Подземный тупик

Евгения Заседателева
Подземный тупик.

Мгла ложилась на небольшой городок, наступала ночь. Жители расходились по домам, улицы пустели. Дарья, пятнадцатилетняя студентка профессионального лицея, заворожено смотрела в окно на опустевшие ночные улицы.
- Мама, - крикнула она, не отрываясь от окна, - Можно я пойду погулять?
- Нет, - ответила Полина Игнатьевна, мать Даши, - Сколько можно по ночам шляться? Весь прошлый год проторчала в ночном клубе, скатилась на двойки, знаний в голове ноль, еле поступила в ПТУ, так старайся, чтобы хоть оттуда тебя не выгнали. Садись лучше заниматься, тебе учить сколько задали! Скоро тебя и отсюда выгонят, как из школы, что тогда ты будешь делать? Так хоть профессию швеи получишь, может, на более-менее приличную работу устроишься, а так будешь всю жизнь полы мыть. Сиди дома и занимайся, понятно?
- Все мне понятно, - грустно ответила Даша и продолжила смотреть в окно.
Прошло несколько часов, Даша настолько тихо сидела в своей комнате, что мать подумала, что она уснула и решила тоже лечь спать. Услышав, что мама выключила телевизор, Даша поняла, что мама скоро заснет, и было бы неплохо воспользоваться этой ситуацией.
«Вылезу потихоньку в окошко и схожу в ночной клуб. Мама спит крепко, она ничего не узнает. Как хорошо, что мы живем в частном доме! Жили бы мы в квартире, так легко мне бы не удавалось выбираться из дому. Красота! Пара минут – и ты уже на улице».
Действительно, выбраться из дому на улицу Даше не составляло абсолютно никакого труда. Окно находилось не очень высоко от земли и открывалось практически бесшумно, а пес Тузик, который бы мог выдать свою хозяйку лаем, сбежал к соседям еще два года назад, так как хозяева его практически не кормили.
«Молодец, Тузик, что ты решил жить у соседей», - подумала Даша, проходя мимо полуразрушенной собачьей будки, - «У нас ты есть мог не чаще, чем раз в пару дней, а соседи тебя и кормят регулярно, и заботятся, и будку такую отгрохали, в которой даже я согласилась бы жить».
Погруженная в свои мысли, Даша подошла к калитке и хотела выйти на улицу, как вдруг увидела неожиданное препятствие: калитка была заперта на ключ».
«Какой облом!» - подумала Даша, - «Мама, наверное, прочитала мои мысли и решила запереть калитку, а ключ наверняка спрятала где-нибудь в своей комнате. Ничего, мы найдем выход и из этой ситуации».
Даша подошла к бывшей Тузиковой  будке, осторожно встала на край ее крыши и только хотела перелезть через забор, как вспомнила, что не взяла с собой денег.
«Вот дура, деньги-то забыла! Кто же меня без денег в клуб пустит? Придется возвращаться домой за деньгами, ничего не поделаешь».
Даша поспешно вернулась в свою комнату и, едва она успела войти в дом и закрыть окошко, в комнату вошла ее мать.
- Даша, ты почему не спишь? Уже скоро час ночи, а ты мало того, что не в постели, так еще и одетая в свои лучшие наряды. Признавайся, ты в ночной клуб хотела сбежать по-тихому, думая, что я сплю? Нет, я не спала, я рисовала и, как только услышала тихий скрип окошка, сразу пришла к тебе в комнату. Ты пойми, меня не проведешь, я твои мысли на сто шагов вперед знаю. И из дому ты бы все равно не вышла, калитка заперта на ключ, так что даже не надейся, что сможешь сбежать. Быстро раздевайся и ложись спать, через час я приду и проверю, спишь ты или нет.
Полина Игнатьевна ушла. Даша осталась одна в комнате.
«Надо же, знает она все мои мысли на сто шагов вперед. Да в твою голову даже не может прийти мысль о том, что я могу через забор перелезть. Все равно я сегодня ночью спать не буду, что-нибудь придумаю. И все-таки я дура, не надо было деньги забывать, уже бы давно на танцполе зажигала, а так лежи, жди, пока тебя проверят. Хотя, не все, наверное, так просто, мать явно выпила, она же русским языком сказала, что рисовала! Это всегда так, как напьется, так начинает рисовать, Перов недоделанный, блин! Уже все комнаты своими рисунками обвешала! Это ее муженек научил так дурью маяться, сам же сейчас не мается, а на зоне тапки шьет за кражу. Так вот, раз она пьяна, то минут через двадцать точно заснет, да так крепко, что можно стены ломать, все равно не проснется. Да здравствует свобода! Вся ночь в моем распоряжении, а завтра мать в шесть утра встанет и поедет на смену на сутки, так что в училище я завтра тоже не пойду! И завтрашняя ночь тоже в моем полном распоряжении. Вперед, Даша, ночной воздух чист и свеж и зовет тебя!»
Даша поспешно собралась, взяла деньги и тихо вылезла в окошко. Преодолев препятствие в виде забора, она оказалась на тихой ночной улице.
«Как же хорошо гулять одной ночью! Даже не знаю, идти ли мне в ночной клуб или просто погулять при луне? Ладно, сейчас дойду до клуба, посмотрю, что там хорошего и тогда решу, что мне делать».
Даша подошла к ночному клубу. Из него доносились какие-то неизвестные ей песни, предположительно рок-композиции.
«Что, сегодня у них рок-вечеринка? Нет, это не интересно, тогда не пойду сегодня в клуб, лучше просто погуляю по улице. Можно было бы на кладбище сходить, на привидений посмотреть, о которых весь город жужжит, да пофотографировать их, но у меня фотоаппарата с собой нет. Жаль, так бы сфотографировала их да снимки в какую-нибудь газету продала или экспедиции, которая сейчас у нас на кладбище засела, все что-то изучает. На вырученные деньги можно было бы видеокамеру купить или еще что-нибудь, а то у матери ни копейки не допросишься, все на водяру тратит. Сейчас у меня с деньгами тяжеловато, раньше мне в школе класс дань платил, по десятке в неделю, а сейчас я и этого скромного дохода лишилась, последние накопления трачу. В училище такой бизнес наладить что-то не получается, там отморозки еще хлеще меня учатся, как бы саму платить не заставили».
Незаметно Даша дошла до кладбища и хотела, было, зайти на его территорию, как вдруг увидела вдали группку каких-то людей, и решила спрятаться в ближайшие кусты.
«Понаблюдаем, что это за люди. Если это исследователи, то можно попугать их, дико завыв из кустов, а если гопники или сатанисты, то тогда кусты будут моим укрытием, с этим народом мне встречаться не сильно хочется».
Тем временем, люди подошли к кустам, где пряталась Даша. До ее слуха донеслись обрывки их разговора:
- Ну что, книга классная, только жаль, что все в ней написанное туфта полная.
- Да кто тебе это сказал, может быть, мы что-то неправильно сделали?
- Может быть, но все-таки мне кажется, что мы сделали все возможное, а книгу надо просто выкинуть. Жаль, правда, денег, которые мы на нее потратили, все-таки книга недешевая.
- Не жалей, купим другую книгу, в ней рецепты будут точно действенные, а эту действительно надо выбросить.

