Побег

Евгения Заседателева
Глава 1

Стоял жаркий майский день. На деревьях зеленела листва, на ветках сидели воробьи и вовсю чирикали, будто радовались тому, что в город пришло долгожданное тепло. Неподалеку на земле сидела воркующая стайка голубей, которые тоже, видать, радовались потеплению. Но птичья радость продолжалась недолго – к месту, где располагались голуби, приехал автозак, распугав бедных птиц. Открылась дверь и из машины вывели подследственного: невысокого худенького мужчину лет двадцати пяти. Внезапно мужчина оттолкнул конвойного и, практически со скоростью олимпийского бегуна, побежал по улице. Конвойные бросились за ним, но бегуна и след простыл.
- Ни фига себе, какой он сильный! - изумился один конвойный, - Дохляк дохляком, а как оттолкнул меня!
- Да, такое развитие событий предугадать было невозможно. Смирный был, как овечка, даже наручники ему одевать не стали, а тут такое выдал! – ответил напарник, - Ну, ничего страшного, его наши ребята мигом найдут, долго гулять на свободе ему не придется.

Тем временем, сбежавший подследственный Яков уже успел далеко уйти от места преступления. Он бежал и бежал, не останавливаясь, все дальше по улице, пока не увидел заброшенную детскую площадку с маленькими домиками.
«Вот и хорошо», - подумал он, - «Здесь  спрячусь до темноты и решу, что же мне делать дальше».
Яков подошел к площадке, забрался в один из домиков, прикрыл ставни и начал рассуждать.
«Почему же я сбежал? Сам не знаю. Свобода была так близко, так манила меня, что я просто не смог удержаться. И мне, каратисту, оттолкнуть такого кабана, как этот конвойный, не составило никакого труда. Увидев так близко свободу, я потерял голову. Но что же мне теперь делать? Я совершил побег, меня будут искать. Есть два выхода: идти и самому сдаваться милиции или продолжать скрываться. Ну и делов же я наделал своим необдуманным поступком! Но надо искать выход из положения. Наверное, мне все-таки нужно скрываться. Я обрел эту долгожданную свободу и не могу ее потерять, ведь дело мне «склеили». Я практически ни в чем не виноват. Но где мне прятаться и куда идти? Нужно бежать в такое глухое место, где меня никто не станет искать. Россия большая, глухих мест полным-полно, но где найти именно то место, которое приютит меня? Хотя скрываться тоже не выход, мне нужно отыскать убийцу моей девушки, а не отсиживаться здесь. Ведь если  меня посадят, да еще и пожизненно, как пугали все кому не лень, то искать преступника будет еще трудней, а я практически ни в чем не виноват. Ладно, сейчас посплю, а потом надо будет принять решение, что же мне делать».
Яков свернулся калачиком и попытался заснуть. Но сон не шел, у него в памяти уже в который раз проплывали события того рокового дня, когда погибла его девушка.
«И почему же я постоянно вспоминаю тот день?» - подумал Яков.
Это был день 14 февраля, день святого Валентина. Яков пришел в гости к Алине, своей девушке. Они некоторое время мило беседовали, после чего Алина сообщила Якову, что у нее будет ребенок. Яков сказал, что он очень рад, после чего Алина послала его в магазин, чтобы они могли вместе отметить этот радостный день. Вдруг перед Яковом всплыло лицо следователя, который сказал:
«И твоя беременная невеста посылает тебя за водкой, чтобы отметить этот день? Не верю».
Яков отправился в магазин за водкой, но там был учет, поэтому он вернулся к Алине с пустыми руками. Но дверь в квартиру не была заперта, Яков, предчувствуя недоброе, зашел в квартиру и  увидел Алину, лежащую на полу в крови. Он пощупал у нее пульс, не найдя его, вызвал «скорую» и милицию. Быстро собрав все золотые украшения, которые он подарил Алине, и положив их в карман, Яков вышел встречать милиционеров.
«Так значит, ты отсутствовал в квартире пятнадцать минут?» – опять возникло перед ним лицо следователя, -  «И за это время твою невесту успевают изнасиловать и убить, нанеся 25 ножевых ранений? А ничего, что дверь в квартиру не взломана? А перед приездом милиции ты забираешь себе все украшения, подаренные тобой Алине, и кладешь их в карман? Слушай, мужик, за свои действия надо отвечать, а не прятаться, как кот под диван. Признайся во всем, напиши явку с повинной и чистосердечное признание, может быть, и отделаешься двадцатью годами, а так тебе точно пожизненное дадут, даже не сомневайся!»
«Да я же говорю, что это был не я. А то, что дверь не взломана, означает всего лишь то, что Алина сама ее открыла, я здесь вообще ни при чем!» –  крикнул в ответ Яков.

