МифоЛогика. 5. Духовный мир. Анализ и осмысление

Юрий Анников 2
5. Духовный Мир. Анализ и осмысление.

Вывод о необходимости управлять познанием. Воспитание – как основа навыков этого управления.

Пройдёмся ещё раз, уже не торопясь, по предыдущим тропам рассуждения.
…Помните, мы предположили, что и «школой» и «университетами» в духовном мире ангелов было, наверное, дерево познания, упоминаемое в Библии.
Очевидно, и в мире духовном способности учеников разные. Логично предполагать, что Денница был одним из способнейших, коли достиг больших высот.

Но задумаемся об одной тонкости, а именно: могло ли дерево познания с его «блоками памяти» Божественного разума своими плодами передавать ещё и Любовь Бога! Очевидно, Любовь не может быть «формализована» в какие-то «блоки»?! Она – Любовь – это нечто «вне-логичное»? Она – некая склонность духа, управляющая разумом.

Нам, людям, понятна такая оговорка! Мы так часто недоумеваем и радуемся непонятно откуда «свалившейся» в наше сердце любви! Мы готовы умереть за неё! (Во всяком случае, пока душой не очерствели.)
Денница, очевидно, был ненасытен разумом, переполнен им и, восхищаясь познанным, возгордился собой. А для любви к своему Творцу места в его душе не осталось!! И его душа отвернулась от добра и света.
Так что наше предположение об отсутствии «блоков любви» в плодах дерева познания – наверно, обосновано?!

А архангела Михаила с его сторонников именно ростки любви обратили к Богу! Откуда она взялась? - спросите вы. Тонкости Духовного мира нам не известны.
Но мы знаем, исходя из нашего человеческого опыта, что влияет на развитие личности ребёнка, подростка.
Здесь и независимые факторы, например, характер. И зависимые. От кого?  От воздействия растущих рядом братьев и сестёр, от возможности прильнуть к шершавой ладони деда или бабушки, усадивших тебя на колени и «ведающих» тебе – притихшему и «внимающему» – о чём-то добром и светлом…?
Но только ли воздействием «родного гнезда»? Да нет. А кем же ещё? Окружающими людьми. В подростковом возрасте – воздействием «улицы»!
«Улица» - это ближнее окружение. Есть и дальнее, например, школа, средства массовой информации, общественный настрой к тому, что плохо, что хорошо…
Вот они – слагающие общего вектора, указывающего направление: куда надо двигаться разуму!
Мы отвлеклись? Окунулись в недопустимую «приземлённость», рассуждая о Духовном мире? Пожалуй. Но ведь мы – человеки. И лишь по-человечески способны оценивать некие «запредельные» высоты миропонимания.
По-человечески. Но, очевидно, иногда надо «вставать на цыпочки», поднимая свой взор к Небу!! И обретать нечто «свыше».
Может быть, и развитие разума, более высокого, чем наш, - нуждается в каких-то направляющих, в каком-то «векторе»? Чтобы, развиваясь, не распыляться, не метаться вправо, влево?...
Пророки учат: у Бога этим «вектором» была Любовь. А уроки Небесной драмы дают подсказку нам, людям, что, развитие голого «рафинированного» разума без какого-либо «облагораживающего воздействия» порождает, всего лишь, его гордость за самого себя, и при сближении с добром и любовью, порождает… ненависть к ним. Потому что и добро и любовь – предполагают желание ОТДАВАТЬ, а не гордиться собой! Вот они – основы болезни самовлюблённого разума!
Итак…
Исходя из уроков Небесной Драмы, мы должны сделать очень важный вывод:
Познание должно быть УПРАВЛЯЕМЫМ! Родителями, учителями, высшей школой, средствами массовой информации. То есть, познание разумного человека ВСЕГДА должно иметь вектор, устремлённый к добру, свету, любви. Поэтому абсолютно непреложным должно быть утверждение: воспитать у ребёнка, у школьника, у учёного, у политика… понимание, что есть хорошо, а что плохо - на порядок ВАЖНЕЕ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ навыков, опыта, ЗНАНИЙ.
Да это же – давно известно, скажет иной читатель.
А надо сказать иное: это та истина, которую мы НЕ УСВОИЛИ!!! Или до конца не понимаем её значимость.
Можно – двустишием:
Известна истина давно. /Усвоена ли? – вот в чём дело!!

Чуть остынем. Оглядимся.
Что дало нам желание обдумать Миф честно, вдумчиво? Ведь даже предварительные результаты - впечатляющи!
А потому исследование Мифа, как минимум, полезно! А желание осмеять его… как минимум, легковесно.

С другой стороны, помогая разуму, ВЕРА сама НАПОЛНЯЕТСЯ МЫСЛЬЮ! Не это ли – главная человеческая задача взаимно связать ДВЕ грани восприятия мира. Всего лишь две! Но каков результат? Познание обретёт душу. А развитие человека – верный вектор устремлённости!
И как рад будет Отче, глядя на нашу детскую попытку подражания Его умению связать ВСЁ во ВСЁМ! (А нас – попытка увязать в гармонию всего лишь два человеческих способа: мироощущения и миропонимания!)

Так что метод разумного анализа ощущений веры позволяет решать неразрешимые для голого разума задачи.
Будем считать этот вывод - первым весомым доводом в пользу желания проникать в Миф вдумчиво.

В следующей, шестой части МифоЛогики рассказывается о реальном мире и высказываются предположения о предназначении человека.