Близится эра све-етлых годо-ов...

Анна Бедросова
Спустя некоторое время я стала получать от него письма, которые перечитывала по несколько раз. От писем исходила такая нежность. Когда я их читала, воздух казалось, вибрировал вокруг меня и я чувствовала себя не в реальном времени.
Мои мысленные, бесконечные диалоги с ним делали меня отрешенной.
Зомбированная любовью. Жизнь без него теряла всякий смысл.
Имя Витя-«Vitа» – это жизнь, моя и его. Он часть меня. Без него быть - быть в чём-то обделённой. Он - Тепло, Лето, Солнце( хотя иногда очень и очень горячо бывает и от пекла некуда деться- изнываешь, хочешь прохлады). Я изменилась. Мир, его краски стали другими, ярче.

Когда я впервые почувствовала дурноту и перед глазами стали появляться чёрные мушки, круги, то расценила это состояние как тепловой удар.
С каждым днём я слабела, меня тошнило и я стала уставать.
Что со мной? Ничего не понимаю!
Я всё списывала на жару и переутомление, и никак не хотела себе признаться, что беременна.

В конце августа я уехала в Самарканд.
Мне надо было переговорить со своей подругой Зиной.
Зина согласилась сходить со мной к гинекологу, которая и подтвердила мою беременность.
-Поздравляю, Вы беременны! Плод уже трёхмесячный!- сухо сказала врач.

Я вышла от врача оглушённой и испуганной. Растерянность моя была столь велика, что
на немой Зинкин вопрос, только утвердительно мотнула головой.
Что делать, как учиться дальше, как сказать родителям?- обуреваемая этими мыслями, я отослала верную Зину на квартиру, а сама безотчётно поехала в город, чтобы одной обдумать мою ситуацию.

На глаза мне попалась вывеска - парикмахерская.
В огромный зале, просматриваемом через широкое во всю стену окно, было мало клиентов. Не знаю зачем, но я зашла туда.
Видно у женщин в крови на генетическом уровне заложено, что наведение красоты делает её успешной и уверенной в себе.
- Что будем делать, милая дама? Как вас стричь? Коротко?-обратился ко мне мужчина.
Я пожала плечами.
-Делайте что хотите! Вы Мастер! Как вам нравится, так и стригите! Но так, чтобы меня мама родная не узнала!
-А если я вас наголо обрею?- вдруг улыбнулся он.
-Не бойтесь...-Он стал повязывать белую салфетку, вокруг моей шеи.
-Теперь сидите спокойно, я вас, наверно, коротко постригу. Согласны?
Он ещё раз внимательно посмотрел на меня в зеркало, словно представляя себе, как я буду выглядеть с короткой стрижкой.
-Согласна,-ответила я.
Мне отрезали волосы и сделали химическую завивку.
В зеркало на меня смотрела незнакомая молодая женщина, которая сама себе страшно не понравилась.
Так мне и надо! Уродина! И не надейся, это ты!!

Весь остаток дня прошёл в каком-то полузабытьи. Я что- то делала, куда-то ходила, но всё это было на бессознательном уровне, в силу какого-то стереотипа.
Поздним вечером приехал Виктор из Бухары. 
Мы бросились навстречу друг другу, обнялись, какое-то время помедлили, а потом поцеловались. Так мы стояли долго-долго.
Он пристально посмотрел на меня.
-Ты что сделала со своими волосами?- удивлённо спросил он, оглядывая мою «причёску я у мамы дурочка».
-И когда ты приехала? –поинтересовался Виктор.
Я молча прошла в комнату и стала перебирать книги, не зная как начать разговор.
Увидев меня удрученной мыслями, Виктор поинтересовался, что произошло.
Скрипя сердцем( где это я такое выражение слышала?) я, стараясь унять дрожь в голосе, призналась ему, что беременна.
-Я уже на третьем месяце.

