Как символ рабовладения. Вырвались на свободу. Пробежали метров десять и встали. Даже орать перестали. Стали спрашивать друг друга: «А чего делать? Делать то чего?» Ответа, естественно никто не знал. Для начала понадавали друг дружке по мордам. Не помогло.
К ужину некоторые потянулись обратно за остатки забора. К отбою следом двинулись многие.
Но остались те, кто был побойчее. Как правило, члены Рабкомов (рабских комитетов, значит). Они в свое время были поближе к хозяевам и побольше знали о том, как выглядит свободная жизнь. А такая жизнь в их понимании – есть столько, сколько хочется. И рабы, бывшие уже к тому времени, начали жрать. О, вы бы видели, как они набивали себе кишки, рот, щеки и карманы! Пихали в себя соленое вместе со сладким, кислое с перченым, твердое с мягким, жидкое с еще более льющимся. Рабы блевали, тут же срали и вновь набрасывались на еду, частенько путая ее с собственными испражнениями. Главное – нажраться! Что ж! Их можно понять. Рабы никогда в жизни не ели досыта! Они набивали брюхо так, как будто ели в последний раз в жизни. Впрочем, с некоторыми именно это и случилось – сдохли от переедания. Оставшиеся в живых, почесывая раздувшуюся требуху и оглядывая новый для них мир осоловевшими глазками, начали натягивать на себя одежду и украшения. Одевали по пять брюк, трое штанов, два галстука, четыре пары обуви сразу. Надевали рубашки, пиджаки, куртки, польта, плащи и шубы одновременно. Каждый палец украсили минимум по три кольца и перстня, многочисленные цепи гнули шеи, руки, талии и ноги. Женщины вставляли в уши сразу по несколько серег. Красиво!!! А как приятно смотреть на себя в зеркало! И так повернешься, и так. Замечательно.
Через какое-то время, несколько насытившись материальной и духовной пищей и купаясь в запахах собственного пота и грязи, дорогих духов и дерьма, бывшие рабы задумались: «А чего бы нам еще захотеть?»
И они захотели. Чего? А вы подумайте! Ну, ну? Правильно. Рабы сами захотели иметь собственных рабов. Почему? Да просто они не знали, что можно жить по-другому. Впрочем, и знать не хотели. Быть владельцем рабов – это же так прекрасно. Это удобно, здорово, великолепно! Как ты себе при этом нравишься!
Начали «бывшие» овладевать людьми, делать из них себе рабов. Начали восстанавливать заборы и сторожевые вышки. Начали нанимать охранников и собак. Начали жить по-новому. Красиво и комфортно. И стали новые рабовладельцы чуть более цивилизованными внешне, но не менее дикими и жестокими внутри.
  Такая вот история. Руки-ноги развязать-то можно, а что с головенкой делать?
 Да, давно это было.

СКАЗКА О РЕКЛАМЕ

Жил-был Злодей Бессмертный. Хотел он подчинить себе весь мир. И, надо вам сказать, получалось это у него поначалу неплохо. Когда он помоложе был. У молодого то, чай, сил всегда поболе будет, чем у старика. Так уж мир устроен. С возрастом почему-то люди слабеют. Даже бессмертные. И наш (ну, не наш, конечно, всехний) Злодей постарел и обессилел.
Стоп, стоп, стоп. Это вы с Кощеем Бессмертным перепутали. То совсем другая сказка. Там так для интересу надо было. А в жизни, то есть в другой сказке, все иначе быть может. Сказано, ведь, точно: бессмертный. А не постоянносильный или всегдавсемогущий. Ну и что, что бессмертный? Силов нет – и все! Хоть загавкайся. Посади его на цепь – и пусть себе сидит. Гостей развлекает или пользу какую приносит. Даже кормить не надо. Бессмертный ведь. Не сдохнет.
Что-то я отвлекся. Это вы меня со своим Кощеем с его яйцами сбили. Иглотерапию пусть другие ему устраивают. А я про Злодея продолжу.