Глава 2

Прошло несколько часов. Яков открыл глаза.
«Интересно, сколько же я проспал?» - подумал он, - «Как бы мне узнать время?»
Яков приоткрыл ставню окна, осторожно высунулся на улицу и увидел женщину с ребенком, гулявших на этой площадке.
«Не хватало еще, чтобы они меня увидели», - подумал Яков и лег обратно на пол домика.
- Мама, мама, а можно я залезу в домик? – крикнул ребенок.
-Нет, Шурик, лучше не лезь туда, - ответила женщина, - Это старые домики, они могут рухнуть в любой момент.
В подтверждение своих слов женщина покачала рукой один из домиков, который сразу заходил ходуном.
«Хорошо, что ты не мой домик раскачала», - подумал Яков, глядя на домик, который до сих пор качался и скрипел.
- Шурик, пошли домой, уже половина шестого, мы с тобой и так сегодня долго погуляли, - услышал Яков.
«Значит, половина шестого. Часа через три стемнеет, и я смогу без проблем уйти отсюда. Но только куда? Нужно найти место, где меня никто не найдет, потому что сидеть за кого-то мне совершенно не хочется. Сегодня должны были огласить мой приговор. Интересно, сколько мне дали? Прокурор просил пожизненное, так какое же решение принял суд?
У Якова опять в голове проплыл диалог со следователем:
« - Значит, не признаешь себя виновным в убийстве Алины?
- Нет, не признаю, я ее не убивал.
- А тогда почему в твоем подногтевом содержимом были обнаружены частицы эпителия погибшей?
- Я откуда знаю, наверное, потому, что я случайно сковырнул кожу.
- А почему тогда группа спермы насильника совпадает с твоей группой крови?
- Повторяю, я этого не знаю. Это простое совпадение.
- Ты дурачком не прикидывайся, четвертая группа крови с отрицательным резус-фактором встречается ой как редко! Так, может быть, это был все-таки ты?
- Говорю же, это был не я. Может, ей кто-то отомстить хотел?
- Так ты же говорил, что у нее врагов не было!
- Я откуда знаю, были или не было? Я за ней не следил.
- Тогда почему на твоей рубашке были обнаружены следы ее крови?
- Я уже говорил не раз, и не два, что щупал у нее пульс, а она была вся в крови, неужели не понятно? Если бы я убил ее, то на моей рубашке было бы гораздо больше следов».

Прошло немного времени. Яков уже хотел, было, покинуть свое убежище, как вдруг на площадку пришли молодые люди с пивом, сели на лавочку и начала что-то оживленно обсуждать. Прислушавшись, Яков услышал информацию, которая его ужаснула.

- Так, значит, что ты сегодня в новостях слышал?
- Да я слышал про то, что сегодня приговор вынесли тому придурку, который свою беременную подругу изнасиловал, ограбил и убил с особой жестокостью. Так он, словно заранее зная, что ему светит, лыжи навострил и сбежал сегодня прямо перед вынесением приговора.
- А сколько ему дали?
- Пожизненное. Жаль, что мораторий у нас действует, таких нелюдей к стенке нужно ставить. Так прикинь, за его поимку, вознаграждение даже назначили.

