Другая жизнь за моим окном

Анникс
Мы всегда удивляемся откуда у этих маленьких созданий столько ума и логики? Как они умеют обвести вокруг пальца  людей? Для меня всегда это было просто загадкой.    Имея  дома  своих  попугайчиков Гошу и Чиви (об этом  будет отдельная история), я поняла, что обвести  вокруг пальца хозяина для них ничего не стоит, а за то как они  с интересом наблюдают!Здорово правда? Эти маленькие птички - не просто умеют разговаривать, а умудряются еще и обхитрить хозяев,  то-есть нас,   но сегодня речь  будет не о них, а о горлицах и голубях, которые  решили жить  на нашем  балконе  в комнате,  и на подоконнике на кухне.

Уже лет десять я являюсь наблюдателем  совсем  другой, но интересной   жизни - жизни птиц.  Сначала у нас на кухне на подоконнике свивали гнездо две горлицы. Я даже им давала имена -  Катя и Яша.   Интересным было то, что эти птицы отзывались на них.  Припоминаю, что когда  горлики  только решили у нас за окном поселиться, они очень все  осторожно   все делали, что-бы не напугать или не шуметь.

     Это происходило ранним утром, когда все спали. Яша-горлик летал и тщательно искал веточки и приносил Кате-горлице, а она сторожила как раз и курлыкала, ходила по окну туда и обратно  пока Яша не принесет веточки. Так они   свивали свое  гнездышко. Соседи конечно нас ругали, что-бы мы их прогнали. Скандалы были просто ужасными, но мы отмазывались мотивируя, что  тут птенцы будут и немного надо потерпеть. На удивление - горлицы  были очень чистоплотными  птицами  и старались не гадить в отличии от голубей,   и  вот пришло время висижывать яйца.  Горлики по очереди менялись,  для меня это был просто шок. Я никогда не видела  новой жизни  так близко. И вот... пришел долгожданный момент. Мне, как сейчас помню посчастливилось быть как раз дома и я была свидетелем когда вылупился малыш,  как горлица помогала ему вылезти из шкарлупы   и увидеть новый мир.

Шкарлупу  горлица  сьедала.   Малыши вылезают слепыми и мокрыми.  Когда проходит неделя,  то   они стают такими  лапочками, что просто глаз не оторвать, а я горжусь тем, что это все происходит у меня за окном. Мне честно говоря даже не хотелось выходить из дома, а только было желание наблюдать за жизнью наших братьев меньших. Это же так интересно и познавательно!!!!

Вторым интересным моментом - это была кормежка. Для меня это было тоже загадкой. Когда это все видишь впервые, то это просто потрясает!  Кормежка - это очень важно, что-бы малыши выжили и когда горлица грела малышей,  горлик летел искать еду, и так по очереди они менялись. Кормили они очень интересно. Малыш засовывал свой клювик в клюв родителей и таким образом их они кормили отрыгивая пищу. Детки постепенно росли и когда подрастали, то наглели на глазах, дрались, клевались.Сама  горлица меня подпускала к детворе и позволяла на них не только смотреть но и кормить. Когда же детки подросли, то и мама  с папой и детвора ели у меня  прямо с рук и не боялись. Я открывала окно, а они с огромным интересом смело по очереди   приходили в гости на кухню, ходили по столу, по подоконнику и возвращались потом к себе.  Горлиуи  нас не боялись, а наоборот - очень даже любили.   Если еще  вспомнить как детвора когда подросла слетала с гнезда, и только тогда, что-бы никто не видел. Это было очень интересно. Они потом к нам тоже прилетали  даже когда были уже взрослыми птицами. Я припоминаю, что бывшая малышня хотела у нас также свить гнездо, но родители им не дали прогнав  их довольно зло. Была между ними  нешуточная война, что-бы отвоевать свое место.  Итак  эта семейная пара горлиц  Яша и Катя у нас заводила гнездо  еще 5 лет подряд, но  потом вдруг эти птицы стали постепенно  исчезать и эта пара тоже исчезла. Мне было  безумно жаль, что они пропали но остались фотографии где они с детьми у нас на подоконнике. Это замечательная память!

Прошло какое-то время и соседи привадили к нам на балкон голубей.  Поскольку я часто отсутствую и  не могла их прогонять и застраховаться. Так они загадили балкон так, что мне было аж было  не по себе. При том, что я их прогоняю, голуби все-равно вьют  гнезда на моем балконе.  Когда я увидела этих чудесных маленьких пуховичков, то мне уже ничего не мешает. Но задаю себе часто вопрос: Почему именно у меня они свивают гнезда? ведь 30 квартир в доме, а они только у меня  и  живут.  Соседи  снова меня долбают за голубей, а у меня не поднимается рука обидить маленького  пуховичка. И вот я приехала в сентябре, а меня встречают не только голуби, которые услышав мои шаги, начали слетаться, курлыкать, а еще и снова свили гнездо, где меня встречают  новых  два пуховичка. Я не выдержала и решила их сфотографировать, а они мне еще помогали в этом, позируя перед камерой.  см. ниже.

Как забавно и прекрасно, что наши братья меньшие чувствуют каждого человека и тянутся к нему. Вот и я рада, что птицы тоже могут спокойно жить зная, что их не обидят, а я просто счастлива, что это происходит именно у меня невзирая даже на то, что надо будет драить сильно балкон. Как люди говорят: "Надо травить голубей и всякую заразу или  прогонять!" Я попробовала второй способ прогонять, но это увы не помогает. Голуби  находят другое место у меня на балконе и начинают  все сначала. Забавно! Не правда ли?