глава4. Весёлое начало. Тихие горизонты

Анна Тойер
Мамы, действительно, не оказалось дома. Человек-загадка в чёрном пальто, вежливо разулась и проследовала в зал. Я молчал и ждал.
Она осмотрела квартиру и мы оказались на кухне, где прозвучал её низкий леденящий голос…бррр…
- Налей мне хотя бы чай, чувак. Она небрежно схватила второй стул и положила на него свои ноги.
- А не слишком ли нагло для гостьи? – пробубнил я, глазами указывая на её ноги.
-Ты против? У меня устали ноги…
-Ладно ладно…Плевать. Просто не знал.
Потом я понял, что ноги у неё тогда не устали. Она всегда так делает…Грёбаная бродяга  голубых кровей.
Она очень медленно и осторожно отпивала от бокала горячий чай, я наблюдал и мой чай покрывался пеленою.
- Итак…,- Она смахнула крошки от печенья с одежды, и подняла на меня глаза. Её руки продолжали греться, сжимая бокал, - Когда же ты мне расскажешь, наконец, всё о своих друзьях?
Я удивлённо повёл бровями и проронил:
-Я?...Мои друзья…
-Да. О себе я расскажу позже. Но вот ты…Почему ты не поведал мне о том, что они тоже замешаны в этом…
-У меня нет друзей…

Я угрюмо повертел бокал в руках. Какие ещё  друзья? Эти ублюдки, шайка отморозков,  разбежались при первой же возможности и оставили меня одного.
Она наклонила набок голову:
-Давай без драматизма. Друзья ведь были свидетелями – это я помню. Но ты не сказал, что они реально поверили, как и ты, в то, что это дело рук не простого убийцы-маньяка. Это видно по их реакции. Я уже всех пробила, всех выследила…твои дружки делают вид, что это был сон.
-Зачем тебе мои друзья? – не понимал я.
-Они могут нам помочь, - спокойно последовал ответ.
- Как…чем они могут помочь?!
- Антон, они могут помочь. Пусть отправятся с нами по следам этой истории.
- Бред.
- Нет.
-Они разбежались, как тараканы при свете. Они не пойдут, не поверят…
- Я сказала, что нам должны помочь друзья - значит – должны! Они видели всё это…,- в её глазах вспыхнул гнев.
- Не всё.
- Знаю, ты говорил. Но они смышлёные ребята и…
-Ага! Особенно Алиса! Выдра крашеная…,- Я стукнул кулаком по столу.
Она выдохнула.
-Так не пойдёт…,- сказала она,- мне тяжело с тобой работать. Ты не идёшь на контакт.
-а ты? Идёшь на контакт?
- Я другое дело.
- Ага. А мои друзья – в самый раз. Ты сказала, что проследила за каждым из них… Ну и как впечатление?  Как там Лёша?
Боль и тоска прежнего одиночества неприятно и внезапно кольнули грудь при этом имени.
-Они меня предали и бросили. . .Я бы тоже самое сделал, если бы Лёха стал безнадёжным параноиком и нытиком- именно таким они меня сейчас считают. Мы общались при малейшем появлении денег и времени, чтобы покутить…тоже мне дружба.
Она покачала головой, приподняв уголки своих губ, и произнесла:
- Это только кажется так. Всё равно вы компания. Я тебе дело предлагаю -вы станете ближе, если начнёте помогать друг другу. Лёша –нормально...Да. Лёше, возможно, плевать. Но это только поначалу. Вы – люди, привыкли делать вид, что не слышите сердце. -Но и этому у вас стоит поучиться.
Последняя фраза опять заставила напрячься:
-Почему ты всё время говоришь - вы люди?? Ты что - не человек? – я сделал пародию на смех.
-Нееет,- она предчувствовала этот вопрос,- просто я всегда обособляю себя. Я вижу, что меня что – то отделяет от всего общества. Но по привычке, говорю – «люди», имея в виду всю массу.
-А у тебя не мания величия, а?
