О том, как Вальтер стал рыцарем. глава третья

Роман Горбунов
-3-

Занятно, но то, что Ланс вчера назвал утром, оказалось полуднем. Самой жаркой частью дня. Равнодушное солнце выжимало из рыцарей всю жидкость, но они спешно собирались и упаковывали самих себя в тяжелые доспехи. Вальтеру досталась чья-то старая поношенная кожанка, а когда он скривил лицо, не желая надевать ее, Ланс так посмотрел на него, что доспех, казалось, сам обхватил тело Вальтера в порыве страсти. А потом, буркнув под нос что-то вроде «ты нам живой нужен», пошел седлать коня. Я подошел к нему и, похлопав по плечу, сказал:
 - Не дуйся, Ланс дело говорит, тем более что он теперь несет за тебя ответственность.
- А когда меня обучать начнут?  - спросил Вальтер.
- Ну, пока что никому до тебя дела нет, у нас тут своя задача, а ты свалился как снег на голову. Поэтому придется потерпеть, но ты не отчаивайся, тереби Ланса, не стесняйся, я тоже тебе постараюсь помочь. Со временем освоишься, все поймешь, не зря ведь Вильям тебя выбрал,- отвечал я, но поспешно замолк, увидев, что упоминание Вильяма вызвало бурю эмоций, отражение которой читалось на его лице.
Отряд Рыцарей, спешно собравшись, выступил на север. Двигаться по пересеченной местности было ужасно неудобно, так что скорость была небольшой. Через примерно час на горизонте показался замок, точнее его развалины. На первый взгляд в нем не было ничего особенного – вполне обычные башенки, стены с зубьями, да донжон, возвышающийся в центре. Непонятным было, что делает замок в этом месте – безлюдном, неприспособленном для жизни и обработки земли, право на которую даже не оспаривают государи. Я уже говорил, что, по нашей информации, в этом замке затаилось какое-то зло. Однако никто не чувствовал никакого напряжения в воздухе, характерного для таких мест. Да-да, это не миф и не преувеличение – там, где есть зло, его флюиды так и витают в воздухе, и если вы это не чувствуете, это не значит, что их не чувствуют Рыцари зеленого Клевера.
Подойдя ближе, мы уткнулись в стену. В поисках хоть каких-то ворот наш отряд обошел вокруг замка – а это, кстати, немало – но мы так их и не нашли. Впору задуматься о ведьмах, демонах и прочей нечисти. Но, думай не думай, а попасть то за стену надо было. Было минимум два пути. Первый – перелезть через стену, используя веревки и крючья. Это трудно и долго – стена высокая, гладкая. Врагов не видно, но что будет, если они объявятся в самом разгаре нашего неспешного штурма? Так что я, учитывая холерический склад характера Ланса и его молодой задор, знал, что он выберет второй путь. Так что я не удивился, когда тот объявил о походном военном совете. Вальтер туда, естественно, приглашен не был, поэтому остался одиноко сидеть в сторонке, пока «взрослые дяди» решали свои «взрослые проблемы». Желая его подбодрить, я, перед тем как оставить его, шепнул на ухо:
 - Ну держись, сейчас будут чудеса!
Вальтер сразу же расцвел. Жадно пожирая глазами группу рыцарей глазами, он с нетерпением ждал действия и, конечно, волшебства. А мы не заставили его долго ждать – совет был лишь формальностью, все и так догадывались, что надо делать, хотя методика, которую предложил Ланс, оказалась довольно забавная. Рыцари разбрелись в разные стороны и занялись каждый своими приготовлениями. Кто-то лежал, кто-то сидел, кто-то бродил туда сюда, но через пару минут, когда все почувствовали общий поток Веры, мы начали приближаться к стене. Вначале медленно и как бы невзначай, потом все более сближаясь и увеличивая скорость. Вскоре Вальтер мог видеть удивительную картину: Рыцари бежали прямо на стену замка, время от времени издавая какие-то яростные звуки. А стена была уже совсем близко, раздался оглушительный грохот и треск – часть стены обрушилась и тяжело осела на землю, подняв тучу пыли, образовав какой-никакой проход во внутренний двор замка. Вальтер вскочил и побежал вслед за Рыцарями.
Отряд споро преодолел пролом в стене и собрался около двери центральной башни, так как двор был вызывающе пуст и погружен в унылую разруху. Вальтер подошел к Лансу и робко спросил:
- А дальше что?
Меня, конечно, немного задело, что он не у меня спросил, но я рассудил, что, все-таки это правильно с его стороны – Лансу то виднее.
Сейчас откроем дверь, и внутрь – коротко ответил Ланс, а потом добавил - а вернее – вниз, ой, чую, там подземелье будет.
- Вы там поосторожнее, ладно, - сказал Вальтер – а то страшно мне.
- Никто к двери не прикасался? – спросил громко Ланс.
