Проблема списывания

Алексей Гадаев
Учащиеся не должны списывать из учебника.
Задания могут предполагать его использование, но содержание  требуется изложить собственными словами. Возможно, учащиеся смогут обойтись без конспектирования, в процессе развития навыка усвоения материала необходимо периодически контролировать  и проверять усвоение материала обучения. Выполнение задания ещё не гарантирует достижения цели обучения. Если ученики остаются с работой наедине, нередко они недопонимают задание, неправильно его интерпретируют или понимают его неадекватно. В следствие этого они могут с гордостью вручить преподавателю неправильно выполненное задание. Это демонстрирует их и преподавателя. Проверять качество работы в процессе работы ученика над заданием и сразу требовать исправления серьёзных ошибок необходимо со стороны учителя. Например: "Здесь нужно подробнее", "Эта часть работы выполнена отлично","Не забудь, что информацию об этом можно посмотреть в библиотеке, Интернете". Мониторинг позволяет поддерживать мотивацию учащихся, которым тяжело долго концентрироваться на одном задании. Если наблюдается затягивания работы в связи с недостатком учащихся уверенности в себе то можно предложить взаимоконтроль со стороны своего близкого друга.
Самоконтроль - осознание и оценка субъектом собственных действий, заключающаяся в сличении, анализе и коррекции отношений между целями, средствами и последствиями действий(Н.П.Локалова.с.221)
Самостоятельность - Волевое свойство личности. способность систематизировать, планировать, регулировать и активно осуществлять свою деятельность без постоянного руководства и практической помощи извне[ Н.П.Локалова, с. 222]
Другу объясняется, в чём именно необходимо контролировать его близкого друга для успешного выполнения им задания - то есть как проводить мониторинг выполнения задания. У тех, кто не сразу сдаёт работу в срок, часто отнимают часть баллов. Но об этом обязательно нужно предупреждать заранее. Если затягивание работы становится проблемой,попробуйте разрешить учащимся выполнить часть работы на уроке.
Часто ученики оказываются неспособны выполнить работу в срок, потому, что их не обучили навыкам самоорганизации и управления временем. Учащимся потребуется:
* Объяснение. "Когда вы получите задание, сделайте расписание работы с указанием сроков выполнения каждого этапа. Планируйте так, чтобы закончить работу на один день раньше срока. Когда вы будете работать,обращайтесь к этому расписанию..."
* Демонстрация примера: "Давайте вместе составим примерное расписание для вашего задания. Как думаете сколько займёт первый этап?"
* Контроль за выполнением задания: "Мы потратили половину отведённого времени. Проверьте, на каком этапе вы находитесь"[Джефф Пети.Современное обучение.М:"ЛомоносовЪ",2010,c.346-350]
Возможно, в поведении ребенка замечается, при выполнении задания, состояние повышенной двигательной и вербальной активности, импульсивности. рассеянности внимания. В этом случае наблюдается нарушение и процессов саморегуляции и самоконтроля (СДВГ).
Саморегуляция - регуляция самой личностью своего состояния.
Можно сказать, что это недостатки произвольно-регуляторной сферы школьников, при этом наблюдается подмена задачи учителя своей, по-своему сформулированной и понятой, а то и вовсе другой задачей; некачественным выполнением учебных заданий; невыполнением в полном объёме всех условий задания и требований учителя; неумением замечать свои ошибки; несоблюдения правил поведения в школе и на уроках[Н.П.Локалова,с 222].