Она искренне рассмеялась, и задумалась:
-Наверное, не отрицаю. Но мне всё равно, что ты обо мне думаешь. По сути дела, я говорю то, что есть.
Она вдруг встрепенулась:
-Давай, будем говорить о твоих друзьях - я не играю никакой роли в твоей жизни.
-А что о них говорить?
- Позвонишь каждому, попросишь о помощи.
-Что?! Ты меня плохо знаешь. Даже при дуле пистолета у виска я не…
Я не понял, что произошло за доли секунды, но у моего виска моментально приставили пистолет.
-Правда?- Её голос звучал издевательски. Эта коза виртуозно владеет оружием. Или мне так кажется, потому что я им не владею вообще.
-Ты больная?! …нет, ты больная…
-Да, Антон, я больная, я не держу себя в руках, я неуравновешенная, поэтому советую со мной не спорить, а взять мобилу  и звонить каждому. Иначе, либо я продырявлю твою упрямую башку, либо уйду. Но все твои дела упираются в Олю – поэтому решай, что тебе дороже – гордость или она!
-Ты не убьёшь меня.
-Это ещё почему…
-Зачем тебе меня убивать! – я всплеснул руками, но она придавила ко мне пистолет. Я присмирел. Но, честно говоря, плевать уже было. Она бесила меня так, что я хотел наброситься и ударить её чем – нибудь тяжёлым. Я жалел, что связался с ней.
- Не убьёшь.
-Проверим?...-Они перевела палец на курок.
А…, какая тварь. Я смахнул её руку, с силой. Она так и не выстрелила.
- Испытывать меня вздумала?  Не убила бы, не знаю…почему. Просто мне кажется, что ты не убийца. А просто сумасшедшая.
-Я жду.- Она перевела глаза на мой мобильный телефон.
Она.
И так, он позвонил. Всё- таки, он осознаёт, что это неизбежно. Я мысленно себя похвалила. Да, конечно, я бы не выстрелила. Куда там…Он прав -я не убийца. Тем более такой глупый молодой парень, который пропадает на глазах из- за буйной идеи. Всё- таки даже в наше время, даже у разложившейся молодёжи есть много тех, кто как и в прошлые века одержимы красивыми благородными идеями и принципами, окутанными в ярость и матерный гнев. Смешно. Только русские так могут.
У этого вспыльчивого и нервного мальца были голубые глаза. Такие голубые, какие могут быть у пасмурного неба  в весенний день. Они не были печальными, а скорее наоборот даже немного игривыми. Раздолбай, каких ещё поискать.  Он менял до этой Оли девушек раз десять. И это не считая,  мимолётных увлечений. Я знаю - я читаю прошлое таких людей по поведению. Но попалась, какая то, на мою, кстати, голову, Оля и всё. Почему Оля, и почему именно в тот вечер в том доме и именно такой случай, что без меня никак.
Это уже – судьба. Она меня любит, ничего не скажешь. Играет со мной и в то же время устает и исчезает. Сегодня  я опять на работе.  И моя работа – вот этот  вспыльчивый кусок дерьма, который правильно верит в то, что он в этой жизни ничего не решает. И поэтому сопит теперь в телефон, слушая гудки.

- Толян, Привет!
…Далее последовал бесполезный привычный этикетный шум, типа: «как дела» и  тому подобное. Потом он перешёл к делу и так раз  пять, по-моему. Потому, что звонил каждому. Телефоны не изменились ни у одного из друзей. Тимоха,  Андрей, Толик- подонок, Алиска- шалава, Лёха - брат – всех друзей я помню такими в его речи, когда он упоминал их и начинал звонить.
Я подавала знаки, чтобы помочь ему. Он не знал, как объяснить его потребность в их встрече и помощи. Резонно. Остальное - моё дело. Я напугаю этих друзей так, что мало не покажется.  Грязная работа. И вообще - недобросовестная и злая. Но это самый эффективный метод - договориться с представителем иного мира. . . Хах, представляю, как его Алиса вместе со всеми Толиками и Лёхами бежит к нему с просьбой порешить раз и навсегда вопрос о нахождении Оли. Ведь речь теперь будет идти об их безопасности.