Постарел он, короче, из сил выбился. Тяжело то мир покорять да в руках держать. Ослабели ручки то! Что делать? И придумал Злодей Рекламу. Чтобы людишек не руками удерживать, а схватить их прямо за головенки, за мозги, за мозжечки, за гипоталамусы разные. И получилось. Да еще как! И не потому, что Злодей очень хорошо придумал. Не так уж он умен был. Бессмертный – да, но не самый умный. Беда была в другом. Люди сами не захотели быть сильными. И встали своей же головой на колени. Сами. И с тех пор выполняли все указания Рекламы. Попробуй посопротивляться, когда на коленочках стоишь. Да еще мозгами. Да еще сам. И встать не хочешь. Потому что так приятственнее.
А Злодей холил Рекламушку, растил, кормил. И росла Рекламочка. И выросла большая-пребольшая. Больше репки. Рекламища такая огромная вымахала. На весь мир. Правда, Злодей не заметил, что и сам со временем стал служить своей ненаглядной.
Вот такая сказочка получилась. Сказулечка, понимаешь. Или не понимаешь? А-а, на коленях стоишь…

Сказка о том, как пацаны царство покупали.

Однажды, давным-давно, разумеется, жили-были правильные пацаны. Ну, в том смысле, что чисто конкретные. То есть деньжата у них водились. Жили пацаны не в лесу, но и не в столицах. Сидели как-то раз они в бане после катания на санках, пили пиво и думали о том, как бы еще деньжат по легкому срубить. И вдруг один пацан, из тех, кто посообразительнее, взял и брякнул: «А надо нам, братаны, царство себе прикупить!» То ли пиво на него так подействовало, то ли баня, а, может, головой о елку ударился, когда на санках катался; но пришла ему в голову такая мысль. Мысль, конечно, была не новая.
 А, надо вам сказать, что страна, где пацаны эти жили, была устроена очень мудро. Еще в смутные времена, когда страной этой правил невменяемый царь, те, кто посильнее и понаглее, понабирали себе разных царств и княжеств. Кто лесное царство, кто рыбное ханство, кто дровяное княжество. Ну, в общем, кто сколько переварить мог. А новый Царь-батюшка решил весь этот бардак узаконить и сам править начал. Ну, бардаком этим, типа. Как бы Амператором стать. Кого -  выгнал, кого – в острог, кого и удавил просто. И наступило в стране благоденствие. Царь-батюшка вроде как бы народом правил, но на самом деле управлял он разными царями и царьками поменьше. И только им дозволялось простой народ обирать… Тьфу, осчастливливать, конечно. Главное, чтобы все тип-топ было, чтобы гости заморские не очень сильно вякали. Вот поэтому и хотели все стать царями и царьками, князями да князьками, ханами и ханками. А иначе не срубить деньгу, не построишь себе палаты, не поешь да не покуражишься. Тут ведь что главное: не иди против Царя-батюшки – и будешь в меду и в сале. То есть, все по справедливости устроено было.
Так вот. Пацанам тоже в голову мысль эта пришла. И начали они перетирать ее. Царство побольше - сегодня, однако, не прикупишь. Проданы уже все. Да и денег для того надобно немеренно. А вот какое-нибудь поплоше… Хотя тоже средств требуется достаточно. Думали – думали пацаны. И придумали. А на фига, скажите, нам  типа все царство покупать? Надо чисто и конкретно царька купить. Из тех, кто победнее – подешевле, значит, будет. Цари – они ведь тоже люди-человеки, каждый день есть-пить желают. А был у пацанов на примете, надо вам сказать, один царек. Старый, но … нет, не мудрый. Это он по молодости мудрый и сильный был, в больших боярах ходил. А потом, то ли сказал чего не так, то ли лизнул не у того.  Не вписался, в общем. Ну и дали ему по старой памяти не то тридевятое, не то тридесятое… Да и не царство как бы. А навроде филиала. Но все честь по чести, по-человечьи. Бейджик, что ты царь, смело на лацкан вешать можешь. Не держава, конечно, и не скипетр, но носить его с гордостью и пользой для себя  - легко! Свой двор и дворовые, опять же. Вельможи хоть и в штанах с заплатами, а говорят о делах государственных, о народе радеют. И не беда, что народу то у них почти не осталось: поумирали да поразбежались. Да зато титулы знатные имеют, царю кланяются, рассказывают всем, что они, дескать, из свиты царской, а царь с ними советуется, как ему царство лучше обустроить и народ осчастливить. Короче, каждый свою копейку клянчит, как может.