Дальше Яков не стал слушать. От этих известий ему стало очень страшно, и желание уйти как можно дальше от этих мест росло и крепло с каждой секундой. Вдруг он услышал голос одного из парней, наиболее нетрезвого из всей компании и похолодел. Парень предлагал поиграть в прятки на этой площадке.
- Смотрите, здесь есть домики. Можно будет славненько поиграть в прятки. Нас пятеро, домиков тоже пять. Один будет водить, остальные же спрячутся в эти домики, четверо из которых будут заняты, а один останется свободным. Водящий должен будет определить, в каких именно домиках прячутся его товарищи. Если он ошибется и выберет пустой домик, то побежит за пивом, если же угадает все четыре домика, то тогда за пивом побежит тот, кого первого отыскали, лады?
- Нет, давайте лучше ко мне домой пойдем. Хата пустая, никого дома нет, телек лучше посмотрим, да и пивко в холодильнике имеется.
- Ну ладно, давай к тебе пойдем, мне без разницы.

Молодые люди ушли. Яков, не веря своему счастью, решил выбрался из своего убежища и решил искать приюта в лесах Алтайского края.
«Места там глухие, никто меня не найдет. Леса там непроходимые, в них есть и грибы, и ягоды. Конечно, там наверняка водятся волки, но, как говорят, волков бояться – в лес не ходить. Но делать мне нечего, сидеть, да еще и пожизненное, не очень хочется, тем более, что я практически ни в чем не виноват. А в лесу я построю себе шалаш, землянку или что-то среднее между этим и буду там жить, пока не приму решение, что мне делать дальше с этим злосчастным приговором».

Глава 3

Но уйти с площадки Якову не удалось. Недалеко от того места, где он прятался, появились люди, выгуливающие собак, и Яков был вынужден опять спрятаться.
«Мало ли, что это за люди», - подумал Яков, - «Вдруг они тоже видели новости и знают, кто я такой и за что меня разыскивают. Лучше посижу до ночи в этом домике и подожду, пока все отсюда уйдут».
Прошло некоторое время. Начали зажигаться фонари, ночная прохлада спустилась на город и остудила пыл Якова. Он стал сомневаться, насколько правильно было бы ему бежать в Алтайский край.
«Конечно, здесь меня обязательно будут искать. Но разве есть гарантия, что меня не поймают по дороге на Алтай? Ведь до него не так-то близко, километров 800, не меньше. Пешком мне придется идти недели две, а на поезд билет мне никто не продаст, так как паспорт мой остался в СИЗО, да и денег нет, а попадаться на глаза транспортной милиции мне не очень хочется. Да и этот домик мне стал таким родным! Может, мне остаться здесь? Как же я запутался! С одной стороны, я не хочу всю жизнь быть в бегах, с другой – сидеть практически ни за что тоже не очень хочется. Но даже если меня и оправдают в убийстве, то все равно дадут срок за кражу, заведомо ложный донос и побег, в сумме тоже немало набежит. Может, мне за границу рвануть? Но как? Опять же, только через Алтайский край, другой дороги я не знаю. Но и этот способ очень опасен. Конечно, тот, кто знает этот лес, как свои пять пальцев, без труда зайдет в него в России, а выйдет в Казахстане, но я же там заблудиться могу! И где гарантия, что меня в Казахстане не найдут? И как я там буду жить без документов и без денег? Что же мне делать, вопросов больше чем ответов!»
Яков попытался, как мог успокоиться и продолжил свои рассуждения.
«Так, во-первых, мне нужно добыть денег. Во-вторых, решить, что мне делать дальше. И, в-третьих, мне все-таки надо бежать в Алтайский край, здесь оставаться просто глупо, я досижусь до того, что скоро за мной придут. Все, не будем терять времени!»

Яков вышел из домика, огляделся по сторонам и, убедившись, что вокруг никого нет, пошел бодрым шагом к зданию автовокзала.