Компания постепенно удалилась. Вдруг совсем рядом с Дашиной головой пролетел какой-то твердый предмет и шлепнулся на землю.
«Вот, блин, так и убить можно», - подумала Даша и взяла этот предмет в руки. Им оказалась та самая книга, о которой говорила компания. Хоть Даша и не любила читать, но она все-таки решила забрать эту книгу с собой, в надежде узнать, что это за рецепты, о которых говорили парни.
«Сейчас вернусь домой, и буду читать, здесь все-таки довольно темно», - решила Даша и направилась в сторону дома.
Благополучно добравшись до забора дома, Даша вдруг поняла, что не может перелезть через забор из-за того, что он был довольно высок.
«Что же мне теперь делать? Неужели придется ночевать прямо здесь, на улице? Завтра утром мать пойдет на работу и увидит меня. Проблем тогда не оберешься, месяц под замком держать будет, никуда не выпустит, кроме как на учебу. Блин, страшно ночевать на улице, вдруг еще кого-нибудь встречу, а кустов здесь никаких нет, спрятаться негде».
Даше грустно посмотрела на ночное небо, огляделась кругом, и вдруг ее взгляд упал на книгу.
«Вот она лежит, моя спасительница, я ее поставлю боком и использую как ступенечку. А потом подтянусь на заборе, заберу книгу и спрыгну с обратной стороны. Вот и чудненько, хоть раз в жизни книга мне хоть какую-то пользу принесет».
Даша тихонько перебралась на другую сторону забора и вернулась в свою комнату. Переодевшись в домашнюю одежду, она включила свет, села за стол и взяла в руки книгу, как вдруг в комнату вошла мама.
- Даша, да что же это такое, уже три часа ночи, почему ты не спишь? Почему окно опять открыто настежь? Хотела опять в ночной клуб сбежать?
- Мама, ты что, просто я никак не могла уснуть, открыла окно, опять легла в постель, промучилась еще полчаса, а потом решила хоть учебник почитать, может он на меня сон нагонит.
- Да, книги на тебя здорово сон нагоняют, а я тоже от жары проснулась, решила пойти на кухню перекусить что-нибудь, увидела свет в твоей комнате и решила узнать, в чем дело. Ладно, спокойной ночи.
- Спокойной ночи, мамочка.
Мать ушла. Даша, тем временем, любовно посмотрела на свою книгу и подумала:
«Хорошая моя книжечка, еще раз меня выручила, интересно, о чем же ты?»
Даша открыла книгу и увидела заголовок «Магия коренных народов Приозерского района».
«Надо же, никогда не видела подобных книг в продаже. Надо почитать, о чем же она. Наш городок расположен ведь тоже в Приозерском районе, интересно было бы знать, чем занимались наши предки много веков назад».
Даша открыла книгу на первой попавшейся странице и увидела главу «Как вызвать привидение».
«Интересно, как же вызвать привидение? Было бы неплохо вызвать привидение, а потом его сфотографировать. Сколько денег бы я за эти снимки выручила!»
Даша начала читать главу.
«Так, значит нужно семь еловых шишек, четыре сосновых, сырое куриное яйцо, горсть соли и одиннадцать капель крови вызывающего привидение. Яйцо, шишки и соль – это не проблема, шишки я в лесу найду, яйцо и соль утащу с кухни, а вот с кровью попроблемней будет».
Даша с детства панически боялась вида крови. Сдать анализ крови было для нее настоящим испытанием, которое она старалась проходить как можно реже и не проходила последние лет пять. Но для пользы дела она была готова переступить и через этот страх.
«Завтра как раз в училище история, схожу на занятие, поспрашиваю учительницу о коренных народах нашего района», - решила она.

