St. 2

Абзер Гаров
Ночью я стоял перед дверью  Валерия Семёновича.   
– Олег?! Что с тобой?
– Да садомазохинщина какая-то…  Позвонил другу армейскому, а мне сказали, что он от полученных  мучений скончался и уже погребён.  Пока то да сё, трубку бросили и не отзываются. Обидно, да? Иду погруженный в действительность. Уже смеркается. Смотрю – Театр О.В.Р.  А прозаичнее так…  Четверо бьют одного. После перепалки я впрягся. Может быть, и сам  схлопотал бы, но  помог парень один с монтировкой. Отвезли пострадавшего армянчика в больницу.

– А, что за Театр?
– Подвижников?  О.В.Р. – 0СТАНОВИВШИХСЯ В РАЗВИТИИ.
– Мне кажется, такие не скоро переведутся.
– Вообще не переведутся!  У них даже не бравада на первом месте. Только уродство. Техногенных опасностей опасаемся, нанотеррористов ждём...   А здесь доморощенные церберы родятся. Им говоришь: «Биробиджан!», а они: «Не Бири Биджан, а  Давай Биджан!» У них на мысль, погруженную в сознание, действует выталкивающая сила тупости, равная количеству съеденного.

– Это твоё?
– Да нет. Это с работы один.  О нём позже. А вот из-за этих Гапонов  введут в стране  мордафикацию – тотальный
фейсконтроль.  В поезде – контроль, в самолёте  тоже, в телефон лишнего не скажи, инвентарный номер присвоили в виде ННН. И думаешь, что ж  меня в зыбке не закачали, что ж меня в пелёнках не удавили, что ж я в собственной младенческой моче не утоп?

– Ладно, уж! Вон человеку помог.
– А может этот человек – ёжик пьяный? Может он барыгу какого опустил? Может он девку какую мастерицу на все губы надул?
– К  ответу пьяных ёжиков! Давай-ка лучше выпьем за тех, кому на Руси жить хорошо!
– И за тех, кому без нас плохо. 

– Вина?  Водки?
– После вина или водки я становлюсь непредсказуемым.
– Тогда я тебя тоже огорчу – я с непредсказуемыми горячительного не пью.
– И, слава богу!  Мы один раз с одним Пазёхой почти до утра сидели, лапшу друг другу вешали.  Весело было.  А выпили всего по рюмке коньяка.

– Разговор склеился?
– Зацепились за мысль и давай раскручивать.  И докатились, что «мыслей тьма не бывает».
– Тогда по коньяку?
– Нет-нет!  Подождём пару секунд.
– Что так?
– Я сопротивляюсь пару секунд, потом соглашаюсь.

– … Дом есть?  Семья?
– И работа.  Квартира так себе. Жена какую-то хрень-шуй выдумала.  Теперь все должны ещё по одним правилам жить.  Перед отъездом моим  заявляет: «Ты меня не любишь».  А я ей : «Это чем же я тебя любить должен?»  Просто у меня про любовь никогда не подымется сказать.

– Проблемы?
– Да нет…  С индикатором счастья всё нормально.  Она даже хвалит: «Мужчины иногда приятны в сочетании с сексом». Да продлится  её линия жизни!

– А дети?
– А, что дети? Дети в фазе противоречий. Дети нас не слышат. У них наушники в ушах.  Весь день тю-тю-тю,тю-тю-тю.  Тьфу…  А после пипецких «Универов»  у них  ещё и "опупеваемость убОльшивается". 
– Что ж  им  Алимсултанова слушать с Муцураевым дадут или Ивана Жердева?

– Не факт что дадут.

– Тебя послушать…  прямо мы не были противоречивыми по отношению к родителям?
–Свежа курятина, да варится с трудом. Были. Конечно, были. Может быть даже хуже, но без наушников. Эти отношения мне напоминают  "аснавную  сюжетную линию  аснавного романа  Тургенева", когда отцы делают замечания детям, а те посылают их на хрен. Главное, чтобы в дальнейшем у них сложилось.  Мы своё уже прожили.  Сейчас тенденция идёт насаживания на крючок избалованных и пресыщенных посредством уже подсаженных.   Как в тех  пирамидах финансовых.