Рыцари только головами покачали, мол, ты – главный. Удовлетворенно кивнув головой, Ланс встал около двери – массивной такой деревянной двери – и, сосредоточенно постояв рядом, (Вальтер подумал, неужто она не заперта!) толкнул ее, открыв взгляду неприветливую тьму.
Из башни потянуло приятным холодком и сыростью, такой неожиданной посреди палящего солнца и зноя. Ткнув пальцем в двух рыцарей, Ланс сказал:
- Ты и ты – со мной, остальные следом, и ты, Вальтер, тоже.
Как Ланс и предсказывал, внутри оказался спуск в подвал и он, не сомневаясь, двинулся именно туда. Вальтер шел рядом со мной в первых рядах и мог видеть спины впередиидущих, едва, впрочем, различимых во тьме. Однако, рыцарям тьма, казалось, ничуть не мешала, никто ни разу не споткнулся, не ударился о стену, ходя всюду на стенах висели лампады, которые было бы несложно зажечь. Прошло уже пятнадцать минут, и внимание Вальтера притупилось, как вдруг рядом раздался крик. Это кричал я, ведь на моих глазах двое рыцарей упали в волчью яму, неведомо как оказавшуюся в этом проклятом месте, я видел их роковые шаги, но предупредить уже не успевал. А Вальтер был свидетелем чуда Рыцарей зеленого Клевера, уже второй раз за этот день – Ланс пару секунд стоял буквально на воздухе, растерянный и огорошенный, а после сделал отчаянный прыжок на другой край ямы.
-Всем стоять! -  крикнул Ланс сразу же.
Я, как мог, объяснил Вальтеру, какой у нас выходил расклад.
-Что за чертовщина, Рыцаря клевера можно победить в честном бою, но поймать в ловушку, когда он только этого и ждет – это немыслимо! Тут что-то не чисто, наш враг сильнее, чем я думал, надо остановиться и поразмыслить.
На дне волчьей ямы были колья, но Рыцарям, попавшим в нее, удалось отделаться ранами, хоть и не малыми. Их вытащили и отправили наружу вместе с сопровождением.
-Так – сказал Ланс – Притащить сюда факелов, зажечь те, что на стенах, чтоб было светло, как днем! Через яму перекинуть мостик, троим осмотреть верх башни и доложить мне о том, что увидите, еще троим осмотреть двор и тоже доложить! Мне нужны предположения о том, что может ждать нас внизу, и чтоб не детские сказки, которые вам няня рассказывала, все собираемся на этой стороне.
«Ну, чего встали, пошли!» – добавил он, но уже чисто формально, так как кипучая деятельность уже развернулась и захлестнула всех Рыцарей, оставив Вальтера одного, опять.
Впрочем, распоряжения были исполнены достаточно быстро, так что вскоре весь отряд уже расположился на другой стороне ямы. Разведка абсолютно ничего не дала – двор и башня были пусты. Однако Ланс, услышав эти новости, только удовлетворенно покивал головой, словно результата был ему известен изначально. Рыцари собрались вокруг своего предводителя и ждали его дальнейших слов…
- Ну что ж, - сказал Ланс. – у меня уже сложилось кое-какое представление, о том, с чем мы имеем дело, однако я хотел бы выслушать ваши идеи.
Если честно, это было не очень красиво с его стороны, получалось, что он уже все решил, а нас собирается выслушать только ради проформы.
- Это колдовство, - крикнул кто-то сзади, - с колдовством нас не учили бороться, поэтому мы и не почувствовали ничего.
Ланс нахмурился, пробормотав что-то вроде: «колдовство» и «не учили», так».
Затем сказал громко:
- Еще какие-то мысли?
Поднялся разноголосый шум, в котором то и дело появлялись мысли, что, мол, здесь наша сила не работает, или даже что мы расслабились и поэтому не почувствовали. В конце концов кто-то, опять же сзади, сказал:
- Самое странное, что никто из нас ничего не почувствовал.
-Именно! – подтвердил Ланс. – Никто ничего не…
Тут он осекся и, медленно повернув голову, вперил взгляд в Вальтера.
У того внутри все похолодело, и он сжался в комок. «Ну, все, - подумал он: они подумали, что я вражеский шпион и теперь меня убьют».
- Я помню! – практически прокричал Ланс.
- Ты сказал мне быть поосторожнее, потому что тебе страшно! Понимаешь ли ты, ребенок, что ты один почувствовал опасность, но пока еще не смог разобраться в том, что означали твои ощущения? Только ты оказался достаточно подготовлен к тому, что ожидало нас здесь. В чем причина этого? Я вижу две: с одной стороны, ты был избран Вильямом, и мощь его веры все еще гуляет по твоим жилам, а с другой стороны, ты – новичок, и не порабощен еще условностями и привычками, которые уже успели угнездиться в каждом из нас. Я точно не знаю, что ждет нас в этом подземелье, однако я могу предполагать, что тот, кто сказал, что это колдовство, отчасти прав, но только отчасти. Помните, что наша Вера для простых людей так же выглядит как колдовство…