МифоЛогика. 6. Реальный мир

Юрий Анников 2
6. Реальный Мир.
Предназначение человека. Объяснение непознаваемости Бога для реального мира. Ещё раз о дереве познания. Опасности поспешного знания

Действительно: возникает вопрос: зачем человек нужен Богу? Зачем Создателю понадобилось творение, которое создано «по образу и подобию самого Творца»? Каковы наши человеческие задачи? Ответ попытаемся найти в том же союзе мифа и логики.

Разбирая «этапы» творения Бога, мы остановились на том, что после сотворения Духовного мира («неба»), населяющие этот мир ангелы разделились на два лагеря: на святых ангелов, утвердившихся, что любовь к Богу - это абсолютно необходимое добавление к высокому разуму; и, с другой стороны, на тёмных ангелов, полагающих, что для «преобразования» Хаоса достаточно одного «голого» разума без «какой-то там нерациональной любви» к Богу.
Представим (насколько мы способны сделать это!) состояние Бога-Творца, ощущающего такую неблагодарность некоторых Его духовных созданий?!
Впрочем, согласившись заранее, что мудрость Бога на несколько порядков превосходит человеческий разум, можно предполагать, что Он предвидел Небесную драму и её последствия. Именно поэтому, возможно, Сам и не вмешался в борьбу ангелов света и ангелов тьмы. (Или, хотя бы, не лишил лукавого разума!)
Не будем забывать и о том, что все ангелы были созданы Им, Богом! И Он – их Творец, ЛЮБИЛ СВОЁ ТВОРЕНИЕ. В библейской притче о блудном сыне рассказано о такой любви!
По этой причине у нас созревает предположение, что, вынужденный разделить Духовный мир на светлое небо и тёмный ад, Создатель, не уничтожая этот ад, решил новым Делом убедить тёмных ангелов в основополагающей ОШИБКЕ их миропонимания.

Этим новым Делом Бога стало сотворение мира вещественного, реального с разумным человеком. Взаимосвязанность всех Дел Бога заключается не только в абсолютном совершенстве каждого шага Его Творения, но и в необходимости ПРОДОЛЖЕНИЯ каждого нового шага. Возможно, лишь с некоторым небольшим уточнением.
Да и нельзя было завершить всё Дело Творения созданием лишь Духовного мира: даже прекрасный проектный институт сам по себе, без воплощения в Дело… неполноценен.
«Мышление о мышлении» – это лишь высочайшая Теория! А нужно было ещё и само Дело Жизни! Дело той ипостаси Бога, которая проявляется в Его Святом Духе!
Поэтому человек оказался воплощён в вещественном мире, окружён живой природой, имел реальное тело, нуждался в реальном деле…, но имел в себе и духовную составляющую – душу, о которой мог только догадываться, сталкиваясь, например, с угрызениями совести.
Без души нет жизни! Но этот вывод не может быть порождён логикой разума. Потому что в данном случае разум не может выступить в роли  «стороннего наблюдателя»: он – часть души (стр. 126 Закона Божьего).
Наконец, принимая жизнь как непреложную данность, человек, обладая «свободой выбора», может сомневаться в источнике жизни, если инструментом его познания является только «голый разум».

По разумности человек уступал ангелам. Хотя бы по той причине, что ему не были открыты знания духовного мира, да и по той, что знания эти не преподносились «на блюдечке» с дерева познания. Их надо было выстрадать в упорном труде познания жизни, в труде учёбы, «ощущая локтем» преподносимые жизнью соблазны, преодолевая лень, выстраивая свой характер … Наконец, решая поставленную Богом задачу о свободе выбора! Поставленную перед каждой личностью в отдельности!
Возникает предположение, что главное предназначение человека реального мира, очевидно, в том, чтобы в великом труде познания жизни и Бога, человек в естественных условиях сумел бы решить эту божественную Задачу! Лишь выбор направления к добру, свету, любви - облагораживают разум и помогают его движению вперёд по жизни с верой в Бога!
Ко всему прочему, именно склонение к добру и любви менее разумного человека (в сравнении с разумом «тёмных ангелов»), сокрушительно разрушило бы убеждения всего тёмного мира во главе со своим предводителем, и явилось бы признанием его неправоты в небесном споре с Творцом. «Жизнь без Любви – никчемна! Такая жизнь не имеет шансов на будущее!»
Вот, наверно, одна из причин, зачем Богу нужен человек?! Хотя, разумеется, такое предположение – всего лишь, человеческое. И назвать такую цель – единственной, нельзя!
Да и вообще в Дела Бога мы пытаемся проникнуть не для постижения Божественных тайн. Это невозможно!
Наши думы о Боге позволяют нам обрести (в какой-то степени!) «взгляд на себя со стороны», ЧТОБЫ УЯСНИТЬ ЗАДАЧИ СВОИ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ!
Со взором, устремлённым в Небо, /Мы будем постигать себя!

Теперь сделаем следующий шаг в попытке уРАЗУМеть наш человеческий мир, опираясь на мифологию.
Зададимся вопросом: почему атеист не может доказать отсутствие Бога, а верующие – убедить оппонента, что Бог есть.
Уточнение: доказать ГОЛЫМ РАЗУМОМ. У атеиста, если и есть что-то, кроме разума, то сам он этого, извините, не желает признавать. (Верующему доказывать это – не нужно. Но общая с атеистом жизнь заставляет их вступать в диалог).
Так вот. Что мы имеем по поводу доказательства о сущности Бога на сегодняшний день? А вот что: горы книг! В которых, с одной стороны, изощренные способы доказательства, с другой – столь же изощрённые контраргументы!
А можно ли, что-то твёрдое сказать по этому поводу, приняв всего лишь НА ВРЕМЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, непреложным «миф» о существовании Бога? Применяя после этого одну голую логику!
И вот что получается.

