Плюшкиниана

Лев Рыскин
Знакомец жалуется на свою отличную память. Он помнит весь хлам и мусор жизни. Это его тяготит, и он ищет способ забыть ненужное. Приобретаем книги и, если прочитываем, то, в конце концов, следует все же взять с собой в дорогу небольшое собрание избранного. Хотя и собирал всю жизнь, и время на это тратили. А, вообще, в нас сидит Плюшкин. Мы приобретаем и не можем расстаться. Мы рабы всего, что жаль отдать.Этот груз по мере накопления и хранения превращается вместе с нами в хлам и пыль. У Гоголя герой "Мертвых душ" обладает подчеркнуто преувеличенным пародийным качеством. Мы рассматриваем близкого нам Плюшкина с большим физиологическим интересом,- любопытно, но не- противно. Потому как нет абсолютного сходства. Плюшкин - это стяжательство всякого хлама, педставляющего для него одни воспоминания и один вред. Он не обладает ка- чеством селекции, отбора. Ни к чему не следует слишком привыкать. Наоборот,,- менять слона на коня, коня на осла, осла на курицу и далее на гвоздь в крышку гроба. И всем этим обязательно восхищаться. Только ОХ! и АХ! Чем менее адаптирован человек, тем более ему свойственна застойная и беспроточная сущность Плюшкина. Приобретаем, становимся рабами всего, что жаль отдать - --вещей, страстей, привязанностей. Стареем , тяжелеем домами, делами, чинами - нам есть, что терять,попадаем в зависимость, подчиняемся,страшимся.... Как научиться ослаблять зависимость и переводить ее в пред- почтение? Ч еловек ищущий, не теряющий свежесть восприятия мира - менее всего Плюшкин. Грузинская пословица " сорок воров не могли обокрасть одного голодранца " - означает, что так называемый голодранец все накопленное за жизнь сумел перевести в предпочтение, ни к чему не привязан, независим, и, возможно отчужден. " Скупой рыцарь " и Плюшкин герои одного ряда, предпочитающие драться один на шпагах, другой на пистолетах.