Глава 2

Даша проснулась около восьми утра от яркого солнечного света, лившегося ей прямо в глаза.
«Ёлки зеленые, уже неделю поспать нормально не могу из-за того, что шторы забываю задернуть», - подумала Даша и взглянула на будильник. Часы показывали без одной минуты восемь.
«Вот дура, будильник забыла вчера завести, так и занятия проспать можно. В кои то веки собралась лицей посетить! Да начала занятий осталось всего полчаса. Сейчас быстро собираюсь и бегом бегу на занятия».
Пробегая мимо кухни, Даша увидела на столе пару бутербродов с колбасой и записку «моей умнице, которая даже ночью готова учиться».
«Наверняка спьяну такое написала», - подумала Даша, - «Сейчас положу бутерброды в пакет и потом их в лицее съем».
Схватив пакет, Даша бегом побежала в лицей.
«Сейчас главное не опоздать на занятия. Опоздаешь – никаких рассказов о коренных народах Приозерского района не услышишь. А слушать про то, как в 1812 году русские отбили атаку то ли Наполеона, то ли Мамая, я не хочу».
Даша пришла в лицей за десять минут да начала занятий.
- Кого я вижу! – воскликнул один из Дашиных одногруппников, - Меня, наверное, глаза обманывают, неужели к нам пожаловала сама Даша Ромацкая собственной персоной?
- Да, это я, но даже не надейся, возможность видеть меня не будет радовать твой взор долго, я так, на минутку к вам заглянула.
Разговор прервала вошедшая в класс учительница истории.
- Надо же, сегодня на занятия к нам пришла Даша, - удивилась она, - Какая же муха тебя сегодня укусила, Дашенька? Ты случайно не заболела? Последний раз ты была на моем занятии только первого сентября.
- Ольга Васильевна, я просто безумно соскучилась по Вам и по истории, вот и решила сегодня восполнить свои пробелы в знаниях. Вы бы мне не могли рассказать хоть немного о коренных народах нашего Приозерского района?
- Я могу о них рассказать, но зачем тебе это надо? Ты же никогда историей не увлекалась. Может, лучше послушаешь о внешней политике Александра III? О ней я начну рассказывать уже через пять минут.
- Ольга Васильевна, мне все-таки очень хочется узнать именно о наших коренных народах. Мы вчера с соседскими парнями о них разговаривали, так я поразилась знаниями тех парней и почувствовала себя просто чмом необразованным!
- А ты разве не являешься таковым на самом деле? – съязвил один из учащихся.
- Паша, прекрати, тяга к знаниям – это прекрасно, - сказала Ольга Васильевна, - хорошо, я на уроке обязательно расскажу вам об этих народах. А на каком виде их деятельности остановиться более подробно? Если рассказывать обо всем, дня не хватит. Давайте я лучше вам расскажу подробно про их магию, это, на мой взгляд, наиболее интересная область их деятельности.

Занятие пролетело незаметно. На перемене Ольга Васильевна объявила классу:
- Сегодня физики не будет, Никифор Павлович заболел. На это время вам перенесли физкультуру, так что все идите сейчас в спортивный зал.
«Вот и хорошо, на физкультуру я, разумеется, не пойду, зачем она мне нужна? Лучше сейчас пойду за шишками, еловыми и сосновыми».
Выйдя из лицея, Даша пошла в сторону леса, находящегося неподалеку от кладбища, и, на ходу жуя бутерброды, начала размышлять:
«Значит, традиционными занятиями наших коренных народов было земледелие и рыболовство. Ну что, это неудивительно, у нас в районе много озер и полей, так что есть, где развернуться. А магия, как сказала учительница, у них довольно действенная, они ее широко практиковали. Жаль только, что немногие ритуалы дошли до наших дней, большинство из них не сохранились, а в книгах, которые есть в широкой продаже, большинство обрядов вымышленные. Ну, ничего, попробую все-таки вызвать привидение, это должно быть занимательно».
Даша быстро дошла до леса. Набрать сосновых шишек было делом нетрудным, они валялись под ногами в несметных количествах. А вот еловых шишек на земле не было ни одной, все они висели на ветках елей.
«Ничего страшного, сейчас залезу на ель и наберу шишек», - решила Даша и ловко вскарабкалась на ближайшую ель.
Нарвав достаточное количество шишек, Даша уже хотела, было, спускаться на землю, как вдруг услышала разговор:
- Ванек, мы, все-таки, с тобой последние лохи, зря мы вчера книгу выбросили, мы же не все ритуалы проделали, привидение вызвать мы так и не попытались.
- Сашок, ничего страшного в этом нет, сейчас вернемся в те кусты, в которые ты выбросил книгу, подберем ее и попробуем вызвать привидение.
- Было бы все так просто, как ты говоришь, книгу нашу кто-то уже забрал, так что поздно, Маша, пить Боржоми.
- Да, действительно мы с тобой лоханулись. Но ты не волнуйся, можно будет сегодня вечером пойти в те кусты и проследить, кто этой ночью пойдет на кладбище, я ничуть не сомневаюсь, что тот, кто подобрал эту книгу, попробует выполнить хоть один ритуал. Ты же прекрасно знаешь, все ритуалы, описанные в этой книге, выполняются ночью на кладбище. Так мы этого человека на кладбище найдем, поймаем и отметелим как следует, а книжку отберем, лады?
- Лады.
Даша сидела на дереве, не шелохнувшись, и вслушивалась в каждое слово парней. Ей стало очень страшно, и она покачнулась на ветке. Вдруг один из парней сказал:
- Слушай, что-то ветки на этой ели зашевелились, не залез ли туда тот, кто подобрал нашу книгу? Давай залезем и проверим это?
- Успокойся, зачем сейчас лезть на дерево и проверять, если мы будем сидеть этой ночью на кладбище в засаде?
- Зачем, зачем, заладил одно слово как попугай и больше ничего умного сказать не можешь. А вдруг он действительно сидит сейчас на ели и слышит наш разговор? Тогда он не пойдет на кладбище этой ночью и мы останемся с носом. Полезли, а?
- Никуда я не полезу, видишь какой ветер, это он колышет деревья. Если ты не заметил, то довожу до твоего сведения, что все ветки на всех елях качаются.
- Ладно, давай тогда постреляем по этой ветке, если там кто-то есть, то мы в него обязательно попадем.
- Вот это более здравая идея, сейчас выстрелим туда.
Один из парней достал пистолет и сделал пару выстрелов в ветку. Пули прошли сантиметрах десяти от Даши. Парень прицелился в другую часть ветки, как вдруг из-за деревьев вывалил ОМОН, скрутил этих парней и затолкал в милицейскую машину. Когда машина отъехала, Даша, не помня себе от страха, быстро спустилась с ели и вернулась домой.
Вернувшись домой, Даша первым делом включила телевизор, чтобы узнать о том, что произошло тогда в лесу.
«Около часа назад в Заозерском лесу были задержаны преступники, находящиеся в федеральном розыске за разбой, и хранение и сбыт наркотических средств. В данный момент они находятся в следственном изоляторе нашего города».
Даша выключила телевизор и вздохнула с облегчением – её сегодняшний поход на кладбище обещал быть безопасным

