Как писать для женщин

Александр Самоваров
Было чудесное весеннее утро! В лифте он встретил мальчика с мамой. Мама была хорошенькая. Мальчик был прелесть! Пока они опускались с седьмого на первый, мальчик, прижавшись носом к стенке лифта,  успел побыть собакой (он лаял), потом танком, ибо пушка стала стрелять – пых, пых! Потом он  презрительно сказал побежденному врагу – у тебя нет шансов, старик!

Его милая мама, которой нельзя было дать больше двадцати пяти, потому что чудесный свет души в ее юных глазах, потому что тоненькая и длинноногая в джинсах, потому что такие оживляющие и пробуждающие духи!

- Вы прелесть, - сказал Петров, и мальчик у вас очень хороший.

- Спасибо, - женщина чуть-чуть покраснела.

Наверняка у нее муж хороший. Так не бывает, чтобы мужа нет или он гад, а у женщины так глаза светятся. Повезло товарищу или господину.

И вот Петров в метро. Там в это время ехать можно и дышать, и людей разглядывать. Вот дама лет семидесяти, но как красива! Какие роскошные седые волосы, какой породистый рот! И царственный поворот головы!

После метро – центр Москвы. Все перестроено, все отлакировано, все не так, как хотелось бы русской душе, все отдает евроремонтом. Но все же это центр Москвы!

Когда Петров шел по эти улочкам, то у него всегда билось восторженно сердце! Эта была любовь! Москва была его любовью лет с пяти, когда он в первый раз попал в этот великий город.

Наконец, Петров входит в ухоженный дворик, здесь, за стальной дверью находится издательство «Нимфа-2». В этом издательстве опубликовали роман Петрова, а теперь там прочитали его рукопись и предложили поговорить.

Все как обычно, улыбка секретарши, сразу в кабинет к Элеоноре, главному редактору издательства. Это была крашенная блондинка, которая очень любила черные чулки и красные костюмы. Ей было под пятьдесят. Она была хладнокровна, внутренне иронична и умна.

Но сегодня рядом с ней в кресле сидела вторая дама, вся такая уточенная, вся такая пресыщенная, только что с Мальвин или из Монако.

- Стела, - протянула она руку Петрову.

- Петров, - ответил Петров.

-Стела Викторовна хозяйка нашего издательства, - сказала Элеонора.- Она хотел бы сказать вам пару слов.

- Вы хороший писатель, господин Петров, - это если откровенно, - тут же заявила Стела и в упор посмотрела на Петрова.

«Без тебя знаю» - ответил Петров, но в уме.  Он видел таких «Стел» уже много, в самых разных вариантах, бизнесвумен с железной хваткой, а вместо сердца пламенный мотор. Они даже сердцем считают деньги.

- Но господин Петров, - жестко сказала Стела, - мы вас просили не писать так для женщин, как вы пишите, мы рискнули, издали ваш роман, но он плохо расходится.

- Так он вроде уже разошелся, в магазинах нет, - сказал Петров,  все зная заранее.

- Роман ваш плохо расходится, хороший роман, тот, который раскупают за два месяца. Мы же вас просили изменить манеру, вы же пишите для женщин!

- Но они же люди! – упрямился Петров.

Элеонора усмехнулась, Стела нахмурилась.

-Они не люди, - сказала Стела, - они женщины, у них свои вкусы, женщинам нужно льстить, женщинам нужно все розовое.

-Женщинам нужно врать, - сказала цинично улыбаясь Элеонора, - ваши герои это понимают, а вы нет.

-Но ведь женщины – люди, -  еще раз повторил он.

- Понятно, - сказала Стела, - мы не будем публиковать ваш второй роман. Женщины, конечно, люди, но не до такой же степени, чтобы читать о себе правду.

…Петров вышел на свежий воздух, потер себе щеки, вспомнил ту милую даму в лифте, ей-то зачем нужно врать? У нее же все есть?

А в ушах его стоял спокойный голос Элеоноры:

- Женщины, это не люди, женщины – это целевая  аудитория.