Дедушкина война

Александр Гейман
Мой дедушка был лётчиком. Молодым лейтенантом после училища. Его призвали на фронт в сорок третьем. Направили на первый украинский фронт, потом второй украинский, первый беларусский. Войну закончил подполковником. После войны не разговаривал, не рассказывал о сражениях. Почти всегда сидел посередине комнаты за столом и читал Комсомольскую правду. Говорил что байки травят те, кто там не был.


Военные действия уже шли на территории Германии. Из штаба пришло сообшение что в поле стоят замаскированные склады боеприпасов, которые надо срочно уничтожить, пока враг их не захватил. Послали эскадру из трёх самолётов зачистить квадрат и моё дед был во главе этой эскадры. Когда они прилетели на квадрат, то кроме складов увидели в этом поле детей, которые пасли коров. Квадрат зачистили.

 У него дома было пятеро детей. Если бы он, как командир, отдал официальный приказ вернуться то расстреляли бы не только его, как предателя, но и бабушку, а детей - в детский дом для врагов народа. Каждый летчик мог повернуть самовольно, после доложить о поломке, заслужить понижение в звании, но не трибунал. Ни один не вернулся. Дед их не осуждал, но спасая своих не отдал приказа.

Он говорил: "Я летал, я мало видел, мне легче, а как же, которые в пехоте, они же видели всё".

Я не знаю почему у одних истории про войну героические, а у других - страшные. Мой дедушка не рассказывал, потому что у него все были страшные.

Интресно, а там, в самом конце, Бог поймёт что ты убил человека потому что была война?