Два мудреца

Аттэпт
- Давай сыграем в шахматы.
Седовласый дед в удивлении поднял голову, улыбнулся, опустил вновь.
- Я серьезно. Давай в шахматы.
- Я занят. В отличие то некоторых, я пытаюсь найти дорогу назад.
- По звездам.
- Да.
- Аа. В отличие от некоторых, я давно понял, что дорога назад нам закрыта и мы навеки тут. Единственное, что мы можем, так это съедать собственную тоску за игрой в шахматы.
- Ты сам сказал, что мы тут навсегда. Не обожремся ли мы этой тоской, низвергнутые сюда за то, что слишком много знали?
- А мы будем потихонечку. И игры будут разные.
Другой старец улыбнулся и попытался довести свое заклинание до конца. Но только он произнес последнее слово, как раздался взрыв. Старец отлетел на несколько десятков метров, чуть полежал, а потом, вздохнув, встал, оттряхнул с себя пыль и подошел к небольшому столу.
- Давай. На что играем?
- На души.
- На души?!
- Боишься? Глупо. По-моему уже глупо бояться, когда на твоих глазах гибнут миры, а тебя самого низвергают в это болото, откуда нет выхода.
- Непонятно, как мы вообще выжили.
- Они и рассчитывали на то, что мы выживем. Ну так как? Согласен? Или боишься?
- Нет, просто у меня всего одна душа, да и то я над ней не властен.
- Так тем более! Давай играть на то, чем мы не обладаем. Совсем не страшно. Душ пускай будет бесконечное число, ибо любая бесконечность, придуманная человеком, несоизмеримо меньше той, что придумана богами.
- А потом, когда души кончатся, на что будем играть?
- На миры. Когда  кончатся твои или мои души, будем играть на миры. И потом – кто знает? – может, богиня справедливости вернет нам то, что мы с тобой тут выиграем?