Как об этом сказать?

Машин
(щепетильный вопрос)
Иногда мне приходят сообщения от друзей по «Моему миру» и с других ресурсов с просьбой помочь им привлечь интерес к своему сайту, блогу или иному интернет-ресурсу. Конечно, друзьям надо помогать. Хотя иногда (особенно по поводу баллов фотографиям, поскольку ни в каких конкурсах по фотографиям сам не участвую, наверное) такие просьбы выглядят исключительно настойчивыми, а мотивация к дружбе – откровенно меркантильной .  На мой субъективный взгляд.
К сожалению, в подавляющем большинстве мои друзья (да и сам я – не исключение), не являются профессионалами в пиаре или рекламных вопросах. Поэтому ни они, ни я долгое время не замечали очевидных  для специалистов вопиющих ошибок, которые сопутствовали нашим искренним усилиям помочь друг другу.
Объясню на личном примере:  мои бескорыстные (подчёркиваю это!) друзья, исключительно из желания помочь мне, размещают мои произведения в своих блогах и на своих сайтах, иногда по нескольку раз. И, разумеется, ссылаются НА ЭТИ ССЫЛКИ, или  (зачастую) не делают никаких ссылок вообще, а кое-кто (изредка) забывает и моё имя поставить под моей работой.  И круг замыкается. Если у посетителя сайта или блога и появляется интерес к моему творчеству, то, благодаря этим «круговым» ссылкам не к моему сайту или имени, а к блогу и сайту моего друга. То есть… фактически, таким образом друг пиарит не меня или мой сайт www.ahadov.ru , а СЕБЯ за счет меня.
В чем ошибка? Если мы беремся помочь другу, то это помощь другу, а не раскрутка себя за счет друга. Нужно давать в первую очередь – ЕГО имя и адрес ЕГО сайта, а не адреса своих публикаций о нем, которые если и повысят, то ваш рейтинг, но никак не его... 
Друзья мои при этом… совершенно уверены, что сделали благое дело для меня, а не (фактически) самим себе.
И самый щепетильный момент:   как им об этом сказать, да и говорить ли??... Ведь обидятся.