По дороге к автовокзалу Яков начал рассуждать, как бы ему добыть денег, но мысли никак не хотели приходить к нему в голову.
«Так как же я поеду на автобусе, если у меня в кармане всего пятьдесят рублей? Как бы мне достать денег на билет?»
Подойдя к зданию автовокзала, Яков увидел автобус, отправляющийся в Алтайский край. Вдруг в его голове блеснула мысль:
«А если мне залезть в багажный отсек? Спрячусь между сумками и поеду зайцем. В тесноте, да не в обиде».
Но план Якова не удался. Возле багажного отсека автобуса толпился народ и сдавал свои сумки. Вдруг раздался голос диктора:
- До отправления автобуса на Яровое остается пять минут.
«Ёлки зеленые, так как же я залезу в багажный отсек, если времени остается всего ничего?!» - подумал Яков.
Тем временем пассажиропоток не уменьшался, люди спешили сдать свой багаж, и незамеченным залезть внутрь отсека Якову никак не удавалось.
«Сколько же всего они везут!» - удивлялся Яков, - «Сумки, тележки, баулы, чемоданы на колесиках и без колесиков.… Да, багажа очень много, мне там точно не хватило бы места. Да и задохнуться в этом безвоздушном пространстве было бы проще простого».
Яков отошел от автобуса и начал рассуждать, как ему поступить дальше.
«Должен признать, что моя идея о том, чтобы проехать зайцем в багажном отделении была бредовой. Но куда же мне теперь деваться? Как поступить?»
Тем временем, автобус уехал. Яков расстроено поглядел ему вслед и хотел, было, вернуться обратно на детскую площадку, как вдруг услышал гудок тепловоза, и его осенила идея.
«Я пойду к железнодорожным путям и поеду в Алтайский край на товарном поезде. Даже если до пункта назначения я не доеду, то от этих мест уеду подальше. А то я досижусь здесь до того, что меня поймает милиция. Точно, так и сделаю, раз я добыл себе свободу, пусть и незаконным образом, то я не должен ее терять, нужно бороться».
Яков подошел к железнодорожным путям, спрятался за насыпью и стал поджидать товарный поезд.

Глава 4

Яков лежал у насыпи несколько часов, но удача никак не могла улыбнуться ему, поезда проходили, в основном, пассажирские, а немногочисленные грузовые мчались на довольно большой скорости, так что в них запрыгнуть было практически невозможно.
«Неужели мне не удастся уехать отсюда?» - спросил себя Яков, - «Нет, мне обязательно должно повезти, иначе не может быть. До утра времени достаточно, возможно, в какой-нибудь вагон я смогу залезть, главное не заснуть и не прокараулить поезд».
Прошло еще несколько часов. Удача, наконец, улыбнулась Якову, и он увидел долгожданный товарняк, едущий не слишком быстро.
«Наконец то пришел именно тот поезд, которого я ждал!» - обрадовался Яков, - «Сейчас подойдет вон тот крытый вагон с открытой дверью, в него и полезу».
Запрыгнув в вагон, Яков осмотрелся. Вагон был совершенно пуст.
«Вот и славненько», - подумал Яков, - «Вагон пустой, никто мне мешать не будет, поеду я как принц, в персональном вагоне, и никто меня там не найдет. Пока я еду, можно поспать, дорога дальняя, опасность проспать остановку практически равна нулю».

Яков заснул. Ему опять приснился сон, в котором его девушка Алина просила его найти убийцу:
«- Яша, здравствуй, мне очень жаль тебя, мне больно наблюдать за тем, как ты скрываешься ото всех по какой-то нелепой случайности. Пожалуйста, найди убийцу и сдай его милиции, прошу тебя!
- Но как я его найду и как сдам милиции? Мне же никто не поверит, уже постановлен приговор по моему делу, крайним сделали меня.
- Все равно, не оставляй это дело на самотек, я не могу допустить того, чтобы ты сел ни за что. Я скажу тебе приметы убийцы. Он среднего роста,  средней комплекции, славянской внешности, голубоглазый, растительности на лице нет, подбородок острый, уши немного оттопырены. Но самая главная примета – он немного хромает на левую ногу. Скрывается этот мерзавец где-то в Алейске. Пожалуйста, найди его, пусть он ответит за все!»

