Ольга Янченко Мой сын Андрей вспоминает

Яна Ольгина
И зарифмовала мама...
***
Прощай, Кандагар!

Сегодня эта тема – лишь горестное воспоминание…

А тогда «Учебными боями» в районе Ташкента назвали ту мобилизацию. Я в это время служил в вертолётном полку «Боровуха -1» под городом Полоцком в БССР. Работали мы всегда в состоянии боевой готовности – защитить Родину от нападок с Запада. И вдруг приказ – «Наши южные границы в опасности!..».

Потом, когда я сумел послать домой маме первое письмо «оттуда», в созданном ею журнале ветеранов и инвалидов «Надежда» было опубликованы мамины 2 стихотворения:

Где ты, сын? Почему умолк?
Где теперь вертолётный полк?
Писем жду и вестей боюсь,
Только б жив! Знаю, ты не трус.

Между гор твой опасный путь,
Нет опор, вспять не повернуть…
Только – бой, чтоб ребят спасти!
Я с тобой! Ты меня прости!

В голове у меня туман.
Рвусь к тебе. Рвусь в Афганистан!
Нет конца жертвам дорогим…
Снова – нам, а не тем, «другим»…

Где ты, сын?
 ***
Афган! Посылавших туда проклинаю!
Обман! У сынов их судьба иная!
А нам только – долг да в гробах свинцовых
Сынов с похоронками новых, новых!…
***
А узнав про те «учебные бои», про уже пришедшие в Белоруссию так называемые «чёрные тюльпаны», мама подвела их итоги :

Обойдусь без высоких слов,
Окунаясь в пучину слёз…
Мне приказано «Будь готов!»,–
Я готов в жару и в мороз.

Поднялись по тревоге враз –
Интернациональный долг...
Очень просто отдать приказ: -…
На Афган, вертолётный полк!

И взлетели. А горный край
Ощетинился, затаясь,
И не в радость цветущий май,
Всколыхнулась земля, взорвалась!

Опрокинулись ад и рай,
незнакомая тишина,
Шепчут губы - Не умирай!
Может, это и не война

Обещали учебный бой,
Не созрели мы для войны...…
Неба клинышек голубой
И осколок чужой луны…

Обойдусь без высоких слов
У могил боевых друзей,-
Отряхнуться бы от оков,
Всё стреляющее – в музей!

Обелисков парадный строй...
Окунаюсь в пучину слёз:
Почему же сын не Герой? –
душит Маму немой вопрос...…
***