Ночью, когда я уже была у себя на квартире, а за окном тарабанил снег с дождём, я открыла  одну книжицу на подобие ежедневника в жестком переплёте.
Это «Проводник». Тут написаны ещё от руки заговоры и вызовы. Вызов-это самое опасное. Я, наверное, единственная пользуюсь ими по –настоящему. Я называю так заклинания, которые когда-то были открыты моими далёкими предками. Я мало, что знаю о своём прошлом. Мало, что помню.
Я копалась в своём прошлом с тех пор, как не стало родителей, нашего дома, и с тех самых пор как появился это дрянной дар.
Я говорю на латыни, древне-славянском и немецком. Имею высшее образование. Опыт работы в шумных и гнилых канторах. И, кроме этого, большего и сказать о себе не могу . Знаю, что среди мало -посвященных в эти дела медиумов, меня называют дочерью тьмы…иные зовут меня избранной. Я считаю, что я ни то, ни другое.

В моих руках чувствовалась шероховатость этой книги.
Я покрутила её в руках и по привычке открыла страницу 55- она заложена. Своим почерком я уже давно вписывала имя того,  кто выходил со мной на связь. В это сложно поверить. Но я уже почти ничего не боюсь. Меня сложно удивить.
Я зашторила окна, зажгла пару свечей, забытых у меня на антресолях. И мысленно засмеялась тому, что на антресолях храню не банки, ни лук в чулках, как это водится у наших людей…а свечи и всякие реквизиты. Бред.
О, ненавижу этот процесс. Столько торжественности. По мне так, на самом деле, можно было обойтись без всего этого пафоса. А я стою в центре комнаты и вынуждена, не двигаясь зачитывать всякую муру громко и с выражением при свечах. Я с большим уважением отношусь к процессу. Но, вот со свечами и позицией, по- моему, предки переборщили.
Хотя…энергия в квартире увеличивается в центре комнаты - под  люстрой.  Так, что в этом что-то есть.
Дочитывая уже в 3 раз вызов, я уже на современном русском языке громко произнесла:
-Явись мне!
 И я громко, чётко проговорила имя духа.
Вообще, нелегально тревожить души тех, кто покинул нас…Но этот случай особенный.
Наступила тишина…Признаюсь, по мне прошлось пару мурашек. Одно облегчало мои муки страха – я знала того, кого вызвала. В жизни он был славны малым.
- Что тебе снова надо?! – Я встретилась глазами с еле уловимыми чертами глаз духа.
- Тебе тоже Привет, Дима.
Дима – дух мужчины, когда – то погибшего в драке у клуба. Я знала его лично. И он ещё при жизни  обещал помогать, если я его вызову. Тогда мы шутили...Но слова, сказанные в этом мире – стали весомыми в мире том. Он довольно долго блуждал по земле…И, видимо, сейчас он был всерьёз потревожен.
- Ты…,- я с трудом улавливала знакомые черты. Невероятно…Но, кажется, мне это удалось.
Квартира наполнилась светом. Я не могла видеть. Мои глаза не в силах были сопротивляться. И я зажмурилась. Вам случалось разговаривать с кем – то, когда глаза слепит солнце? Неудобно, правда…
-Да. Ты меня выудила зря. Я уже…
Мои веки расслабились...я почувствовала, что  наступила темнота.
Открыв глаза, я встретилась с вполне земным взглядом.
- А на том свете мы совсем как живые…?
На меня посмотрели искрящиеся смехом глаза, и я увидела такую  улыбку…
-Понятно. Мне нужна помощь, проговорила я будничным тоном.
-Я знаю. Я уже понял. Я не буду пугать людей. Они невинны.
-О,…какие мы праведные стали.
-Вера!
Его голос пронзил меня насквозь, я прочувствовала электрический ток по телу, и выстояла.
