2. Хочу в кругосветное плавание! Главы из повести

Ната Алексеева
  Просьба не отождествлять автора с героями



  2. “Хочу в кругосветное плавание!” (продолжение)


    Мою соседку по палате оставили в отделении  еще на  несколько дней – нужны были дополнительные обследования. Я была рада этому – кто знает, кого мне бы подселили? А с Галиной мы проводили время в разговорах о жизни. Её это отвлекало от боли, меня – от  неподвижного лежания под капельницей.
   -  А  я говорю, вы думаете, что вас минует чаша сия? Что вы никогда не заболеете и никого из ваших близких болезнь  не коснётся?…
     Это Галя мне что-то рассказывала, но я упустила начало.  Сегодня от избытка лекарств у меня голова кружилась и в глазах темнело. На всякий случай я  подхватила тему,  чтобы она не подумала, будто я не слушаю.
   - Мы все так почему-то думаем…до поры до времени…
  - Знаешь,  я  читала  в газете  –  продолжала соседка, - что в самые ближайшие годы число заболевших раком увеличится в мире в пять раз …Представляешь? Это все стрессы, грязный воздух, наши продукты, напичканные добавками, консервантами,  красителями…
  - Вот-вот, все человечество поделится напополам – одни будут лечиться,  другие – лечить, плавно переходя из категории врачей в категорию больных… - неожиданно для себя самой сделала я парадоксальный вывод. – Слушай, Галь, а ты ничего не читала про то, почему до сих пор лекарства не открыли или  хотя бы  прививки от онкологических заболеваний?…
   - Нет, об этом не пишут…Это “тайны мадридского двора”. Может, лекарство уже существует, но только для избранных?…   Бывают, конечно, случаи излечения и без лекарств,  но это все-таки исключение из правила.
 
   Галя, похоже, потеряла нить разговора и задумалась. А я вспомнила пример, который любят приводить  друг другу больные.
   -  Помнишь этот случай,  описанный у психотерапевтов?…Одному пациенту врачи сказали, что он -  безнадежен  и осталось ему  три-четыре месяца жизни. Тогда мужик загрузил свою яхту всем необходимым и отправился в кругосветное плавание. Через пол-года он вернулся домой и когда пришел к врачам,  они не нашли и следов опухоли – организм сам справился…
   -   Ой,  хочу в кругосветное путешествие,  где бы только найти яхту?
  В это время дверь приоткрылась и в нее  робко заглянула Нина из соседней палаты.
  - Дамы, вы не спите?
      -   Нет-нет, заходи…
    Тоненькая, как девочка,  в розовом халатике и белых  чулочках, Нина, подобно розовому букету цветов, внесла с собой какой-то дивный аромат дорогих духов. Глядя на нее, ни за что не подумаешь, что у этой женщины  двое взрослых детей и недавно она выдала дочь замуж.
   -   У меня новость,  дамы,  мне сегодня подселили совсем молоденькую девчонку,  буквально, лет восемнадцати.  И  мальчик такой же к ней пришел…гуляют сейчас за ручку по коридору. Что же это делается? В таком возрасте и на операцию?!  Она, похоже, и не понимает ничего…По сотовому постоянно звонит подружкам, хохочет на всю палату..
  - А что у нее, ты не спрашивала?
   - Что-то с желудком…Но мы с ней толком еще и не поговорили…Вечером потолкуем…
   - Как говорит наш уважаемый профессор – поддержала я тему, -  ранняя диагностика – это почти девяносто процентов излечения, так что девочке, может быть, и повезло… 
   - И,  конечно же,  обнаружили у нее болезнь совершенно случайно,  - с иронией добавила  Галина, -  Вот объясните мне, почему, например,  в Японии  норма -  восемьдесят процентов ранней диагностики,  а у нас – только двадцать пять… Как в рекламе -  почувствуй разницу… 
   - Cамое интересное, что для ранней  диагностики не нужно никакого дополнительного оборудования, как мне в одном интервью говорил именитый врач, -  вспомнила я свою  публикацию в газете , - нужно просто хорошо работать…В советское время был такой термин – “повышенная онкологическая настороженность”  врача первого звена… 
   - В советское время была еще обязательная ежегодная диспансеризация, - сказала   Нина. – Зато теперь  ежегодно мы теряем  триста тысяч человек… заметьте,  вполне работоспособного возраста.
     -   Неужели так много? – усомнилась Галина, -  Получается, что онкология на втором месте после кардиологии?…
    Мы на минуту задумались, осознавая цифры, которые слишком о многом говорили.

