Кино

Анатолий Дудник
Первая декада января 2011 года. Рыбачу с братом Юрием на озере Копа, на берегу которого  мой родной город Кокшетау. Пытаемся взять реванш за провал прошлого года, когда мороз и ветер погнали нас с позором со льда буквально через час после начала рыбалки.

К счастью, в этот раз всё иначе: мороз не более двадцати градусов, ветра почти нет, снега на льду тоже, что позволяет нам манипулировать удочками без варежек. Небосвод первозданно чист - синеет над нами, пронизанный ярким солнечным светом. Город в стороне закрыт дымкой.

Небольшой, размером с ладошку, подросший за год подлещик, клюёт, а моя рыбацкая душа - поёт. Смотрю по сторонам, дышу чистым воздухом и вспоминаю, почему-то, слова одной из героинь фильма "Экипаж": "Я просыпаюсь счастливая. Засыпаю - счастливая!"

В ящике, тем временем, растёт число хвостов. У Юрия, как всегда, улов больше, рыба крупнее, так как он  - потомственный рыбак. После обеда, наверное, чтобы не дать нам выловить больше нормы, усиливается мороз да и на ящике явно хочется развернуться в сторону от ветерка. Чтобы как-то согреться хватаюсь не за видавший виды туповатый ледобур лещёвого размера, а за спрятанный в кармане фотоаппарат, который старательно таскаю с собой все новогодние каникулы.

Первый кадр. Второй, третий и ещё несколько. Для полноты будущих ощущений перевожу камеру в режим видео. Медленный оборот вокруг себя, чтобы будущим зрителям была понятна панорама озера. Теперь беру в кадр брата, который, ничего не подозревая, переговаривается со мной, не поднимая глаз над соседней лункой. Метрах в ста за братом удачно оживляет пейзаж красно-синяя палатка одинокого рыбака. Когда братом ловко засекается очередной подлещик, сообщаю, что эпизод заснят для истории.

Клюёт, однако, всё хуже, но нам ясно, что "семинар своей цели достиг". Довольные едем домой, где ждут с уловом наши болельщики - мои мама, папа и родной брат. "Рыбалка явно удалась!" - ликую я, так как с плеч долой горечь прошлогодней неудачи. "Хорошо бы вот так  исправить и все другие свои жизненные промахи!" - философствую я, с удовольствием оглядывая живописные окрестности родного города. Есть ощущение хорошо сделанного дела!

Через пару дней просматриваю на персоналке брата отснятый материал. Процентов сорок сразу отбраковываю: то снято против солнца, то дрожание видеокамеры и  прочие огрехи. На упомянутом ролике, где брат картинно выдёргивает подлещика, к своему удивлению, вижу, что на дальнем плане продолжительно и загадочно дёргается яркая палатка, затем резко опадает, а из  импровизированного кокона стремительно и загадочно возникает мужик на фоне глади льда. Удивительным образом моё внимание  переключается со священнодействующего перед носом  брата на далёкого, едва видимого  незнакомца. Даже дух захватывает от неожиданной трансформации мною же выстроенного сюжета. "Вот это кино!" - восхищаюсь я.

Дальше - больше! На следующем ролике, где, как и ранее на переднем плане брат с удочкой наперевес, где-то справа от него, пока только по звуку, угадывается неукротимое приближение боевого робота. Ритмичный и странный звук неукротимо нарастает - нет никаких сомнений, что нечто грозное и тяжёлое приближается. Сердце невольно напрягается, как будто сюжет вовсе не я снимал.

В кадр, медленно входит старый рыбак, громко "чапающий" по чистому льду своими валенками в калошах, намеревающийся пройти по корме у брата. С каким-то неузнаваемым шелестящим шорохом за рыбаком волочится  по льду развевающийся на ветру добротный рыбацкий полиэтиленовый мешок - словно парашют за истребителем-перехватчиком на посадке. "Вот такое неожиданное кино получилось!"

"Через год, как пить дать, вновь приеду на родину, наловлю с братом этих костлявых подлещиков и сниму следующую серию!"