К моему неописуемому удивлению и, надо сказать, к великой радости, Виктор, словно ждал давно, это признание.
-Успокойся! Наконец, ты будешь принадлежать мне. Я так хотел от тебя, любимая, сына!- он счастливо засмеялся и стал меня целовать.
-А если дочь?- всхлипнула я.
-Тоже хорошо. Но у меня будет сын, я знаю!
-Мы теперь поженимся, - уверенно сказал он.
Как ни странно, такой оборот дела меня не устраивал, ведь я ещё себя не спрашивала, хочу ли я замуж, хочу ли я изменить уклад жизни, а потому я сказала ему:
-Погоди. Я ещё ничего не решила. Но, кажется, замуж ещё не хочу!
-Я решила прежде поговорить со своими родителями! - ответила я.

Ночью нам было, как всегда, удивительно хорошо и нежно.
История примитивная, банальная. Но когда она коснулась меня, когда я стала непосредственно ее участницей, я напрочь забыла о том, что мне уже давно известны десятки таких историй. Мне стало казаться, что наша с Виктором история уникальна, и ни с кем никогда ничего подобного не происходило.

Вскоре в один из тёплых дней сентября в дверь постучали.
Открыв дверь, я увидела Виктора и его маму., обаятельную и стройную женщину средних лет с большим бюстом.
Опешив от неожиданности, я тем не менее пригласила их войти, а сама прошла на кухню приготовить чай.
Мне было стыдно дважды, во-первых, что я встретила гостей в шортах и майке, а во –вторых, мне нечего было подать на стол к чаю.
Я сердилась на Виктора, хотя бы предупредил меня!

Когда я принесла пиалы, Гертруда сразу мне сказала, что в курсе всех наших событий.
-Вы любите моего сына?-спросила она, глядя в мои глаза. После каждой фразы, она с достоинством делала паузы.
Я, затаив дыхание, решила не отвечать на её вопрос, так как считала, что это очень интимная тема, даже Виктору я не признавалась, что люблю его.
Порода козерогов! Не могла я произносить слова любви! Если бы она знала, как я люблю его. Я день начинаю и спать ложусь с мыслью, что увижу его.
Мне главное знать, что он есть!
-Пейте чай! Кроме сахара у меня ничего нет, извините,-словно не слыша её вопроса, сказала я с каменным лицом.
Видя, что её вопрос мне не понравился и я не хочу отвечать на него, она проговорила:
-Аня, вероятно из тех, кто молчит, но много делает, - она рассмеялась, чтобы иметь возможность в любую секунду обратить сказанное в весёлую шутку.
Я ещё больше засмущалась, услышав иронию, с некоторым подколом, как мне показалось.
Партизанка в застенках гестапо на допросе.
Виктор встал из-за стола, подошёл сзади , обнял меня за плечи.
-Если вы любите друг друга, мы сыграем вам свадьбу! Ничего не бойтесь!
Если ваши родителя будут против, мы всё организуем сами,- сказала моя будущая свекровь.
-Обойдёмся без них. У нас найдутся средства, чтобы одеть тебя невестой,- добавила она.
Такое отношение к моим родителям, еще не зная их, меня оскорбило и огорчило.

Вот оно, о чём меня мама предупреждала!!
Будучи маленькой и ластясь к матери, я говорила ей, что никогда её не покину.
На что мама смеясь, всегда приговаривала:
-Выйдешь замуж - забудешь нас, у тебя появится другая мамка, которая может не захочет, чтобы ты виделась с нами.

-Сначала вам нужно поговорить с моими родителями, но.. только после того,.как это сделаю я.
-Я собираюсь на это неделе в Шахрисабз,-сообщила я им.
-Хорошо. Мы с мужем и с сыном подъедем тоже, посмотрим, какой у нас получится разговор!- тихо проговорила Герта.
-Я думаю, что Виктора брать с собой не надо, так будет лучше,- закончила я разговор.
-Спасибо, вам. Очень благодарна вам за этот разговор.
На этом и распрощались.

В субботу, открыв мне калитку, мама удивилась:
-Что случилось? Ты же только вот на прошлой неделе была?
-Мама, я выхожу замуж!- просто ответила я ей.
-Скоро подъедут меня сватать Виктора родители.
-Саша! -позвала мама отца через открытое окно. -Зайди домой!
Мама присела на тахту и стала охать.
Папа принял известие совершенно спокойно, что очень приятно удивило меня.
-Вот и хорошо! Я только что затопил баню. Осталось только в магазин пойти за выпивкой, чтоб было чем встречать сватов.
Я облегчённо вздохнула и пожалела про себя, что не рассказала родителям раньше.
С другой стороны я не могла этого сделать, ведь ещё совсем недавно мне внушали, что пока не окончу институт, думать забыть о мальчиках, тем более ни о каком замужестве и речи не должно быть!