Глава 3

Тьма опускалась на город. Сразу, как только начало темнеть, Даша начала сборы для проведения ритуала вызова привидения. Она взяла пакет, сложила туда шишки, яйцо, соль, иголку, которой должна была проколоть палец, чтобы получить кровь, и фотоаппарат.
«Будем надеяться, что мне все-таки удастся вызвать и сфотографировать привидение. Обидно будет, если выяснится, что я зря сегодня рисковала своей жизнью».
Даша взяла пакет и вышла из дому. Проходя мимо ночного клуба, она с огромным трудом сдержала желание войти туда, и направилась в сторону кладбища. Войдя на кладбище, Даша сложила горкой еловые и сосновые шишки, посыпала их солью, разбила яйцо и, поборов свой страх, проколола палец и выдавила одиннадцать капель крови.
«Сейчас должно появиться привидение», - подумала Даша, - «Появляйся же быстрее, я должна тебя сфотографировать».
Спустя пару минут, как и было описано в книге, в нескольких шагах от Даши появился какой-то туман. Даша быстро сфотографировала его и услышала замогильный голос:
- Что ты от меня хочешь? Я обязан ответить на один твой вопрос, каким бы он ни был, после чего я исчезну навсегда и больше никогда не приду к тебе.
Даша обомлела, она не знала, что ответить привидению. Призрак же поторопил ее:
- В твоем распоряжении остается всего пять минут, скажи мне, зачем ты меня вызвала?
- Где находится ближайший клад? – спросила Даша, - Как мне его найти?
- Зря ты меня об этом спросила, но ничего поделать нельзя, я обязан ответить тебе, - грустно вздохнул призрак, - Ближайший клад находится в семистах метрах от верхней точки Соленого озера в сторону северной стоянки  приозерцев. Это была бы очень ценная находка, там спрятано огромное количество золотых монет, изготовленных в седьмом веке до нашей эры. Но учти, в этих местах ходить небезопасно, клад охраняют злые духи, которые убивают всех, кто посмеет приблизиться к месту, где зарыт клад ближе, чем на сто метров. Остерегайся их! Прощай!
Привидение бесследно исчезло. Ошеломленная Даша с удивлением заметила, что горка ритуальных предметов так же исчезла бесследно.
«Ничего себе», - подумала она, - «Ни за что бы не подумала, что призраки все-таки существуют. И на клад он мне указал. Надо быстрее возвращаться домой и решить, когда я пойду за кладом».
Даша почти бегом побежала к дому. Она никогда не верила в магию, потусторонний мир и нечистую силу, но сейчас ей стало страшновато.
«Нет, больше на кладбище одна я не пойду, вдруг духи решат отомстить мне за то, что я выведала эту информацию?»
Вернувшись домой, Даша начала читать книгу, подобранную ею прошлой ночью, в надежде, что там она найдет информацию, как пройти невредимой мимо злых духов, охранявших клад.
«Конечно, я могу пойти туда просто так, но после сегодняшнего разговора с привидением мне что-то не сильно хочется идти туда неподготовленной. Вдруг там действительно обитают духи, убивающие всех, кто придет к месту, где зарыт клад? Надо почитать книгу, там наверняка написано что-нибудь об этих духах и способах, которые помогут обезвредить их».
Время за чтением пролетело незаметно, Даша читала, не отрываясь, книгу до утра, пока ее за этим не застала пришедшая со смены мама.
- Даша, что ты опять читаешь? – спросила она и взглянула на заголовок статьи, - Как обезвредить духов Эскалинского плато? Ты что, совсем с ума сошла? Что ты забыла на том плато? Клад, поди, хочешь найти? Да на этом плато за последние восемь лет уже двенадцать человек погибло загадочной смертью! Тебе что, жить надоело? Все, никуда ты не пойдешь, и никакой клад искать не будешь, я тебя никуда не выпущу!
- Мама, да ты что, никакой клад мне не нужен, я эту книгу просто так читаю, мне ее Ромка дал почитать для общего развития. Хочешь, я сегодня пойду к нему и отдам эту книгу?
- Да, так и сделай и вообще, ты бы лучше не эти глупые книги читала, а физику подтягивала, в лицее, поди, одни двойки! Сегодня же пойду туда и выясню, как ты учишься и что у тебя с посещаемостью.
- Мама, ты что, сегодня же к нам приедет Раиса с Жорой, как же ты пойдешь?
- Да, действительно, сегодня я никуда не смогу пойти, но завтра обязательно схожу, ясно?
- Да все мне ясно, - ответила Даша и пошла в свою комнату.
«Да, хорошо, что Рая с Жориком придут именно сегодня. Мать весь день самогон гнать будет и ни в какое училище не пойдет. В ближайшую неделю ей явно не до меня будет, пока она в запое пробудет, а потом наверняка про все забудет. Но, все-таки, мне нужно обязательно выяснить, как именно можно обезвредить этих духов».
Дашин прогноз оправдался, мать весь день гнала самогон и не обращала никакого внимания на дочь.
«Вот и замечательно, делай что хочешь, полная тебе свобода! Никто не гонит в училище,  мне не приходится прятаться в своей избушке от матери, чтобы не идти на учебу и можно делать все, что душе угодно».
Дом, в котором жили Даша с мамой, располагался на небольшом клочке земли, размером не больше четырех соток. Рядом с калиткой пустовала заброшенная собачья будка, через пару метров уже стоял дом. За домом находился туалет, баня, а поодаль от них в самом углу участка стоял старый сарай, пустовавший последние десять лет. Совсем недавно Даша приспособила его под свое тайное убежище. Там она пряталась, когда мать выгоняла ее на учебу и прятала в сарае то, что не предназначалось для взора матери, и любовно окрестила строение своей избушкой.
«Надо будет спрятать книгу в избушке, чтобы мать ее не увидела», - решила Даша и, взяв книгу, направилась в сторону своего убежища.
Войдя в сарай, Даша закрыла за собой дверь, открыла небольшое окошко, выходящее на соседский огород, села на поломанный стул, найденный пару недель назад на помойке, и глянула на практически полностью заполненный стеллаж, выискивая местечко для своей книги.
«Так, на верхней полке места совсем нет», - подумала Даша, глядя на стройные ряды бутылок с самогонкой, - «Скоро будет Ромкин день рождения, они как раз мне пригодятся. Каких же трудов мне стоило собрать такую коллекцию! Каждый раз, когда мать гнала самогонку, я утаскивала у нее по бутылке, а то и по две. Кстати, можно будет сегодня стыбзить пару бутылочек, все равно ей столько не нужно».
На второй полке тоже не было свободного места. Там стояли банки с солеными огурцами, помидорами, грибами, вареньем и компотом, так же принесенные сюда с кухни. А вот третья полка была практически пуста. Кроме открывалки, пары стаканов и одной полуразбитой тарелки там ничего не было.
«Вот сюда я и положу свою книжечку», - решила Даша, - «А сейчас можно пока немного почитать».
Даша углубилась в чтение. Время пролетело незаметно, начало темнеть.
«Сейчас, наверное, самое время для того, чтобы пойти в сторону северной стоянки приозерцев, может быть, мне удастся сегодня найти клад».
Даша положила книгу на стеллаж и пошла в дом, чтобы собраться в дорогу. Войдя в дом, она попыталась быстро прошмыгнуть в свою комнату, но попытка не увенчалась успехом.
- Даша, иди к нам! – крикнула ей с кухни мать, - Спой нам что-нибудь!
- Мама, мне учиться надо, я не могу, - быстро ответила Даша и скорее пробежала в свою комнату.
«И все-таки я дура, надо было через окошко лезть, мне сегодня еще повезло, что мать была слишком пьяна, чтобы настаивать на своем. А то было бы, как в прошлый раз: Даша, спой, Даша, спляши, Даша, покажи фокус с картами! Нашли себе клоуна! Обратно придется лезть через окошко, чтобы никто меня не задерживал».
Даша взяла фотоаппарат, спички, которые должны были ей пригодиться для выполнения ритуала обезвреживания духов, и тихонько вылезла через окошко. Проходя мимо кухонных окон, Даша услышала, как мать с собутыльниками поют нестройным хором.
«Пойте, пойте, недоделанный хор имени Пятницкого, а я пока на Соленое озеро схожу», - подумала Даша и вышла на улицу.

