1. Реанимация. Главы из повести

Ната Алексеева
Просьба не отождествлять автора с героями



1. РЕАНИМАЦИЯ


   Я открыла глаза и поток яркого света буквально ослепил меня – прямо надо мной в четыре гигантских лепестка сияла мощная лампа. Это было невыносимо,  и я снова закрыла глаза. Но до меня доносились отдельные слова  и фразы, звяканье медицинских инструментов,  приглушённый женский  смех…Что со мной? Где я? Почему не могу пошевелить даже пальцем? Мысли прыгали  и ухватить их было невозможно, как невозможно поймать влажных зелёных лягушат, веером рассыпающихся из-под ног в болотистой местности.  Вдруг в сознании  вспыхнуло лишь одно слово – операция! – и горестное понимание того ужасного,  немыслимого, непоправимого, что со мной случилось, затмило свет и я снова отплыла в иное измерение…

    Когда  очнулась, всё вокруг уже обрело реальные очертания.  Слегка повернув голову, я увидела, что в комнате находятся еще две женщины на каталках.  Одну я хорошо разглядела – она была достаточно молодой,  держала левую руку на груди и все время тихонько постанывала.”Неужели ей отрезали грудь?…Какой кошмар…Впрочем, кто знает,  что страшней?.”…  Другая  пациентка   тихо  лежала  в стороне и разглядеть ее мне было невозможно. Реанимация жила своей напряженной жизнью – кто-то входил и выходил,  звонил телефон,  туда-сюда сновали молоденькие медсёстры  в белоснежных халатах…
   Дышать было тяжело – зубы мои плотно сжимали металлическую трубку. Почему-то она была обмотана марлей и я чувствовала,  как она намокла и уже не впитывала влагу – приходилось постоянно сглатывать, чтобы дышать. Я пошевелила левой рукой (правая была  закреплена под капельницей) и попыталась изобразить некий жест, указывающий на трубку во рту. Как  ни странно,  это не осталось незамеченным. Откуда-то из угла  до меня донеслись слова: “просит убрать трубку…” “Да она не сможет дышать” – ответил мужской голос, - “не сможет… не сможет…не сможет…”   И сделав невероятно трудный вздох, я  отключилась,  подумав перед этим, что так можно и задохнуться.

   Час пролетел, два или больше, сказать трудно – после наркоза время становится непонятной категорией – но вернувшись из небытия, я заметила,  что всё вокруг пришло в движение. В комнате появилась группа людей и возглавлял ее  явно большой и уважаемый человек – перед ним  почтительно склонялись и полушепотом что-то докладывали на ухо… Вдруг я поняла, кто он  – его лицо мне было знакомо по фотографиям в интернете. Это же  главный человек в онкоцентре  – его  директор,  известный во всем мире  хирург и онколог. Почему-то лицо у него было усталое, серое и строгое… Вот процессия остановилась передо мной и директору зашептали что-то про меня. Он кивал головой, но лицо его не выражало никаких чувств -  моя персона, видимо, не произвела на него впечатления.  Как глупо... а мне хотелось бы, ведь у меня такое редкое заболевание… Впрочем,  наверное,  каждому  больному хочется какого-то особого  к себе отношения…”Почему у него такое серое лицо, - пронеслось в голове -  А ведь он здоровый, знаменитый, всесильный. Он должен быть таким счастливым и добрым или… насмотрелся здесь всякого… привык ?  А, может быть, сейчас уже вечер и он устал после рабочего дня, а тут еще этот обход…”
   Однако солнечные зайчики на стенах  опровергали мои предположения. “Нет, кажется,  сейчас утро, да и  все обходы в больницах бывают по утрам…”
   Cразу же вслед за первой группой врачей, появилась другая. Здесь главной была  симпатичная женщина в прозрачной медицинской  шапочке, под которую были убраны волосы. Её я тоже узнала – это химиотерапевт, доктор наук, авторитетный в центре человек. Когда они столпились перед моей каталкой и ей стали нашептывать про меня,   она почему-то приветливо мне улыбнулась. Я тоже попыталась улыбнуться или  мне это  только казалось?  – какая же улыбка с кляпом во рту? Наверное, cо стороны это выглядело нелепо.
   “ C переводом в отделение химиотерапии…” – отчетливо донеслись до меня ее слова и все переместились к следующей больной . Слово “химиотерапия”  всегда вызывало у меня легкую панику, оно ассоциировалось с худыми, пожелтевшими, облысевшими людьми, которые встречались в лифтах и коридорах  центра. Их глаза смотрели непередаваемо, - пройдя   все круги ада,  они словно вглядывались в тот потусторонний мир,  который их уже ждал и торопил:  “Cюда! Сюда! Cкорее! Не задерживайся!” Неужели и я, такая яркая,  всегда  привлекающая внимание мужчин,  стану лысой? Желтой? Высохшей?  Нет…нет…не хочу…

