Как проиграть смерти в шашки

Элина Давыдова
Каждый день на город опускается ночь. Зимой особенно резко. Сравнимо с 300 граммами на голодный желудок. И тогда ничего не остается делать кроме как предаваться изнуряющим, отнимающим идеальность кожи мыслям. Сегодня мысли особенно изнурительны. За такие все рано или поздно платим сединой и старушечьими черствыми веками.
 
Знакомство со смертью произошло в 5 лет. Прошло достойно. Я держалась гордо и с ухмылкой - всегда считала себя самой умной. Все дело в том, что ко дню смерти моего дедушки, единственного, кто понимал меня в Армении (никто не знал русского), я 3 раза перечитала "Мою книгу библейских рассказов". Мой разум был чист и невинен - поэтому я была уверена, что дед в раю и не беспокоилась. Там его и нашла бы, как стала сама покойницей.

Со смертью попращалась надолго. Второй раз ко мне пришла она весной. Мне было 12 и я была взрослой. Пришлось обьяснять смерти, что она выбрала неподходящее время. Весна. Весной я ем акацию, а ты мне мешаешь, старуха в черном плаще. Но она меня не слушалась. Она разбивала стекла, выламывала замки, разбивала мои крепости. Она выиграла. Моя бабушка ушла с ней весенним дождливым утром. Это была Пасха. К тому моменту мой разум уже не был так уж чист и невинен. И я позволила себе кидаться крашеными, освященными яйцами из окна. Борьба подростка с Всевышним. За его решение. Прошло вот уж скоро с десятилетие, а я не могу простить Смерти тот ее весенний визит.
Нельзя забирать у людей мам. У моей мамы забрали маму и с тех пор краской для волос в моем доме пахнет чаще.

Смерть не останавливается. Она познакомила меня со своей подругой. Тоже на С. Старостью. Эта подруга та еще нахалка. Шлет мне приветы с каждой маминой улыбкой. Ее не выходит игнорировать. Но с ней легче смириться.

7 дней назад госпожа Смерть нанесла мне контрольный, третий. Учит молчанию и покорству. Говорит: смотри ка что я могу. Я могу так, что ты будешь мучиться с год. Получай, деточка. Мне было 12, когда эта женщина взяла меня к себе в группу по английскому. Она сделала язык моей профессией и постоянно меня вспоминала. Я ходила к ней в гости и рассказывала ей смешные истории на уроках. Она хохотала с молодецкой удалью. Я уехала, а она осталась. Прошло 4 года, а я все обещала приехать в гости. Я должна была прийти в 15.00 на Рождество. Смерть выйграла эстафету и забрал ее в 14.00 этого же дня. В этот вечер меня нашли пустой консервной банкой. Прошло 7 дней. А голос так и не появился. Пропал и нет его. Будто Смерть твердит мне - и не смей больше со мной ругаться.