Глава 4

Ночной воздух был свеж и прекрасен. Даша быстрым шагом шла по направлению к северной стоянке приозерцев и громко распевала известную песню.
- А нам все равно, а нам все равно, пусть боимся мы волка и сову…, - отчетливо слышалось в радиусе ста метров от Даши. Вдруг на горизонте появился участковый.
«Вот, блин, некстати он появился», - подумала Даша и сразу прекратила петь, - «Каждая новая встреча с ним не сулит мне ничего хорошего. Куда бы мне спрятаться?»
Даша быстро огляделась вокруг. Ни кустов, ни деревьев, ни каких-либо сооружений вблизи не было, поэтому спрятаться у Даши не было возможности.
«Да, похоже, я влипла. Хоть я и не совершаю ничего противозаконного, но еще ни одна встреча с нашим участковым не приносила мне ничего хорошего. Эх, не надо было мне в тринадцать лет ларек грабить, тогда бы и не пришлось сейчас прятаться».
Тем временем, участковый зашел в один из домов и скрылся из виду.
«Вот трусиха-то я какая! Он, оказывается, к себе домой шел, а я испугалась. Ладно, будем надеяться, что эта несостоявшаяся встреча не принесет мне ничего плохого».
Вскоре Даша дошла до Соленого озера. Луна освещала воды озера, где-то вдалеке лаяли собаки, вокруг не было ни души.
«Может быть, мне искупаться?» - подумала Даша, глядя на спокойную гладь озера, - «У меня вся ночь впереди, успею и на северную стоянку приозерцев сходить, и накупаться вдоволь. Вода еще теплая, остыть не успела, лето было очень жарким, вода была горячее парного молока!»
С этими мыслями Даша разделась и вошла в озеро. Вода была довольно теплой, поэтому Даша проплавала очень долго. Выйдя из воды и одевшись, она подумала:
«Как же хорошо купаться ночью! Никого вокруг нет, никто на тебя не смотрит. Плавай сколько душе угодно. Надо будет еще как-нибудь сходить сюда искупаться».
Пройдя несколько метров в сторону стоянки приозерцев, Даша вдруг вспомнила о злых духах, обитающих в этих местах.
«Значит, надо сейчас зажечь ритуальный факел, отпугивающих злых духов. В книге сказано, что факел нужно зажигать не позднее, чем за триста метров до предполагаемого места нахождения клада. Сейчас, конечно, это делать еще рано, но в данной ситуации лучше поспешить, чем опоздать».
Даша нарвала сухой травы, добавила в букет пару веточек яблони, принесенных из дома, и решила поджечь факел, как вдруг вспомнила, что второпях забыла длинную палку, на которую бы она могла насадить свой факел.
«Да, сложная какая-то была магия у приозерцев и, надо сказать, довольно бредовая, ритуалы у них тоже весьма странные, но палки у меня действительно нет, а возвращаться домой не хотелось бы. И деревьев здесь тоже нет, так бы я срезала ветку дерева и приспособила ее под рукоятку факела, а так, похоже, придется мне что-нибудь придумывать».
Даша села на землю и начала размышлять, но мысли никак не могли прийти в ее голову. Тогда она решила прибегнуть к крайнему средству, весьма опасному, но единственно возможному в этой ситуации – пробраться на военную базу, расположенную в двух шагах от Соленого озера и поискать там что-нибудь, из чего можно было бы сделать рукоятку для факела.
«К сожалению, военная база – моя последняя надежда. До городка мне идти сильно далеко, в то время как база находится от меня практически в двух шагах. Я с детства знаю все тайные лазы и ходы, ведущие на ее территорию, ведь мы с друзьями сколько лет играли там в прятки! Можно будет поискать на территории что-нибудь, что сгодилось бы мне на роль черенка».
Даша подошла к забору, ограждавшему военную базу, и довольно быстро нашла один из лазов.
«Как же быстро я тебя нашла!» - подумала Даша, - «Ты весь зарос травой, но для меня это не помеха, сейчас мне важно как можно быстрее попасть на территорию базы».
Ловко пробравшись на территорию базы, Даша практически сразу нашла длинную ветку и привязала к ней свой факел.
«Вот и славненько, сразу ветка нашлась. Только испачкалась я что-то, умыться бы мне точно не мешало, так здесь, словно специально для меня цистерна какая-то с краником стоит, наверняка из нее военные умываются».
Даша подошла к цистерне и открыла кран, но вода не полилась.
«Странно», - подумала Даша, - «На цистерне что-то написано, надо бы прочесть эту надпись, да темно что-то, зажгу-ка я свой факел».
Даша достала спички и зажгла факел.
«Вот так-то лучше, стало гораздо светлее. Так… Что такое пропан? Вроде бы что-то знакомое, но я никак не могу вспомнить. Наверное, это что-то должно означать, иначе бы об этом не написали на бочке».
Неожиданный взрыв прервал Дашины рассуждения, ее взрывной волной откинуло к забору. Ударившись головой о бетонный забор военной базы, Даша потеряла сознание.