Через несколько часов, после моего приезда, я с улыбкой встретила своих, уже новых родителей.
День регистрации брака был назначен на 16 сентября, а свадьба - на 29 сентября.
На другой день я возвращалась в Самарканд в сопровождении родителей Виктора, слегка обалдевшая от безмятежного счастья и внутреннего покоя.
-Шмитька - Питька, а мы тебе жену привезли! - громко объявила Герта своему сыну, едва войдя во двор снимаемой квартиры.
Я уже любила её, за этот оптимизм.

Наступала хлопковая пора. Используя свои связи в институте, родители мужа освободили меня от сбора хлопка, иначе мне, с моим сроком беременности, ещё предстояло бы корячиться на грядках колхоза «Социализм».
Счастливая я уезжала с ними в Бухару, предвкушая приятные хлопоты.
Музыка новой жизни звучала в моей душе.

Наступала иная жизнь: бухарская
Бухарский дом №19 – кирпичный, двухэтажный, старый- стоит в конце широкой улицы, названной в честь писателя Хамзы, недалеко от Крытого Рынка.
На втором этаже этого дома проживает семья врачей. Здесь буду жить и я.
Оказалось- нам очень хорошо вместе. Так хорошо- не бывает лучше.
Уютно обставленная чешской мебелью квартира состоит из двух комнат.
Иному человеку можно было построить ни один, а два дома , имей он такую должность как мой свёкорь, заведующий городским отделом здравоохранения. Но трудоголикам, таким как родители Виктора, главное – другое. Есть кров, кровать и место, где покушать., остальное не имеет никакого значения.
Самым примечательным предметом в квартире был огромный холодильник «Зил», всегда доверху набитый разными вкусностями.

Мои новые мама и папа накупили мне целый гардероб вещей, обувь.
Я всегда ходила хорошо одетой. Но эти вещи были из московских складов и отличались от моих, сшитых портнихами, особый добротностью и шиком.

Свадебное платье из плотной белой парчи мне шила знаменитая в Бухаре Ревмира Герфановна, которая была не только дизайнером по шитью, но и занималась рукоделием, она вязала, мастерила мебель. Она единственная в Бухаре носила шляпки и вообще одевалась очень элегантно. И если бы не её карликовость и горб, она была бы не одинока. Поход к ней на примерку платья, всегда было для меня событием. Портниха многое в жизни знала и охотно делилсь своими познаниями.
Попасть к ней на приём было сложно. Ревмира Герфановна обшивала жён всей элитной верхушки партии. Приём к ней был расписан на многие месяцы вперёд.
-Если бы не Нина Михайловна, я бы вам отказала, при всём моём уважении к вашему свёкру!- откровенно сообщила мне она.
Нина Михайловна, наша соседка по подъезду, была директором школы, где уроки труда вела элитная портниха.
У Нины Михайловны не забалуешь, мигом приструнит. Властная хозяйка школы. Красавица. Типаж Элины Быстрицкой.
Нина Михайловна только с виду строгая. В душе мягкая, женственная и ранимая.
Мы друг другу с первого раза понравились. Спасибо ей за «фа»!
Костюм на свадьбу моему мужу выбирали долго.
Наконец остановились на черной тройке.
Пиджак был ему несколько великоват, особенно рукава, что очень смущало его.
Но его отец рассуждал иначе. Он говорил:
-Вытяни руки вперёд! Ну и где же они длинные?- вопрошал он.
-А мне что ходить с вытянутыми руками, что ли?-смеялся Виктор.


В загс нас повёз Игорь, двоюродный брат Виктора.  Он старше нас всего на год, но кажется, что на целую вечность.
Игорь очень смешливый и коммуникабельный парень. Учится он в Университете. По программе он должен проводить уроки в школе у семиклассников.