   - Ой, девушки,  что-то мы на негатив перешли…Давайте-ка о чем-нибудь позитивном поговорим.
    Это Нина решила перевести разговор на другую тему. – Кстати, мне дочь вчера альбом привезла с фотками, хотите посмотреть?
  - Конечно,   неси скорее, -  обрадовались мы.  И через минуту она  не без удовольствия демонстрировала  нам  образцы  достойной и обеспеченной жизни – свадебное платье дочери, выписанное по каталогу из Франции,  большой коттедж, в котором будут жить молодые,  весёлую  свадьбу с дорогим столом, накрытом прямо перед домом на фоне   зеленого  газона,  многочисленных ваз с цветами и шикарно одетых гостей…
   - Живут же люди…- пошутила Галя.
   - Да  и  было это всего три месяца назад, когда  я еще не знала, что попаду  сюда, -  сказала Нина и в ее карих глазах блеснули слезы,  - разве я бы так веселилась? –  ткнула она пальцем  в  снимок, где лихо отплясывала какой-то танец вместе с женихом дочери.
   - В том-то и дело, что никто из нас не знал, -  заметила Галина. – Всё, мои дорогие,  пора отдохнуть, что-то  мне не можется…

   Нина закрыла альбом и направилась  к себе, но не прошло и минуты, как она появилась  вновь.  В открытую дверь донеслись встревоженные голоса,  грохот каталки, топот и беготня…
   - Что там случилось? – спросила я Нину.
    - Ой, там такое… - округлила  она свои слегка раскосые глаза.  – Там в двенадцатой палате, ну где за пациентом жена ухаживает, такая блондинка в голубом халатике … Представляете, он у нее сырокопченую колбасу съел, не удержался после протертых супчиков…А ему же нельзя… швы разошлись … Повезли на повторную операцию. Жена сидит,  плачет, твердит одно: сил моих нет больше, cил моих нет…
   - Какой ужас, Нина… Вот ведь мужика бес попутал… А я вообще на еду смотреть не могу, но все время хочу блинов с икрой…Хотела дочке заказать … но, наверное, не стоит?…
   - Да уж лучше потерпеть немножко… Ладно, пойду, хоть женщину бедную  успокою…
   Когда Нина вышла, я вдруг услышала тихие всхлипывания.
   - Галочка, ты не спишь? Ты что, расстроилась из-за этого случая?
   - Да, что-то нервы сдают…Устала я, видно, от всех этих обследований. Ну, всё, кажется, у меня проверили – и желудок, и кишечник,  и кости, и вены…Почему врачи сомневаются, что у меня – первичная опухоль? Почему ищут другой очаг? Или просто не хотят делать операцию?…
   - Успокойся, дорогая, всё будет хорошо…Они тоже стараются, смотри, сколько тебе внимания, как никому другому… Наверное,  потому, что ты из Америки сбежала лечиться в Россию, это же нонсенс!  В такое трудно поверить… ведь тебе лечение предлагали ни  где-нибудь, а в благополучных Штатах… Теперь наши  стараются доказать, что тоже не лыком шиты…
   -  Да  я не могла иначе!  Здесь мама, сёстры, мой дом…Дочка учебу почти закончила, осталось экзамены сдать… Мне так страшно стало, что я могу не доехать до дома…
   -  Даже не думай о самом худшем. Ты такой перелет выдержала, через столько прошла…ты должна поправиться…
   - Я  себе все время это говорю, но, знаешь, когда мне в госпитале привели профессора-консультанта и он сказал “безнадёжна”, у меня  внутри всё оборвалось… Не понимаю, как можно такое говорить больному… вот у нас никогда так не скажут, даже, наоборот,  темнить начнут,  успокаивать…  А там другой стиль…может быть, он думал, что я не понимаю  английского?  Но ведь смотрел же   мои документы – там все есть,  кто я, чем занимаюсь…
   - Cкорее всего он  не учел твое свободное владение языком и говорил для лечащего врача…- сделала я вывод и, похоже, Галина его приняла.

   Она  успокоилась и  задремала,  а я размышляла о превратностях  судьбы, которая  нередко  настигает  нас в наивысший момент благополучия и счастья, на самом  взлёте сшибая с высоты,  как птицу  меткий охотник.  Представьте себе, жила-была красивая  голубоглазая женщина, хорошо оплачиваемый специалист по менеджменту. Поездки за границу, конференции, симпозиумы… Директора  наперебой приглашали Галину Васильевну посетить их предприятие , чтобы внести современные коррективы в технологическую цепочку . Встречали   цветами, провожали шампанским,  друзья и поклонники не давали проходу.  Была только одна брешь в ее жизни – возвращалась она в пустой  дом.  Дочь училась в Атланте, а с  мужем  они давно разошлись.  Но у него была новая семья,  росли двое сыновей,  а вот она так и не сумела найти ему замену…Поэтому,  когда  сестры заговорили о переезде из Алма-Ата в Москву,  она приняла эту идею с радостью и сразу занялась поиском вариантов. Всё шло, как по маслу,  и вскоре  их большое семейство перебралось в столицу. Галина навела порядок в своей новой квартире и поехала к дочери в Америку, тем более,  что наступило лето и рабочая горячка спала.
   Вот тут и случилось то, что в один миг разрушило ее налаженную, интересную, ,благополучную жизнь. Она гуляла с дочерью по улицам и паркам , вдыхала сладостный воздух Атланты, без устали фотографировала  фонтаны и небоскребы,  ночную иллюминацию и разноликую  уличную толпу,  в которой преобладали чернокожие… Она была  по-настоящему счастлива и заранее мечтала о том, как соберет дома друзей после возвращения и будет показывать им красоту южного американского города... И вдруг… ей стало плохо прямо на улице  и очнулась она уже в госпитале. Русскую пациентку окружили теплотой и вниманием,  быстро нашли спонсоров,  которые оплачивали весьма дорогие обследования и лечение, дочь ни на шаг не отходила от матери.  Hо это была уже другая жизнь  и в ней было только два слова – “до” и “после”…

       Далее… 3 ч.