***

Равиль Бакиров
Здравствуйте, уважаемый Леонид!
Вы довольно быстро откликнулись на "Несколько страниц из дневника" и повесть "Завтра домой!", спасибо Вам!
Мои школьные друзья прочитали мне по телефону Ваш текст, так что пишу это письмо, опираясь на свою память, не имея возможности непосредственно смотреть на Ваш отклик.
В школе 131, известной всей Казани, я не учился. Судьбе угодно было, чтобы я не дружил с математикой, а дружил больше с математиками, с которыми, слава Богу, дружу до сих пор. Но вот университет мы закончили с Вами один и тот же. Правда, учились в разные эпохи. Я учился в конце 50-х - начале 60-х, это было время иллюзий, шумных студенческих курилок. Вы учились в первой половине 70-х, когда с иллюзиями было покончено, а студенческие курилки перестали быть дискуссионными клубами, в них воцарились тишина и пустота.
Да, в разные эпохи мы учились в университете, но Вы, закончивший мехмат, очень напомнили мне тех студентов физфака, мехмата и геофака моего времени, гуманитарный уровень которых был значительно выше уровня многих студентов с гуманитарных факультетов. Иногда я задавался вопросом: а почему они не пошли учиться на истфилфак или на юридический? И отвечал себе в конечном итоге так: это был нравственный выбор ребят, не ослепленных эпохой иллюзий...
Мне хватает здравого смысла, чтобы понимать, что повесть "Завтра домой!" имеет очень небольшую читательскую аудиторию. Но дело не в количестве, а в качестве читательской аудитории - так было, так есть, так будет. И Вы, Леонид, один из этих немногих. Таким читателем, как Вы, можно только гордиться. И я горжусь.
Здоровья Вам и творческих успехов!

Равиль
Казань