Тема урока: Земноводные.
-Что вы знаете о земноводных и можете ли вы мне назвать их?- с мягкой улыбкой спросил он у учеников.
Тишина.
-Хорошо, тогда так! Что вы знаете о лягушках?- снова повторил он вопрос.
Видя, что никто в классе не проявляет инициативы, он вызвал по журналу ученика к доске.
-Лягушка, это который квакает!- был дан ответ.

-Нет! Однозначно, в школе я работать не буду! Полный дебилизм!- заявляет он нам.
Мы смеёмся. Игорь совершенно не похож на учителя, скорее на симпатичного старшеклассника.
Длинные волосы, ироническая улыбка. Свободный стиль одежды. Он хорошо играет на гитаре и поёт. Голос у него мягкий и приятный.

Зелёная Волга его отца выглядела помпезно. Она блистала чистотой.
Вместе с нами ехали наши свидетели, Рашид и Мила.
Рашид, старший сын Нины Михайловны, директриссы школы. Симпатичный парень и большой аккуратист во всём. Он сидит сбоку от меня и смотрит в окно. 
Он грустит. Он призван служить в Армию. Завтра уже отправка новобранцев.
Мила, вообще-то она Людмила Маренкова, высокая симпатичная блондинка с длинными волосами. Она почти что родственница Игорю, но не по крови, а по духу.
Когда-то её бабушка спасла отца Игоря от фашистов, когда тот бежал из плена.
Магди Арипович, помня добро пожилой женщины, пригласил её внучек Милу и Лилю, в Бухару. Девочки учатся сейчас педагогическом институте. Мила – более общительная, может поэтому она согласилась быть нашей свидетельницей.
Лиля с тонкими чертами лица мне тоже очень нравится. У неё загадочная и нежная улыбка.
Настроение испортил Игорь, своим вульгарным вопросом, знаем ли мы, что такое свадьба?
Все стали подыскивать различные объяснения к слову свадьба.
-Свадьба, это торжественная сдача п.... в эксплуатацию!- просвятил он нас, застывших в неловкости.
У меня «чуть крыша не поехала». Я голову подняла, заглянула в зеркальце, что с боку от водителя, и вижу, что он ржёт, как-то странно трясётся, еле сдерживается, чтобы в голос не расхохотаться. Витя к окну отвернулся. Мила прикинулась, что не понимает «узбекского» языка.
Рашид же умело повернул разговор в другое русло, хотя он тоже малость подрастерялся.
-Кончай про любовь, вот!- смущенно сказал он.
Меня распирало от хохота, но я не решилась даже улыбнуться.
Я очнулась только, когда мы подъехали к загсу.
Открылась зелёная дверца автомобиля и мы все глупо хохоча, вывалились из неё

Нас встречали прифранчённые друзья и родственники. Толпа народа с радостно-возбуждёнными лицами поднялась на второй этаж Дом Быта, где располагался загс.

Комната, где мы расписывались, удивила меня своим неказистым видом. Обшарпанные полы, стол, да стул,- вот и вся  казённая мебель. Обычное дело.
А я представляла загс иным: мраморный пол, зеркала как на киношном или сказочном балу и оркестр   !
Правильно говорят, что с милым и в шалаше рай.
Мы с Виктором подошли к столу, за которым сидела  пожилая грузная женщина.
Она с улыбкой на лице оформляла наши свидетельства бракосочетания.
После процедуры оглашения нас мужем и женой, мы стали надевать друг другу кольца. С первого раза у меня ничего не получалось.
Палец жениха казалось стал толще, кольцо дальше фаланги не проходило.
У меня дрожали руки. Положение спас сам Виктор. Он помог мне его надеть себе на палец.
Виктор всё время поглядывал на меня и улыбался. От этой улыбки я шалела.