Сначала – вспоминая вновь выводы Гёделя по поводу истинности любого утверждения, мы задаём себе вопрос: как можно ВЫЙТИ ЗА ПРЕДЕЛЫ нашей реальности, если она создана Богом? Так что:
1. верующий человек доводами разума в принципе не может убедить атеиста о Божественной сущности. Человек чувства и человек веры – это «параллельные миры» мироощущения.
2. но что мешает атеисту (если его бытность не подвластна Богу), доказать, что Бога нет? Что или…?!! Вот именно, Кто?! Как говорится: «что и требовалось»!

Вновь убеждаемся, как ПРОСТО решается сложнейший вопрос логикой, всего лишь уважающей Миф, (пусть только на время рассуждений!) И Он сразу дарит нас прозреньем!!
Вот, например, попытаемся предположить, какие вопросы могли возникнуть у Бога на завершающем этапе творения человека? Представим, что в момент создания «внутренней формулы» человека Творец-Программист задался вопросом: а нужно ли Ему, чтобы человек знал о существовании своего Творца? Определённо и без сомнений?

Пытаясь проникнуться этим вопросом, мы должны понимать, что любое творение Бога совершенно! (Иначе нарушится закон всеобщей взаимосвязанности упорядоченной Гармонии!) Но мог бы Творец считать Свое творение совершенным, если бы Он ему не доверял?!! Ответ тоже ясен. Эту тему мы уже обдумали ранее.

Далее. От Своего совершенного творения Творец вправе ожидать и ответное полное доверие. А полное доверие может состояться только у полностью свободного человека. Что же может являться полной свободой для сотворённого Богом разумного человека?
Одно! Свобода в выборе: верить или не верить в своего Творца!!! И в Его заветы!
Так и перед человеком была поставлена задача Божественного уровня!! (Которую далеко не каждый человек даже желает обдумать!!)

Но могла ли такая задача состояться, если бы человек, используя свой разум, мог доказать, что «Бог есть!»? Нет, не могла. Доказательство сделало бы НЕНУЖНЫМ выбор!
Творцу, сумевшему вложить разум в голову человека, также доступно сделать Свою задачу не решаемой голым человеческим разумом.

Вот почему чисто разумного ответа на основополагающий Вопрос «Есть ли Бог?» для человека не может быть!! Это – воля Бога! Вполне прогнозируемая логикой, уважающей Миф!
Вывод: предчувствие в союзе с разумом позволяет утвердиться без использования сложнейших и многочисленных СИСТЕМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, что вполне прогнозируемой волей Творца может быть Его нежелание, чтобы верующий человек мог доказать существование Бога. Или, чтобы атеист мог доказать отсутствие Бога!!
Насколько Творцу понятно предназначение своего творения, настолько, возможно, человеку необходима притягательная тяга к Богу вместе с неразрешимой полностью Его тайной!


Следующая тема: Дерево познания в жизни человека.

При создании всего живого в реальном мире Бог-Любовь надеялся на человека, как Своего помощника на земле, предназначая ему «владычествовать» над всеми земными тварями и нарекать именами «всякую душу живую». Но для такой безмятежной «райской» жизни человеку надо было выполнять заповеди и запреты Бога. Ведь родитель вынужден так много предварительных навыков вкладывать в своего ребёнка без объяснений!! «Нельзя!» И всё.

Можно предполагать, что Бог главной опасностью для человека считал поспешность в постижении реального мира. И указал на это особо, не позволяя поедать плоды дерева познания. Наверно, любой шаг в познании реальности должен быть выношен в многообразии подходов, в великом труде исследования… Только тогда новая толика знания приносит пользу! Заметим: даже в самом названии дерева было заложено указание на ПОстепенность: дерево ПОзнания, а не дерево знания.
Явно, что ЭТО мы до сих пор не усвоили, требуя от малыша: скорее учись считать, писать, музыке, танцам…
- А что такое хорошо, и что – плохо?!
- Это – потом, потом, между делом усвоишь… Да и сам я, твой родитель, в этом путаюсь…!
И срываются в спешке недозрелые плоды знаний. Без видения нужного ВЕКТОРА, без соблюдения очерёдности!!
И так часто плачем мы, вопрошая: а ведь рос такой хороший мальчик?! Откуда это у него?!

Главную опасность для человека: поспешность при обретении знания – конечно же, видел и лукавый. И минимальными усилиями он ввёл человека «в искушение».
Так что грешным человек не был создан, грешным он стал сам.
Но не потому, что попробовал плод какого-то непонятного дерева. А потому что этим он нарушил замысел Бога вложить в человека разум ЕСТЕСТВЕННЫМ путём через познание человеком сотворённой Богом жизни! Такое нарушение было ПРИНЦИПИАЛЬНО непозволительно!
С другой стороны, этот пример говорит о важности послушания детьми своих родителей. Без всяких объяснений, до которых дети ещё не доросли!

В нашем реальном мире зло не стало исключением, потому что к помощи Бога даже после горького первородного «опыта» мы не научились прибегать постоянно. Только когда уже нет «своих» сил, мы взываем: Господи, помилуй, прости и помоги!!

Следующая седьмая часть – заключительная. И, добавим, ОСОБАЯ.