Я это не ем!

Нечаева Алла
*1.  Лена. Ровесница моего старшего. Каши не ест.Геркулесовую особенно.
   - Лен, садись, покушаем.
   - А что у Вас?
   - Богатырская каша.
   - Не-е. Я кашу не ем.
   - Хорошо. Тогда посиди, а я с  Лешей покушаю.
Ее мать сказала:
   - Ленка есть не стане . Мы каши не едим. Она курочку, колбаску любит.
   - Ну, извините. Курочка с колбаской в магазине, а у нас кашка, геркулесовая.
   - Фу-у-у.
Положила в тарелку себе и сыну. Сверху полила вареньем из черной смородины. Едим с батоном. Сыну очень нравится, мне тоже.
   - Лен, попробуй . Знаешь как вкусно! От этой каши сил много прибавляется.
Видя, с каким аппетитом он ест:
   - Хорошо. Положите и мне чуть-чуть.
Сначала брезгливо попробовала, потом стала брать по целой ложке , взяла кусочек батона. Быстро опорожнила тарелку:
   - А можно еще?
   - Конечно.
   - Лен, ты же не любишь каши.
Я положила им по второй порции.
   - Слушай, дай и мне немного. Вы так вкусно едите и я захотела.
Татьяна съела целую тарелку.
   - Действительно вкусно.


2.  В следующий раз я сварила пшено вместе с геркулесом, с изюмом и так же заправила вареньем. Лена с мамой ели впервые такие каши.
   - Послушай. Я варила дома геркулес, добавила варенье. Не вкусно. Выкинула. А у тебя ешь и еще охота.
Каждый раз, когда они приходили:
   - А у Вас еще есть вкусная каша?
Мне приходилось идти и варить новую кашу. Гречку с рисом, пшено с вареньем, рис с вареньем, макарон с сахаром,...


3.  Ко второму сыну тоже приходили гости. Была такая-Полина. Дома ела мясо, жижу с суп , котлетку, колбаску, конфеты, сладости-остальное доедала мама.
   В первый раз я забрала их обоих из садика. Мороз. Немного покатались с горки, побегали и пошли домой.
   - Полинка! Кто вперед разденется? Тот вперед ужинать будет. Мам, мою подружку накормишь?
   - Конечно. Руки помойте.
Сели за стол. На первое-борщ. Очистила четыре зубчика чеснока. Им по одному, себе два. Чеснок порезала пластинками. Сын кусает черный хлеб, берет чеснок и заедает борщом.
   - Полина, ешь! Чего ты?
   - Я не ем такое.
   - Ты что? В супе свекла, чтоб кровь хорошая была.  Она ее лечит. От зелени-писаться не будешь .
Говорит, а сам ест. Проголодался!? Еще набегались, накатались . Та взяла ложку и начала брезгливо кушать.
   - А чеснок?
   - Фу-у.
   - Ты что? Не знаешь ничего?
   - Неа.
   - Ты сосульки любишь?
   - Ага. В ку-усные.
   - Вот будешь чеснок есть и от сосулек не заболеешь. Поняла?
Громким шёпотом сказал по секрету. Девчонка съела и борщ, и черный хлеб, и чеснок. На второе: пюре горкой выложила, в середине подливка. На блюдце кусочки помидора, огурца и болгарского перца. Все разложила красиво. Сверху присыпала солью и черным молотым перцем. Съели одновременно. Запили компотиком и побежали играть. Через три часа пришла ее мама.
   - Ой, Полинка, скорее одевайся, еще ужин готовить. Ты ж голодная.
   - Не-е. Я наелась.
   - Тетя Надя! Мы наелись. Мы  поиграем, а вы  идите поешьте. Мы и Вам оставили. Правда, мам?
   - А что ж вы ели?
Полина начала рассказывать:
   - Суп красный.
   - Это борщ.
   - С колючим луком и темным хлебом.
   - С чесноком и черным хлебом .
   - А еще что кушала?
   - Картошка-горкой и подливка.
   - Картошка-"вулкан" называется.
   - Салат.
   - Ага. Салат "веер".
Комментировал мой сын.
   - Неужели она все съела? Свеклу-не ест. Зелень, перец, черный хлеб, морковку-ни за что не ест. Что вы меня обманываете? Поль, поцелуй хоть маму. Ты не соскучилась?
Та подошла, быстро чмокнула и убежала. Надя удержала за руку:
   - Ну-ка, ну-ка дыхни.
   - Х-х-х.
   - Фу, и правда чесноком прет.
Погладила по животику.
   - Ого. Неужели  ты и вправду все это ела?
   - Ага, и у тебя так-же, смотри.
Я положила точно так же и Наде. Украсила, даже чеснок порезала пластинками. Во время разговора с детьми она сидела спиной. Повернулась:
   - Ого! Здесь по неволе все съешь.
На следующий день:
   - Ты знаешь, она весь вечер мне говорила как вкусно. Еще хочет в гости. Только теперь вы к нам в выходной  приходите.
   - Давайте лучше к нам.
В выходной они пришли. Пообедали. Естественно, дети опередили нас. Выиграли по банану в качестве приза. Потом они играли, рисовали. Я напекла блинов. Свернула трубочкой, в середине-варенье яблочное. Запивали чаем с медом.


4.  Пришла как-то Аня. Мама опаздывала с работы на три часа. Дети поели. Аня приучена кушать все. С большим удовольствием ела бутерброды с селедочной икрой. На батон мазала сливочное масло, сверху икру. Запивала сладким чаем.
   - Наелись, поиграли и уснули. Мама пришла, разбудила и они ушли . Ане понравилось у нас. Она еще приходила в гости.
   Нужно детям объяснять какой продукт помогает какому органу или части тела-жить без боли. Какой продукт помогает лучше учиться , бегать и спать с красивыми снами.