Из лучших побуждений

Данилов Сергей Иванович
             «…теперь-то я понимаю, что это было.
             
              И вот однажды пришла мне в голову мысль привести всё в порядок там, в саду.
              То есть подстричь газоны, сжечь траву, подрезать деревья.
              В общем, создать нечто по своему вкусу, своими руками.
              И всё для того, чтобы порадовать мать.
              Две долгих недели подряд я резал, стриг, косил, копал, пилил, расчищал, – в буквальном смысле уткнулся носом в землю.
              Я работал изо всех сил, старался привести в порядок всё как можно быстрее - маме становилось всё хуже, она уже не вставала с постели.
              А я хотел, чтобы она успела ещё посидеть в своём кресле, и смогла увидеть свой новый сад.
              Короче говоря, когда всё было сделано, я пошёл, принял ванну, надел чистое бельё, новый пиджак, даже галстук.
              Сел в её кресло, чтобы посмотреть на всё её глазами. Да…
              Я приготовился к удовольствию.
              Выглянул я в окно и увидел…

              Что я увидел!?
              Куда исчезло всё, что было? – Вся красота. Вся естественность.
              Это было отвратительно.
              Все эти следы насилия…»
             
              (Андрей Тарковский (1932-1986) – «Жертвоприношение», 1986)


***

Принято думать так: «если я никак не влияю на жизнь, то я проживаю напрасно».
И это даже так приятно - думать о своём влиянии!
А как же! Всё логично.
Потому что… успех!
Потому что слава!
То есть – тщеславие и суета.
Потому что якобы твой порядок теперь есть во всём.
Эго удовлетворено полностью.

Но… живёшь только тогда, когда ни на что не влияешь.
Абсолютно ни на что!

Жизнь становится жизнью только в одном случае – когда ты можешь наблюдать её со стороны.

Просто нужно найти «свою сторону».
И без всяких побуждений.
Даже самых «лучших».


*

23 сентября 2009

***