- Не надо,- Произнёс он с угрозой.
-Последний раз. Пожалуйста, Я хочу помочь.
-Ты в грехах, как в  шелках,…а за эти слова тебя  бы сожгла инквизиция.
- Думаете, мне от этого хорошо? Я бы сострила сейчас…да вы не те, с кем стоит лукавить и острить. Знаю, ты меня насквозь видишь..
Он стоял молча…По квартире прошлось n-ое количество светящихся лучей. Сколько раз вызывала, но это…фантастика!
-Пожалуйста…, мне тяжело это выносить…Дима!!!- Я выронила книгу.
Меня отпустило.  Никогда не шутите с теми, кто познал смерть и новую жизнь...это по меньшей мере глупо.
-Ладно. Но это последний раз.
- Октябрьская… дом9. А дальше сам поймёшь. Кого посетить. ..Начни с Алисы. Скажи, что ты видел Олю. Ну или….как хочешь,…сделай так, чтобы они поняли, и им захотелось ей помочь… -Протараторила я из последних сил.
-С огнём играешь…
-Мне простят. Ты же знаешь,…Мне должны простить.
Он уже почти исчез, и я слышала тихое «прощай», как вдруг окликнула душу:
 -Как там, Дмитрий, а?
Он стал совсем выразителен…в белых одеждах…невероятно…Он теперь один из них, кто не носится по миру. А находится в вечном покое.
- Там…Узнаешь.
-…Не показывай им себя! Дима!
Он исчез…
После этого в моей квартире, как оказалось, не стало пыли, и включился весь свет в люстрах и ночниках. Моё однокомнатное жилище впервые такое светлое.
Я взяла в закромах бутылку Красного. И осушила почти залпом, сидя у окна  и в полной темноте.
С утра по голове что-то ударяло. Я поднялась с кровати и  упала обратно.
По голове било всё: это утро и свет, бивший из не зашторенных окон,  пробуждение, пульс в венах и висках и даже вибровызов телефона…Телефон! На тумбочке телефон жужжал и двигался в надрывной мольбе.
- Да…,-выронила я, не узнавая утробный голос.
-Какого..!!- Я не дослушала.
О, это был Антон. Что ему надо? Я вновь прислонила  телефон к уху:
-Да, Антон.
-Где ты?
-Дома…
Прозвучало глупое молчание.
- Что у тебя с голосом? – Антон явно был удивлён.
-А-а, -выдавила я выдох, поднимая своё тяжёлое...такое тяжёлое и уставшее тело с кровати.
-А что с моим голосом?
- Ты как будто с похмелья…,- полу- иронизировал, полу- негодовал голос этого отморозка.
Я была такой сердитой сейчас, и мне было так всё равно, что там у него случилось.
-С похмелья?...да подумаешь всего лишь бутылка красного,- уже тише пробурчала я себе, отодвигаясь к окну.
 -Что? Что ты говоришь. Я не слышу? Какая бутылка?! Ты ещё и пьёшь!
-А ты думал я летаю по ночам и пью кровь всяких трусливых и сопливых мальчишек? – Я встала и судорожно принялась искать сигареты. Ффак…я же бросила.
- Очень смешно. По какому поводу бухаем? Мы же к 10 договорились встретится у меня. Уже 11…
Я как стояла с поднятой пустой бутылкой, так и застыла. Как я могла забыть! Видимо, вчерашняя попытка призвать духа увенчалась успехом и потерей моральных и физических сил.
-Еду…,-будто в пустоту канул мой голос, и я отключилась.
Через 10 минут я вновь пришла в себя, быстро привела в порядок своё лицо и разум. Потом натянула привычный свитер и принялась искать сумку.
Когда всё было готово,  я вышла, как ни в чём не бывало, из своей заспанной и такой одинокой квартиры…
Он
-Ну, вот, Она скоро приедет,- оповестил я всех на кухне своей квартиры.
-Скорее бы, - процедил недовольный Толик, скрестив руки на груди.
