Отряд барабанщиков

Алла Жданова
 В 1975 году каким-то чудом досталась путевка во Всесоюзный пионерский лагерь «Орленок» на  летнее время  - июль,август.   И мы с моим дитем -13-летним подростком – уехали из Москвы, он в Туапсе, я  в  Джанхот (Геленджик) – и то и другое в Краснодарском крае….
       Счастливое время…

«Здравствуй мамочка! Как ты доехала? Все ли у тебя нормально? Я приехал благополучно, лагерь огромный имеет пять дружин. Я в дружине «Солнечной», в отряде номер 8.   Ребята отличные.Я уже со всеми познакомился. Утром купались в море. Пришли мне побольше конвертов. Мы спим в палатке прямо у моря. Здесь стоят самолеты. А мы ходим в форме.
  Пока все! До свидания! Целую! Твой Саша»


    Звездный марш

Бей, барабанщик (3 раза), раз-два-три!
Бей, барабанщик, старый барабанщик,
Бей, барабанщик, раз-два-дри!
   
      Торжественный марш

Старый барабанщик,старый барабанщик
Бей, барабанщик, раз-два, раз-два!
Старый барабанщик, старый барабанщик,
Бей, барабанщик, раз-два-три!


«Здравствуй, мамочка!
Извини, что долго не писал, не было времени. Мы ходили в поход с ночевкой. Было очень здорово! Время течет как секунды.  Сегодня наш отряд дежурный. Только что пришел с поста. Ребята говорят  – у нас будет практиковаться вожатым американец.  Я попал в отличный отряд-отряд барабанщиков! Учимся играть марши. Дел у нас очень много, а времени очень мало. Я плаваю под водой с открытыми глазами! В палатках здорово! На день мы их закатываем, а на ночь – опускаем.. Купаемся в море по полчаса, а потом загораем. В отряде  я политинформатор. Записался в фотокружок.Одну пленку уже отснял. У нас прекрасные вожатые особенно Ваня. Он отлично  играет на барабане и учит нас играть.
      У нас в отряде Илона Броневицкая , говорят, что она дочь Эдиты Пьехи.
      Ну вот пока и все. Почему ты мне не пишешь? Мой адрес: Туапсинский район, Краснодарский край, п\л ЦК ВЛКСМ «Орленок», дружина «Солнечная», 8 отряд. Целую! Твой Саша!»

     Рассветный  марш
Бей, барабан, бей, барабан,
Бей, барабанщик, бей, барабан,
Бей, барабанщик, бей, барабанщик,
Бей, барабан, раз-два!

        На линейку становись (марш)

На-а линейку, на-а линейку,
На-а линейку, барабанщик, барабанщик,
На-а линейку, на-а линейку, на-а линейку
старый барабан!

«Здравствуй, мамочка!
Очень спешу – отряд строится на обед. Жизнь у нас очень интересная. Приеду- расскажу!
Мама! Пришли, очень тебя прошу рублей 5.   Они мне позарез нужны! Если, конечно, не испытываешь материальных затруднений. Высылай письмо с деньгами  сразу после прочтения письма. Дни мелькают как секунды!Деньги заверни в темную бумагу, чтобы их нельзя было просветить. А то на почте проверяют.
Очень часто купаемся в море. На днях получил твое письмо. Извини. Что пишу всего лишь третье пис ьмо.  Времени не хватает. Сегодня общелагерная  линейка.  И мы, барабанщики, на ней барабаним!  Скоро дружинная спартакиада. Я стою в защите! Остальное доскажу потом. Тут под боком торопят!
Целую! Твой Саша.» 

        Как потом оказалось, деньги нужны были, чтобы купить мне сувенир – такой прозрачный  овальный  кусок чего-то похожего на пластик – если таковой был в те времена, смотришь на него и видишь: где-то внутри море,  волны и две чайки. До сих пор стоит  у меня на компьютерном столе рядом с принтером….

      Три письма всего прислал мне сын из «Орленка», я ему – 5.

«Сашенька, родной мой, вчера получила от тебя письмо, ты его написал 19, а послал только  24-го. Письмо шло два дня. Теперь я спокойна, ты в лагере, тебе нравится, могу и я спокойно отдохнуть. У меня все хорошо. Хожу в горы, купаюсь, читаю. Уезжаю отсюда 10 августа, 11-го буду в Москве.  Сынуля, позже 7 августа мне не пиши, письмо меня здесь уже не застанет.
Отдыхай, купайся, будь веселым и добрым, а значит, будешь симпатичным, если не красивым. Отличай, пожалуйста, хорошее  от плохого, ты ведь у меня умница. Пиши!
Целую! Приехать к тебе я не смогу – нет удобного  транспорта»




    «Сынок, золотко мое, здравствуй!
   Сашенька, сегодня 1 августа, ты получишь мое письмо где-то 4-5 августа и сразу же напиши ответ по адресу:Геленджик, пансионат «Джанхот».  Я уезжаю 10, успею  еще получить его здесь.
Напиши поподробней.  Пожалуйста, чтобы я уехала в  Москву спокойная. В Москве узнаю на эвакобазе, когда  вас привезут и буду ждать.
     Мне 13-го уже на работу. У меня все в порядке, море штормило, и у вас, наверно, тоже? Напиши все поподробнее –одно большое письмо, а все остальное расскажешь при встрече, хорошо? Или пиши уже в Москву. Крепко целую. Твоя мама.»

    « Сашенька, милый, сегодня получила твое письмо, порадовалась за тебя. Хожу прямо такая счастливая! Еще жду одно письмо, ладно?»
Крепко целую. Мама  2 августа 75 г»

«Сашенька, милый, здравствуй!   Сегодня предпоследний день перед моим отъездом. Отсюда пишу последнее письмо. Не знаю, получил ли ты два моих письма? Ну да ладно, теперь уже времени не остается для писем.
     Движется к концу, сынок, наше с тобой лето. Увы!
Если у тебя есть конверт, ты еще можешь написать мне, но уже в Москву, конечно. В Москве я буду 12 августа, рано утром, а 13-го мне на работу.
Сразу  же позвоню на ту базу, откуда вас увозили в «Орленок»№. Спрошу, когда вас привезут... Не волнуйся. Встречу. Не опоздаю! Приготовлю чего-нибудь вкусненького!
Крепко целую . 8 августа 75 г. Мама»

«Сыночек, родной мой!
Сегодня, в последний день, получила твое письмо. Я тут недавно (буквально вчера) написала тебе. Поэтому пишу коротко.
Не знаю, зачем тебе деньги, но верю, что нужны,  ты же у меня умница. Посылаю 5 рублей. Правда , операция рискованная. Наудачу! Крепко целую. Мама. До скорой встречи!»
       
  И все-таки я почему-то чуть- чуть опоздала встретить поезд, запуталась в подземных переходах Курского вокзала…  И вдруг слышу – прекрасный детский хор где-то рядом живьем поет «Крылатые качели»!  Это мой поезд, конечно! Влетаю на перрон и вижу  - ребята стоят тесными группами, расставаться не хотят, а одна группа поет  «Крылатые качели» - чтобы родители их смогли найти на огромном вокзале… Ощущение счастья - непередаваемое, до слез!  Оказывается, в «Орленке» в этом заезде  отдыхала и знаменитая хоровая студия "Пионерия" под управлением Георгия Струве.  Они и пели на платформе , обнявшись за плечи…
        Куда уходит детство наше и наших детей?