Глава 5

Прошло немного времени, Даша постепенно приходила в себя.
«Это что, был взрыв? Нехило же меня отбросило! Хорошо, что жива осталась. И, все-таки, я была права, любая встреча с участковым приносит мне несчастья, даже несостоявшаяся. Надо скорее уносить отсюда ноги, пока еще что-нибудь не случилось».
Даша хотела, было, встать, но вдруг услышала вдали голоса и прислушалась:
- Да, смелая девочка, раз не побоялась идти к нам, жаль, только, что у нее факел взорвался.
- Да, жаль, но ничего страшного, в следующий раз мы ее без факела пропустим.
- Конечно, пропустим. Интересно, она знает, где находится вход в подземный мир?
- Не знаю, вполне возможно, что не знает. А ведь до входа в наш мир не так далеко, стоит только дойти до скалы-останца и разжечь с северной стороны у ее подножья костер, как через несколько минут в скале появится отверстие, в которое нужно будет пролезть. Это и есть вход в наш мир.
- Да, ей обязательно нужно будет сходить в наш мир, там такая красота! Райские птицы, всевозможные деревья, богатая флора и фауна! А кладов-то там сколько! Золотые и серебряные монеты приозерцев, бывшие в обороте в седьмом веке до нашей эры, ювелирные украшения из драгоценных камней, пятого века до нашей эры. Но только забирать в верхний мир оттуда ничего нельзя, иначе духи-стражники ее не выпустят.
- Да, это точно, сколько людей не вернулись наверх живыми именно по этой причине! Недаром люди говорят, что жадность фраера сгубила. Да и посещать наш мир каждому человеку можно только один раз в жизни, придя к нам вторично, он останется среди нас навеки. Ладно, заболтались мы с тобой, полетели дальше!
Голоса умолкли. Изумленная Даша сидела возле забора и не знала, что думать.
«Да уж, с такими событиями скоро не только в духов, но и в бабайку поверишь. Интересно, все, что они говорили – правда? Как бы мне хотелось хоть одним глазком взглянуть на этот подземный мир! Хорошо, что духи предупредили меня, что нельзя ничего забирать наверх, я этого не знала. Но сегодня, наверное, мне не стоит идти в тот мир, что-то голова болит и кружится. Полежу я немножко здесь, а потом пойду домой, мать меня сегодня точно не потеряет».
Вдруг Даша увидела, что в ее сторону бегут военные.
«Только этого мне сейчас не хватало. Убежать я не успею, да и сил у меня на это нет. Сейчас подойдут ко мне и увезут в милицию, будут разбираться, что за взрыв был, и какое отношение я имею к нему. Мне бы сейчас поспать, а не с милицией разбираться, перед глазами все плывет, думать сил нет. И кто бы еще сомневался, что встреча с участковым приносит несчастье. Что же мне теперь делать?»
- Эй, девочка, с тобой все нормально? – спросил Дашу один из военных.
- Да вроде бы все хорошо.
- А что ты на базе делаешь?
- Откуда я знала, что это база, просто гуляла и зашла сюда.
- А зачем ты кран открыла и спички зажгла?
- Кран открыла, чтобы руки помыть, а спички зажгла, чтобы узнать, почему вода не течет.
- Вот дура, я всегда говорил, что у России две беды – дураки и дороги. Давно надо было эту цистерну убрать от греха подальше. Тебе медицинская помощь нужна? Как себя чувствуешь?
- У меня все хорошо, чувствую себя прекрасно.
- Саш, - обратился военный к своему сослуживцу, - Давай никому ничего говорить не будем, а девчонку просто отпустим, она явно не в себе, зачем нам лишние проблемы с ненормальными?
- Конечно, отпускай, что ее здесь держать?
- Значит, девочка, иди сейчас домой и чтобы больше мы тебя здесь не видели, ясно? Дорогу домой найдешь?
- Конечно, найду, - ответила Даша, забрала вещи и вышла за пределы базы.

Выйдя на улицу и отойдя приличное расстояние от базы в сторону поселка, Даша устала и прилегла на землю.
«Все, больше идти не могу, голова раскалывается, в глазах рябит, и ноги не идут. Как же мне домой добираться?»
Пролежав пару минут, Даша все-таки решила встать и продолжить свой путь.
«Надо как-нибудь добраться до поселка, тем более, что идти осталось всего ничего, максимум минут десять. А там можно будет сразу пойти в больницу, она находится почти на окраине, гораздо ближе, чем наш дом».
Даша неспешным шагом дошла до поселка и, увидев невдалеке больницу, решила обратиться за медицинской помощью.
«Наверняка я стрясла себе что-нибудь. Шутка дело – головой так шарахнуться! А в больнице скажу, что ходила гулять к оврагам, подошла близко к краю, оступилась и упала вниз. Мать меня в ближайшие дни точно не потеряет, так что волноваться нечего».

