Странник

Зелёная Фея
Странник

I.

Вдали от чёрного холста
Где звёзды я нарисовал
Была прекрасная мечта
К которой я сейчас воззвал...

II.

Свой вечный поиск по Вселенной
Не знал отшельник, как начать
Не знал, чего ему искать
Средь звёзд галактики той бренной

Он каждый парсек обыскал
Прошёл везде немало раз
Уж был привычным его глаз
Но всякий раз свой путь терял

Ищи - раздался голос средь плеяд
В один из дней тебе воздастся
Она должна тебе попасться
Ведь это Боги говорят

И странник молвил в тот же миг:
- Зачем вы лжёте мне, о, Боги!
Ведь одиночество - тревоги
И так умру я, как старик

- Не смеешь ты так говорить -
Раздался грозный, сильный голос
Не обрывай так просто жизни колос
Потом не сможешь посадить...

Да что слова! - воскликнул странник
Ведь холодны они как лёд
Но не слепой я, словно крот
И не вселенский я изгнанник

III.

Ты волен поступать, как сам считаешь нужным
Опротив мира этого не будешь безоружным
Булатный меч из звёзд себе ты сотвори
Иди же, наконец, на поиски своей любви

IV.

На путь великий он ступил
Светили звёзды на него
И для себя изгой решил
Что есть он, нет ли, - всё равно

"Я существую столько лет
Но не нашёл свою любовь
Подобно сердцу - её нет
Ничто не наполняет кровь"

Он по планетам рыскал всем
И видел то, что должен был
Но и не жертвовал ничем
А о любви - совсем забыл

Сатурна кольца ледяные
Поля магнитные Плутона
И бесконечность звёздной пыли
Вокруг сияния Харона

Он слышал шёпот вечных душ
Что сдвинутся не могут с места
и Змееносец, словно уж
шептал про Ио, Цреру, Весту

V.

На Солнце устремил вдруг странник взгляд
Тщеславного и гордого, горящего титана
Что посреди всех тех плеяд
Был королём, тепло вам, почести и слава

VI.

Один среди всей этой красоты
Сойти с ума - не так уж долго, чтоб сойти
Померкли все его прекрасные мечты
Померкло всё вокруг - и тьма, куда ни посмотри

"Я понял вдруг, что многого хотел
В вещах я видел только суть
Что видел раньше - не имел
Зашёл в тупик мой длинный путь"

И звёзд сиянье стало вдруг невыносимым
Зажмурился отшельник, созерцая только мрак
Подумал: "Звёздный гнев теперь неумолим"
И не мудрец я среди них, а лишь дурак

Услышал он прекрасный, нежный голос
Взывал к нему он миллионы, миллионы лет
Разящий, властный, говорящий с сердцем
Его прекрасней во Вселенной точно нет

Лишь очи он свои раскрыл
Как сердце томно застонало
От всей души он полюбил
Ту деву, что пред ним стояла

VII.

И будто бы на покосившемся оплоте
Лишь руку протянул к сверкающей мечте
Она коснулась его бренной, обожжённой плоти
И скрылись дева и изгой в огне

VIII.

К концу подходит долгий путь
Обрёл отшельник своё счастье
Вновь оживилась сердца ртуть
Закончилось, затихло прежнее ненастье

Сплелись корнями крепко их сердца
Две любящих души нашли друг друга
Рассказчик - Купидон, отведавший винца
Уходит - кончена его заслуга

IX.

На чёрном, тающем, обугленном холсте
Осталось слишком мало места
Но всё же две звезды сияют там
И имя им - жених, невеста...

17.01.2010
edit 16.01.2011