Вся честная компания стояла, как вкопанная на моей территории. Я мысленно смеялся и удивлялся. Как быстро и резко все ещё с утра решили броситься мне на помощь….
Интересно, что такого сделала эта мрачная бестия.
Я был поражён её мастерством и умением работать. Надо отдать ей должное. Такие лица у этих олухов…
Прошло полчаса, а Вера не появлялась. Я не звонил. Знал, что это не нужно. Такие люди, как эта Вера вряд ли могут взять, и не появится в назначенное время.
-А что случилось всё- таки? – поинтересовался я.
- оох…Я бы сказала, да боюсь, меня отправят к Глахе в дурку,- начала Алиса.
- Не отправят. У неё дорогостоящая клиника. А в твоём случае: вон- в местную лечебницу,- съязвил Толик.
- Тебе не уймётся, да? – Алиса хлопала сердито своими наращенными ресницами и действовала мне на нервы.
- Уймусь, когда сразу скажу, что мне тоже сложно объяснить...боюсь не поверит даже душевнобольной. Так только в фильмах бывает...или  в дурацких шоу.

Я услышал звонок в дверь и, не дослушивая их, бросился к выходу.
Я встретился с глазами моей тёмной спутницы. Она была как никогда бледной и синей. Под красиво очерченными чёрными глазами зияли круги, но от этого она не перестала заставлять меня опасаться её, как и прежде.
-Быстро ты…э...накраситься забыла? Извини, если обидел…
Она посмотрела на меня, как на идиота, вперив глаза исподлобья и сделав брови домиком:
-Тебя мой внешний вид интересует или дела?
-Что ж…вот и поговорили…,- я провёл её внутрь,- они уже здесь.
Толик первым остановил на ней удивлённый взгляд.
- Здравствуйте, меня зовут Вера.
Все скромно представились и манерно покашляли. Я искал на их лицах впечатления. И у всех они были разные. Тимохе было всё равно, он был в шоке от этой ночи. А Лёха вместе с Алисой переглянулись. Толик беспардонно закурил у меня на кухне, видимо по привычке, и открыл форточку, куда и выдыхал дым.
- Итак….вас всех что- то заставило сюда прийти, не правда ли?
-Да уж…Тимоха, смотрел в пол и потрясённо качал головой. Затем он поднял голову и забыл, что Вера видит его искажённое подозрением и шоком лицо.

Она усмехнулась. И это была одна из её лучших усмешек, не уродовавших её пропитанное спокойствием лицо.
- Вы …ведьма? – Толик пустил струю в форточку.
Она подняла правую бровь.
-Не- ет. Считайте, что я обычный сыщик по делам призраков.
- Это я порекомендовал вас Антохе…
-Хм…,- Вера облокотилась на подоконник:
- И как ты нашёл Мишу? Извини, если так сразу на «ты».  Или кто –то другой вывел тебя на меня. . .
- Ничего, всё нормально. На «ты» даже лучше. На одной из наших очередных вечерин, один диджей Михай, как он назвался тогда. Подошёл со своими друзьями,  услышал в сортире, как я толковал с Антоном на эту тему по телефону.  Я вышел тогда покурить, а этот как раз тоже курил и услышал. Так что…выходит это и есть…Миша.
-Хм…Надо у него вычесть из гонорара…
-Что…
-Я говорю, Антон?! Что же ты так не гостеприимен….Проводи друзей в зал…Там удобнее говорить о делах.- Её глаза сверкнули из - под чёрных бровей, и она прошлась по мне самым изворотливым и наглым взглядом.
- Пошлите,- обычным тоном скомандовал я, уходя в другую комнату. Тварь…ведь знала же, что угостить то мне их нечем. Выходит, что и выручила и унизила. Голодный Тимоха потоптался ещё минут пять у подоконника, но Вера его спросила:
- Тим?...Ты, что, не идёшь? Можно на «ты», надеюсь?
-Ах…да, - замялся наш правильный.
-Пошли, у него пустой холодильник.