Яков проснулся. Лучи солнца освещали вагон сквозь приоткрытую дверь, поезд стоял неподвижно.
«Интересно, надолго он остановился или мы скоро поедем дальше», - подумал Яков и осторожно выглянул наружу, - «Если стоянка длительная, то надо будет сходить купить себе еды».
Яков вышел на улицу и увидел, что поезд стоит на запасных путях, а тепловоз отцеплен.
«Значит, это конечная, дальше мой поезд не пойдет. Что ж, пойду, посмотрю, что это за город и попытаюсь уехать дальше».
Яков перешел пути, подошел к зданию вокзала и увидел название станции. Якова словно ударило током, когда он узнал, что находится в Алейске.
«Сама судьба привела меня в этот город, значит, мне нужно обязательно найти того человека, которого мне указала Алина. И я не уеду отсюда, пока не найду его».
Яков вышел на привокзальную площадь и пошел прямо по улице, ведущей в центр города. Он внимательно всматривался в лицо каждого прохожего, надеясь увидеть в нем именно те приметы, которые ему указала Алина. Прошло четыре часа, Яков до сих пор не нашел никого, кто мог бы подойти под приметы, приснившиеся ему этой ночью, как вдруг он увидел возле гаражей мужчину среднего роста и средней комплекции, славянской внешности, голубоглазого, с острым подбородком, немного оттопыренными ушами и без всякой растительности на лице. Яков присмотрелся к нему и увидел, что он немного хромает на левую ногу. Яков еще немного понаблюдал за ним и увидел, что он что-то надиктовывает на видеокамеру, установленную прямо перед ним и хочет закончить свой сеанс. Тогда Яков подбежал к нему, ударил его со всей силы и крикнул:
- Это ты убил мою невесту, Туровскую Алину?
- Да, я, - он неожиданности признался мужчина.
- Кто ты такой?
- Степан Шаневский, - испуганно прошептал мужчина.
- Ты зачем убил Алину?
- Я этого не хотел, все произошло само собой. Я пришел к ней домой, хотел поговорить обо всем, попросить прощения за то, что бросил ее полгода назад, но она даже слушать меня не захотела. Я не знаю, что на меня нашло, и поэтому я совершил то, что совершил. Отпусти меня, я обязательно сдамся милиции!
- Ну уж нет! – в бешенстве закричал Яков и со всей силы стукнул Степана головой об гараж. Степан погиб на месте.
«Так тебе и надо!» - подумал Яков, - «Но, все-таки, что же он надиктовывал на видеокамеру?»
Яков включил видеокамеру и обомлел: Степан записал на нее свое чистосердечное признание в убийстве и изнасиловании Алины и собирался отнести эту запись в милицию.
«Ах ты, гад, значит, я сделал все правильно и приметы Алина мне указала правильные. Теперь я с чистой совестью могу пойти в милицию, и суд  меня обязательно оправдает!»
Яков выключил видеокамеру и пошел в милицию.


Эпилог.

После длительного судебного разбирательства Якова оправдали по статье 105, части 2 пунктам «г», «д», «з», «к»,  то есть в убийстве лица, заведомо для виновного находящегося состоянии беременности, совершенное с особой жестокостью, из корыстных побуждений и сопряженное с изнасилованием, признали виновным по статье 158, ч. 1, ст. 306, ч.1, ст. 313 ч.1 и ст. 107 ч.1, то есть в краже, заведомо ложном доносе, побеге из-под стражи и убийстве, совершенном в состоянии аффекта и назначили наказание в виде четырех лет лишения свободы в колонии строгого режима.




10 июля 2010 г.