Газета нашла мою Машеньку

Наталья Еремеева 2
Все чаще ребятишки во дворе называли меня дедушкой. Иной раз воспитанные молодые люди уступали место в транспорте. А мне стареть совсем не хотелось. К тому времени уже пять лет, как был я вдовцом. Страшное, одинокое состояние.
Вроде всегда старался содержать дом в прежнем уюте, но со временем отсутствие хозяйки становилось все более и более ощутимым. Телевизор надоел. Все сильнее хотелось человеческого общения, тепла, женской похвалы за какую-нибудь выполненную мною работу.

Жили мы с женой не плохо. Правда детей Господь не дал.В молодые годы не помню, а с возрастом при малейшей обиде на жену стала мне вспоминаться соседка моя по парте, Машенька. Дружили мы с ней одно время. В армию она меня проводила, переписывались.

Пришел я тогда на побывку."Пуп земли", весь мир вокруг меня крутится. Бескозырка набекрень, клеши асфальт метут, одно слово "король". Мечтал с Машей в обнимку по городу пройтись. А встретились и не поняли друг друга. Я хотел праздника, она же мне показалась скучной, неинтересной. Как-то все закрутилось, завертелось: друзья-товарищи, песни под гитару, девчонки вокруг красивые да смелые, тут уж не до гордых было.

Отпуск пролетел быстро. В день отъезда на вокзале встретились, случайно или нет, не знаю. Друзья теребят, напутствия дают, девчонки каждый день писать обещают. Чувствую как-то не уютно мне, тревожно. Повернул голову и наткнулся на Машин взгляд. Вразвалочку подошел к ней. На лице гордая улыбка: мол смотри какая у меня свита, мне и без тебя весело. Кажется, что-то подобное даже сказал. А она мне в ответ: "Я - твоя судьба, и ты никогда меня не забудешь". Словно вложила мне в голову эту фразу и исчезла в толпе.

Уже позже узнал, что грустная она была потому, что недавно похоронила своего отца. А я, друг называется, сильная половина, не понял, не поддержал ее в трудную минуту. Жил в ощущении ежеминутного праздника тогда, когда она во мне особенно нуждалась.

Из армии я вернулся с женой. Слышал, что Маша тоже вышла замуж. Дочку назвала моим именем, Валерией. Новость польстила, и только.

И вот прошли годы, я одинок. Единственное предложение, сказанное когда-то Машей, стало преследовать меня. Я слышал ее голос в пустой квартире, видел в толпе ее глаза. Иногда ловил себя на мысли: "Не схожу ли я с ума?" Но где искать Машу, не знал.

И вдруг в "Кузнецком рабочем" натыкаюсь на небольшую заметку. Какая-то женщина благодарит своих соседей за заботу о ней. И подпись: Мария Никостратова. В одно мгновение я вспотел. Отца моей подружки юности звали Никострат. Было время, подшучивал над ее отчеством. Переполненный надеждой, я замучил редакцию городской газеты своими звонками.

Оказалась действительно Машенька. Валерия с семьей уехала в отпуск за границу. И Мария приехала из Томска, где жила с сыном, покараулить квартиру дочери - да упала и сломала ногу. Как же я был счастлив, что она не отказалась от моей помощи. А она созналась, что подписалась так в маленькой надежде найти меня.

Все эти годы я очень счастлив. ЕЕ внуки стали моими внуками. И оказалось, что я очень хороший дедушка. Что порой я с ними не чувствую своего возраста. Мне - 75 и "Кузнечику" - 75. Как не поздравить его с юбилеем и не рассказать ему, как круто он изменил мою судьбу. Ведь с этой газетой я дружу всю свою сознательную жизнь.

                она же Н.Е. только без №2