Через минуту все собрались в банкетном зале.
В большой комнате все сидели полукругом, лицом к молодожёнам.
Шампанское на столе и сладости. Тосты говорил каждый присутствующий, по уговору тамады- отца Виктора.
Мы стояли у стола и с улыбкой счастья принимали пожелания.
Кто-то закричал: - Горько!
Виктор обнял меня и поцеловал в губы
Папа с мамой преподнесли нам подарок, мне золотой медальон с большушим камнем александритом, который меняет свой цвет, в зависимости от время суток, с розового на зелёный, а Виктору - золотые часы.
После «фатального» праздника гости разъехались. Многие из них поехали на экскурсию по Бухаре.
К вечеру все собрались вновь на квартире, где ели, пили и веселились.
Наутро мы с мужем уехали в Самарканд.


Каждое утро, с красивой причёской, в новых модных туфельках и змеевидном плаще, я спешила на автобус в клинику.
В Республиканской клинике, в детской хирургии, я проходила практику.
В накрахмаленом халате и высоком, как у поваров, колпаке я присутствовала на обходе больных детей, а иногда мне разрешали ассистировать хирургу при операциях.
Я мечтала стать детским хирургом.
-Что вы ходите как со спущенными рейтузами?- рявкал на нас, молодых, зав отделением, пожилой мужчина.
Бывший воен.врач, был чрезвычайно строг с коллегами, когда видел, что маска надевалась неправильно, когда нижние завязки болтались по бокам лица.
За напускной его строгостью, я видела усталого, но в сущности очень доброго человека.
Я позволяла себе громко смеяться на его эти замечания, и ему, как ни странно, это нравилось. Мне даже казалось, что он это делал специально, чтобы рассмешить меня.
Когда свекорь узнал о моих планах стать детским хирургом, он занервничал.
-Нет! – жестко ответил он.
-Ты будущая мама, а это значит, что ты должна быть в семье. Посмотри на меня. Я ведь целый день с больными. Оперирую их, а потом не могу домой уйти, боясь осложнений.
А потом, ты будешь стоять весь день на ногах! Пойдут варикозы.
-Нам нужна здоровая и счастливая сноха,- улыбаясь сказал он.

На свадьбу были приглашены врачи, медсёстры, родственники, друзья.
Многие привели с собой своих знакомых., нам незнакомых. В Средней Азии это практикуется.
Уйма знакомых, масса неизвестных нам людей, но явно имеющих прямое отношение к медицине., всего более триста человек.
Столы накрыли в кафе пединститута. Люди говорили, что такого богатого стола, они ещё не видели. Горы мяса и фруктов.
Нас, молодожёнов, встречали стоя, создав проход к центральному столу.
Свита родственников сопровождала нас.
Одна из узбекских тётушек Виктора шепнула мне, чтобы я наклонила голову, изображая покорность.
К чему этот спектакль, если мне весело?!
Я шла, гордо подняв голову, улыбаясь знакомым и незнакомым людям.
Гости приветствовали нас стоя, аплодисментами.
Свадьбу «открыл» травматолог Мушеев, высоченный мужчина. Приятель моего свёкра.
Он начал свою речь почему –то так:
-Уважаемые пассажиры! Пристегните свои ремни!
Наш самолёт отправляется в далёкое путешествие, именуемое жизнью. Здесь каждый из вас выскажется , что для него является главным в жизни и пожелает  нашим молодым на своё усмотрение..
Кто-то громко спросил:
-А зачем же пристёгиваться к своим креслам?
-А чтоб не распоясывались!- ответил тамада, довольный своим остроумием.
Начались бесконечные тосты, при которых приходилось каждый раз вставать и выслушивать их стоя.
Видя такую муку, тамада сделал предложение - вставать в начале тоста и тут же садиться.
А позже, уже подвыпившие гости, подходили к нашему столу и предлагали выпить за наше счастье.
Виктор горячо поддерживал их настоятельные просьбы и был переполнен счастьем.
Я тихонько обижалась на него, но он не обращал на это внимание.
Я перестала с ним разговаривать, а он даже не заметил.
Со свадьбы мы уехали раньше гостей и улеглись в разных комнатах.
Я долго не могла заснуть.
-Не по-людски как-то,- думалось мне.
Муж и жена должны спать вместе! Под одним одеялом!- как говорила мама.

А на утро я провожала своего супруга на хлопок, в Самарканд.
-Уважаемые пассажиры, пройдите на посадку в самолёт!- раздалось в репродукторе голос диспетчера аэропорта.