Прошла неделя. Даше в больнице порекомендовали побольше лежать и отправили восвояси, и она все эти дни сидела дома и продумывала свой дальнейший план похода в мир, который ей указали духи.
«Мать в отпуске, скоро  уедет на длительную свиданку к своему муженьку, дома ее неделю точно не будет, так что можно будет эту неделю продуктивно потратить. Соберу рюкзак и пойду, как исследователь, в их мир. Раз посетить его можно лишь единожды в жизни, то нужно использовать свой шанс максимально продуктивно».
- Даша, - прервала ее размышления мать, - Иди сюда, я тебе что-то скажу!
«Что тебе опять надо, надоела уже – то пол помой, то белье постирай, то еще что-нибудь сделай, сколько можно ко мне приставать?» - подумала Даша и вошла на кухню.
- Даша, я завтра уезжаю в колонию к Михаилу на длительное свидание, а потом пару дней поживу у сестры и зайду к школьным подругам, сама понимаешь, просто так я к ним не поеду, а, раз я все равно буду в Закаменском, то не зайти к ним было бы верхом глупости. Поэтому слушай меня, в ту неделю, которую ты будешь самостоятельно жить, не вздумай пропустить ни одного занятия в лицее, по приезду я обязательно зайду туда и выясню твою посещаемость. Не вздумай даже близко подходить к ночному клубу, денег я тебе не оставляю, еды тебе и так хватит, а если не хватит, то в нашем магазине тебе продадут ее под запись, я приеду и расплачусь. К самогонке подходить не вздумай, я шкаф заперла на ключ и возьму его с собой, а если увижу на шкафу малейшие следы взлома – башку оторву! Тебе все понятно?
- Да, все.
- Тогда ты свободна.
Даша пошла в свою комнату.
«Надо же, к хахалю своему на свиданку поедет! А насчет лицея лучше бы не смешила. Пойдет она проверять посещаемость, как же! Совсем на фоне пьянства крыша поехала. Не знает, где лицей находится, а говорит, что пойдет проверять посещаемость. И денег ни копейки не оставила, мне, конечно, на неделю всяких круп да лапши хватит, но хотелось бы и что-нибудь более вкусненького поесть! Ну ничего, буду каждый день покупать колбасу, сыр и пельмени в магазине под запись, пусть потом сама расплачивается, раз мне не верит. А насчет самогонки она зря сказала, так я со своими планами про нее совсем забыла, а так можно будет что-нибудь придумать и сцедить из бидона хоть грамм двести».
Скоро мать уехала. Оставшись одна, Даша решила не терять времени даром и быстрее начать осуществление своих планов. Пройдя на кухню и увидев запертый на замок шкаф, Даша расстроилась.
«Надо же, все маманя предусмотрела, никак шкаф не откроешь. В прошлый раз мне удавалось открутить отверткой дверцу и проникнуть внутрь, а сейчас мать все шарниры воском залепила, и самодельные пломбы на них поставила. Вот до чего додумалась! Ладно, не сильно то мне и хотелось самогонки добыть, пойду собираться в экспедицию».
Даша вернулась в свою комнату, достала с дальней полки старый рюкзак, с которым еще ходила в школу и начала собираться.
«Вот мой старый рюкзачок. Долго я его носила, наверное, последние лет пять, сколько раз он выручал меня в школе! В нем я приносила зимой в класс снег и швыряла его за шиворот одноклассникам, и змей в класс приносила, правда неядовитых, ужей, но сколько шуму они тогда наделали! Учительница чуть в обморок не упала, когда  увидела, что на нее из ящика стола смотрит ужик! А сколько раз я со своим рюкзачком в лес за шишками ходила. Да что там, какие шишки, я даже ларек с этим рюкзачком грабила! Правда закончилось все не так хорошо, как хотелось бы, но, даже несмотря на это, мой рюкзачок был со мной и в горести, и в радости».
Даша сложила в рюкзак фотоаппарат, спички, ручку с блокнотом, чтобы записывать все увиденное в подземном мире, и пошла на кухню за едой.
«Надо же, сколько еды осталось!» - подумала Даша, глядя на стол, - «Наверняка мать хотела все это взять с собой на гостинец своему муженьку, да забыла. Наверное, все это можно без проблем забрать с собой, мать вряд ли поймет, что забыла все гостинцы раньше, чем сядет в автобус, а выходить из автобуса она уже не станет».
Сложив в рюкзак все лежащие на столе продукты, Даша задумалась:
«Нет, конечно, колбаса, вафли, сыр, два сдобных батона, печенье и конфеты - это хорошо. Но хватит ли мне их на время все экспедиции? Естественно, если я пробуду в подземном мире около суток, мне этих продуктов за глаза хватит, но что я буду делать, если мое путешествие затянется надолго?»
Подумав, Даша решила не забивать свою голову возможными проблемами, а скорее отправляться в путь.
«Проблемы буду решать по мере их возникновения. Не думаю, что в подземном мире нет ничего съедобного. Ведь духи ясно говорили, что у них растут всевозможные деревья, наверняка среди них есть и плодовые. А вот стаканчик надо будет с собой взять, как бы ни было замечательно зачерпывать воду рукой из источника, стаканчик гораздо удобнее. Да и ножик мне явно не помешает, не пальцем же я буду колбасу резать?»
Даша вышла на улицу. Заходящее солнце багровым светом освещало поле и озеро, виднеющиеся вдали.
«Какой яркий сегодня закат! Давно у нас не было таких багряных закатов! Помню, последний раз я видела такой закат, когда шла грабить ларек. Не предзнаменование ли это? А вдруг мне сегодня тоже не удастся попасть в подземный мир? Ладно, не буду обращать внимание на всякие совпадения и пойду потихоньку дальше».
Но тяжелые предчувствия не отпускали Дашу, в голове ее по-прежнему роились мысли.
«А предпоследний раз я видела такой закат восемь лет назад, в тот вечер, когда убили отца. Может быть, мне перенести свою экспедицию на следующий день?»
Поколебавшись еще некоторое время, Даша решила продолжить свое путешествие и направилась в сторону военной базы, от которой было рукой подать до скалы-останца, где, если верить разговору духов, находился вход в подземный мир. Через полчаса Даша была у северной стороны скалы-останца.
Вход в подземный мир был рядом. Даша разожгла костер и удивлением увидела, что часть скалы постепенно отходит в сторону. Через пару минут в скале образовалось довольно широкое отверстие.
«Вот он, вход в подземный мир», - подумала Даша и полезла в открывшееся отверстие.
Багряный свет заходящего солнца окрашивал окрестности в кроваво-красный цвет. Кусок скалы начал свое движение и вскоре наглухо закрыл выход на землю.