И вот решили пацаны этого царька вместе с его царством к себе приспособить. Для своих, как говорится, нужд и нужников с нужняками. Перетерли они тему с царем. Царек, надо вам сказать, сообразительным оказался. Бедность у некоторых соображалки то добавляет. Не у всех, конечно. У многих она напротив – последние мозги отшибает на фиг. А царек наш прикинул: «Корона с головы не упадет, если я пацанам втихаря, без народу покланяюсь. Регалии царские при мне останутся. И на хлеб с маслом будет что положить. О душе и правде пусть народ думает. А наше царское дело – о народе размышлять. На досуге».
 А пацаны то правильные, умные были. Вот и спрашивают у царька своего: «А не взбунтуется ли оставшийся народец?»  Царь им в ответ и молвит: «Нет, народ бунтовать не станет. Привыкли под царем жить. Что царь скажет, тому и быть. Хоть и знают, что неправда, но кто же захочет супротив царя то идти? Сколько лет на него отбатрачили! За зря, что ли? Чего ж на старости лет бузу устраивать? Да и вообще, кто ж сегодня против царя вякать будет? Хоть большого, хоть маленького. Не, не до бунтов ныне - людишкам бы поесть чего». А пацаны и отвечают: «Толково придумано. А ежели кто по недомыслию или с голодухи и скажет чего-нибудь, то мы ему курицу дадим. Или в морду. Но нам, царек ты наш разлюбезный, типа гарантии нужны. Надо, чтобы у царя наследничек объявился. Из наших, из пацанских!» На том и порешили. Сначала, конечно, царь для вида поартачился – цену себе, видать, набивал. Но его на охоту свозили, из пушки пальнуть дали (царь большой любитель побабахать был), да и пошло дальше, как условились – за последние годы пообнищал царь несколько.
 Уж и не знаю, давали пацаны денег царю или только наобещали как всегда. Но только появился неожиданно для всех у царя сынок-наследник. Типа «киндер-сюрприз». Это пацаны из своих выбрали того, кто лицом поприличнее, фамилией поблагозвучнее, да и в кресле сидеть умеет – для трона, однако, навык пригодится. Уж и не знаю, дурачок он был или нет, но только молчал  в основном. Даже головой не кивал. Это пацаны ему типа задачу поставили: галстук носи, но рта не открывай, пока мы тебе не скажем, чего и где говорить.
 По случаю счастливого обнаружения наследника собрал царь большой пир. Денег, конечно, пацаны притаранили. К пиру грамоты берестяные нацарапали, на которые опять же средств пацаны отслюнявили. В грамотах  сказано было, что привалило народу большое счастье – наследник, типа. Царь счастлив. И он народу  счастливым по этому поводу быть повелевает. Нацарапали, конечно, мелко и с ошибками. Да кто ж сегодня вчитываться то будет. Сказано ведь раз и навсегда: что на бересте нацарапано, то и есть правда!
Нет, поначалу не все в наследника поверили. Говорили, что, дескать, на царя он как-то не очень то и похож, да и на царевича «не тянет». Но потом медовухи халявной испили, мясцом пацанским закусили, да и признали наследничка. А уж как подразгулялись… Одни кричат, что как уж дитятко на царя-батюшку похоже, ну просто одно лицо. А другие, хлебнув из чарки, уверяют, что именно они в детстве сынка на руках носили и предрекали ему великие дела. И все клянутся в верности царю и наследнику, на колени встают на всякий случай. Пацаны сначала сами офигели: не думали, что за копейку можно не только царя, но и весь народ евойный с потрохами купить.  Потом ничего, притерлись. Старикам кланяются, старушкам двери придерживают, на пол не плюют, семечки не лузгают. А уж одежды и кони у них – куда там царским! В общем, все рады-радешеньки: и царь, и наследник, и пацаны, и народ. Радуются! А верят или нет – поди разбери.
Да, я ведь тоже на том пиру был, мед – пиво пил. И по усам текло, и в рот попадало. Что я, самый умный, что ли? Не, я как все. Вот только думать и записывать мысли свои поганые пока не разучился. А то, что царь не настоящий и наследник фальшивый… Так ведь не кино, правда? Кушать же хочется. А народ? А что народ?  Каждый сам себе народ сегодня. Ах, я же совсем забыл, что это давным-давно было. Так ведь я и говорю – сказка!