-Браво...ты сама тактичность…,- съязвил я.
-А зачем его тешить надеждой…,Тим, тебе придётся потерпеть…его мама ещё в санатории.
-Что?! Так вот куда ты упекла мою мать!
-Я бы попросила бы…,- возмутилась, было, она,- я договорилась, чтобы всё выглядело, как  путёвка из поликлиники для пенсионеров…спасибо скажи, малец, что твоя мать впервые за три года отдохнёт по-человечески.
Я покраснел тогда, как мне показалось…не будь тут друзей, я бы устроил этой стерве трёпку за её длинный язык!
-Это не твоё дело…,- буркнул я, да и только.
-Правильно. Это наше дело,- Скрестив руки на груди, отрезала она своим леденящим душу голосом.

На растоптанным пустотой и беспорядком паласе, я от скуки считал ноги гостей..
- Андрей?...,- выдавил я, не поднимая головы от рук.
-Что?
-У тебя один носок дырявый.
- Спасибо, что обратил внимание, ублюдок.
Я встрепенулся:
- А что сразу ублюдок? – рассмеялся я, -  так обидно обозвал, за какие то вонючие носки…
-Ты их нюхал?
-Прекратите! – Вера с тупым шоком потирала лоб, и я читал на её лице «эти ребята вынесут мне мозг»
Верусик стянула это пальто ..своё чёрное и надоевшее моим глазам за последние сутки.  Алиса пилила ногти. Её пилил Толя. Лёха  Папанов сидел молча и ждал, пока я, наконец, переведу свой взгляд на него. О.  Вот и он…мой старый друг.
-Что? Всё также молча терпишь этих придурков? – сказал он, улыбаясь.
Алиса, сидевшая по правую руку от Лёшки, пихнула его рукой.
- Сам ты…придурок.
- Смотри-ка, мозги включила…, -рассмеялся Папанов. Они с Алисой друг друга всегда «любили»
- Я вам не мешаю?? – я увидел, как Вера скрестила руки на груди. Не добрый знак…
 Мои друзья не изменились, что ещё сказать… Есть одна загадочная вещь….Эти ребята строят карьеру (я глянул на Андрея), ищут удачную партию, перешагивая через чувства (и я покосился на Алису), пускаются во все тяжкие и просто стараются быть как все, работать и зарабатывать…Толян и Лёха сидели по обе стороны этой стервозной куклы. А есть те, кто ищет себя, находит снова новых друзей…А Тимоха опять чувствовал себя ослом среди баранов. Но. Становясь кем – то заново и перешагивая через других, каждый раз, собираясь вместе, ощущаешь всю ту же свою роль в этом кругу друзей. Для них и  для себя вопреки воле, ты останешься тем же Тимохой, той же Алиской… и никогда эти люди уже не станут тебя называть как- то иначе. Мнение – это то, что железно,...если это мнение строилось на протяжении детства и юности.

Пока я витал в своих мыслях, Вера учтиво решила мне не мешать и обратила внимание моих приятелей:
- И так, вам являлся призрак? – с еле скрываемой ухмылкой и притворным любопытством спросила сыщица.
- Да! – почти хором загалдели ребята.
- …Интересно…,- нахмурилась она. Так нахмурилась, будто бы решает задачу на производительность.
И я  рухнул с табурета на пол, и давился смехом. Вот концерт…она тут разыграла!
- Антон, ты болен? – услышал я Алису.
-Нет нет, что вы…что вы…,- всё ещё давился я,- продолжайте…, просто…просто  волосы в носу щекотят,- ответил я, выкинув какое – то нелепое враньё. И убежал на кухню, держась за живот. Что и говорить - у меня просто была истерика. Я дошёл до такого состояния, когда всё смешно и всё бесит одновременно. И признаться, мне уже сильно хотелось есть…какие могли быть чувства и эмоции…я был похож на одно полудохлое животное,  накаченное одним общим меню: таблетками, кофе и пивом. Ещё бы я не отупел и не одурел…