Глава 6

Первое, что увидела Даша в подземном мире – это яркий сиреневый свет, лившийся из-под земли.
«Надо же, фотографировать здесь – не перефотографировать», - подумала Даша и достала фотоаппарат.
Природа подземного мира была очень необычной: фиолетовая трава перемежалась желтыми кустами, на высоких деревьях росли диковинные плоды.
«Интересно, что же это за плоды?» - подумала Даша и сорвала один из них.
Плод был ярко-бордового цвета, напоминал по форме ананас и издавал очень сладкий запах.
«Надо обязательно его попробовать, ведь второго шанса у меня не будет никогда», - решила Даша и откусила кусочек плода, - «Надо же, какой у него приятный вкус! Знала бы, что здесь растут такие вкусные фрукты – вообще не стала бы брать никакой еды из дома. Здесь можно прожить месяц и питаться одними этими фруктами».
Чем дальше шла Даша, тем больше росло ее удивление. Плодовых деревьев на ее пути попадалось бесчисленное количество, их плоды были необычайно вкусны. На деревьях сидели необыкновенные птицы и громко пели. Даша села под одно из деревьев и задумалась:
«Здесь, конечно, очень интересно. Обойдя весь подземный мир, я увидела очень много необыкновенного. Но практической пользы от своего путешествия я не вижу. Если я кому-нибудь расскажу все, что здесь видела, то меня отправят в психушку. Фотографиям тоже никто не поверит, все скажут, что это монтаж, либо фотошоп. Взять, например, этих птиц. Они очень красиво поют, но по размеру напоминают курицу-бройлера с ярким оперением и огромным хвостом, еще больше, чем павлиний. Когда эти птички пролетают у тебя над головой, от шума их крыльев можно оглохнуть. Или возьмем, к примеру, клады. Золотые и серебряные старинные монеты валяются буквально под ногами, но забирать их отсюда нельзя. Получается, зря я тогда подобрала ту книгу возле кладбища, вызывала привидение, рисковала своей жизнью в лесу, собирая шишки, в общем, все было зря. А убрать воспоминания об этом месте из головы у меня никогда не получится, я буду всю жизнь это помнить и понимать, что никогда никому не смогу ничего доказать. Все будут говорить, что это у меня возникли такие осложнения после черепно-мозговой травмы, полученной тогда на военной базе. Хотя не нужно сгущать краски, надо еще раз пройтись по этому пространству, еще раз все оглядеть, сфотографировать и спокойно уйти домой».
Даша еще раз обошла подземный мир, все сфотографировала и направилась на выход. У поверхности земли она прощальным взглядом оглядела подземное пространство и, разведя костер, вышла наружу. С грустью посмотрев на закрывшуюся скалу, Даша подумала:

«Все-таки я права, что не стала идти на поводу у своих предрассудков. Багряный закат не принес мне никакого вреда. Путешествие мое было вполне успешным. А теперь можно идти домой».
Даша прошла несколько шагов и увидела, что ветер несет по воздуху газету. Ловким движением поймав ее, Даша присела на землю и начала ее рассматривать.
«Да, я сразу правильно подумала, газетка свежая, вчерашняя. Хорошо, что я решила поймать ее, всегда же интересно знать, что нового произошло в ближайшие дни, а то я совсем от жизни отстала, телевизор сломался, а газеты нынче дорогие стали. Так что же пишут в этой газетке?»
Даша открыла газету и углубилась в чтение.
«Так, про ремонт в нашей больнице читать не буду, про экономическое состояние района тоже, зачем мне это надо? Неужели за последнее время не произошло ничего интересного, о чем можно было написать? А вот и более интересная новость, какие-то бандиты из СИЗО сбежали. Стоп, это что те парни, с которыми я чуть было в лесу не встретилась? С дерева я их, конечно, не видела, но по телевизору в тот день показывали именно их. Так, читаем дальше… Они что, предположительно в Заозерском лесу прячутся? Блин, отсюда до этого леса максимум полчаса пешего ходу. А вдруг они находятся где-то рядом и меня узнают? Хотя как они могут меня узнать, я же тогда на дереве сидела и была полностью закрыта ветками? Нет, меня они вряд ли узнают, но просто наброситься, как на нежелательного свидетеля могут запросто. А я сижу здесь одна посреди поля. Мне бы как-нибудь до поселка добраться, там и то безопаснее, чем здесь».
Даша огляделась – в ночной тиши не было ни души.
«Это хорошо, что никого нет, можно будет без проблем добраться до дому.  Хотя что-то страшновато мне сейчас куда-либо идти, раньше я где только ни шлялась и страха в помине не было, а сейчас каждый шорох меня пугает».
Даша посмотрела вдаль и увидела каких-то людей.
«Кто это? Наверняка те бандиты, которые из СИЗО сбежали. Что мне делать? Вдруг они на меня набросятся как на нежелательного свидетеля? Надо срочно уходить отсюда. Но куда? В поселок уйти не получится, они как раз идут с той стороны, военная база тоже находится в той стороне, куда же мне идти? Попробую уйти за скалу-останец, попробую там спрятаться».
Даша, не разбирая дороги, быстрым шагом пошла за скалу-останец. Дорога вела в гору, как вдруг на обочине появилась довольно широкая ямка.
«Вот в этой ямке я и спрячусь, здесь меня точно никто не найдет, - подумала Даша и прыгнула в яму, - Что-то глубоковата ямка, метра два глубиной, как же я отсюда выбираться буду? Откуда взялся этот яркий сиреневый свет, льющийся из-под земли? Это что, вокруг меня фиолетовая трава, желтые кусты и деревья с бордовыми плодами? Какая же я дура, дорога явно вела на Эскалинское плато, а эта ямка, видимо, еще один вход в подземный мир. Это что, я больше никогда не вернусь на землю? Ямка, куда же ты пропала? Ты слышишь меня, открывайся скорее! Да, похоже, я здесь застряла навечно.… Эй, вы, духи, выпустите меня отсюда!!!»
29.12.10