    В очередной раз я пришла в себя от  того, что кто-то крутился  около меня, поправлял одеяло, проверял капельницу. “Будем  вынимать трубку, -  сказал анестезиолог,  - Вы  готовы?
    Я радостно закивала головой. -  Итак,  глубоко вдохнули…задержали дыхание…задержали…Ну вот и всё.”
    Наконец-то,  эту металлическую гадость вытащили из моего рта. Cразу стало ясно,  что трубка давила мне на горло где-то глубоко внутри, и теперь там  поселилась  боль. На верхней губе, неловко прижатой железкой,  вздулся большой волдырь… Зато теперь я дышала!  И думала – как же это замечательно,  просто дышать!  Tеперь я точно не задохнусь, как боялась всё время, то проваливаясь в “никуда”, то возвращаясь в реальность.

    Наблюдая за медсестрами,  насколько позволял мой угол зрения (почему, кстати, здесь положено лежать на каталке  без подушки под головой? Надо будет спросить…)  я  вспоминала мучительный  день перед операцией.  Ничего не есть целые сутки,  не пить,  начиная с двух часов, очистительные клизмы,  успокаивающие уколы – иначе не уснуть и, наконец,  раннее утро,  когда тебя, голую, накрывают простыней и везут на каталке в операционную… У тебя есть несколько минут,  когда сестры уходят  и ведут в операционной  будничные разговоры с персоналом,  а ты лежишь у  двери и вокруг  нет ни души…И так  страшно становится, просто жуть…Почему бы не вскочить и не убежать? Пусть будет, как будет… Такие мысли, наверное,  приходят многим, но… укольчики уже сделали своё дело -  ты будешь лежать, как бревно, и ждать, когда в вены вопьются иглы и…наступит  провал.  Человек очнется уже в реанимации – разрезанный и сшитый.  И у каждого будет своё возвращение к жизни,  кому как повезёт… Крепись, больной, мужайся и терпи, терпи, терпи…
   Мои невеселые размышления были  прерваны какими-то перемещениями в  комнате – каталку с моей молодой соседкой стали двигать туда-сюда, разворачивая ее к двери. “Вот и мы сейчас поедем в палату, - улыбнулась  подошедшая ко мне медсестра.
   - Как?  Уже? – удивилась я.
   - А вы что,  против?  Можем здесь оставить, - пошутила она весело.
   - Нет-нет, конечно, поедем в палату!
    Появилось даже чувство легкой гордости за себя – еще вчера  на операционном столе, а сегодня – буду уже в палате,  на своей постели,  вот соседка  Галя  удивится.

   Две сестры  резво толкали мою каталку  вперед и она,  как поезд на рельсах, постукивала на стыках плитки на полу . Тук-тук…тук-тук…Вот мы проехали коридор,   протиснулись в двери, въехали в большой лифт…  Ещё одни двери,  подковообразный  белый коридор и  мы у палаты номер 5…Меня завезли и уложили на постель, где  мне десять дней снились тревожные сны в ожидании “часа икс”. Соседка Галя, c которой мы за это время  сдружились и переговорили обо всем,  о чем только могут говорить родственные души, объединенные горькой бедой, лежала, положив руки на живот… В этой позе она пребывала большую часть времени – ей казалось,  так легче, не так болит…
   - Ну ты молодец, -  сказала она, -  кажется, только увезли на операцию и вот ты уже в палате… Как себя чувствуешь?
   - Да вроде ничего, - ответила я.
   - А меня переводят в отделение химиотерапии, - сообщила она. – Сначала будут уменьшать опухоль.  Не хотят делать  операцию, говорят, нужна химиотерапия…
   - Ну и хорошо…- попыталась я её подбодрить, - Главное, что ты остаешься в центре. А то отправили бы, как сначала хотели,  лечиться по месту жительства…cама понимаешь…тут заведение элитное - условия другие, и лекарства, и специалисты…
   - Да,  конечно…я очень просила не выписывать меня…Я на всё готова, я всё буду выполнять, что от меня нужно, всё…я обязательно поправлюсь…я не могу оставить одну дочь, она такая нежная, такая чувствительная девочка… Людочка  через неделю прилетает из Штатов, последний экзамен сдаст и всё…
   - Ну, видишь, какие хорошие новости, - сказала я, а  сама подумала, что вот мы с моей новой подругой и расстаемся. Быть может,  навсегда.
     Вошла сестра с лоточком в руках, на котором лежало четыре шприца.
   - Будем делать укольчики…
   - Так много сразу?
   - А потом  еще поставлю капельницу…
      Началась неделя капельниц, уколов, таблеток…


Далее...2 ч.