– А дальше только смерть?
– Да ладно с ней со смертью.  Главное, как говорил мой приятель: «Смерть должна быть достойной, когда это происходит, душа стоит у тела  в почётном карауле».

– А что ещё говорит ваш приятель?
– Разное… Тащат электрики кабель, а тот длинный зараза, Мишаня в такой момент ругается: «Грёбанная бесконечность!»  Он ещё и соавтор моих видеоработ. Тех, что  я на  Т.В. отправил.

– Я смотрю, вы не страдаете от нехватки мишаниных изречений? Мне б такой пригодился.
– Чтоб кабель таскать?
– Не-ет.  Послушать иногда.

– Интересует жизнь периферийная?
– Не то слово.  Я ведь автор книги «Современная русская билиберда».
– Ух!  Не слыхал про такую.

– Услышишь ещё.  Обзавёлся и сайтом  «Кочерга и пар» называется.  Работаю над совместным проектом  «Всем, на средних!»  На первом можно высказать наболевшее. Словом, пар спустить. Второй – подобие северокавказских «радиохулиганов»  в ещё СССР. Вначале 70-х мне довелось посетить родственников в тех краях. Проезжаешь какой-нибудь населённый пункт, смотришь,  провод длинный-предлинный через весь огород висит. Сто  процентов там простой обычный советский радиохулиган обитает. Включаешь ламповый радиоприёмник, ловишь  слева по шкале на средних «Фантомаса», «Мазандаранского тигра» или какого-нибудь «Начальника Кладбища». В общем, сплошное обилие культурномассовых  выступлений. Радиоточки от Дагестана до Краснодарского края.  Музыка на  все случаи жизни и национальные, и под гитару. Ещё Высоцкий не пришёл, а там уже во всю гитарный звон раздавался. 

К примеру, ты когда-нибудь «Очи чёрные» под гитару на чеченском языке слышал? А я слышал. Обалденно. Или звучит голос: «Всем свободным операторам связи на средних. Радиоточка  "Чингиз-хан" вызывает всех свободных…»  Потом кто-то закатил  концерт по заявкам: «Гражданин  Ахмедов В.В.  из местного вытрезвителя убедительно просит исполнить песню из к-фма "Ошибка резидента" в исполнении Михаила Ножкина, но так  как  она  звучала у нас совсем недавно, то мы поставим другую.  Для вас, уважаемый  В.В. Ахмедов, звучит песенка М. Ножкина "А на кладбище всё спокойненько", которая фрагментарно прозвучала в выше названном к-фме». Потом была песня "Песняров" "Заболела ты моя головонька…" по просьбе всем знакомого ассенизатора Семёнова. Потом  "Дилайла"  Тома Джонса для чабана из совхоза № 6. Первые ди-джеи прогнали заявку на…  "По тундре, по широкой дороге там, где мчится курьерский…"

– А мне рассказывал батя, что и на «Маяке» крутили чумовые песни.
– Это вероятно был Виктор Татарский и его «Запишите на ваши магнитофоны». Целых тридцать минут в воскресный день, которые приходилось ждать  всю неделю. Так там ещё были обстоятельные пояснения про "злых пасынков Америки" группу "Дорс". Про "Шокинг блю". Даже самая лучшая песня Мигули звучала про выпускной, которую я за всю оставшуюся жизнь больше не слышал. Потом пошёл «Музыкальный меридиан», но это было уже не то. Да… было время, когда за рубль можно было заказать "на костях"  любую песню от тогдашних "Криденс" до "Чуйского тракта",   от   "Граждане,  купите  папиросы",  до  "У бабушки под крышей сеновала". Это были настоящие вещи, а не какие-то там последующие перепевки-минусовки.  Тебе не надоели мои музмумуары?

– А как же «Машина времени»? Они чуть ли не объявили, что это с них началось музыкальное восхождение страны.
– Был Горовец, была Кристаллинская, был  Татлян, Хиль, Бюль-бюль был. Была "Ялла" ещё доколодезная, был молдавский "Норок", была бакинская "Гайа". Была, в конце концов, "Тум балалайка" и "Дорогой длинною…" Янош Коош приезжал в Грозный, где был слегка подрезан. Венгры и югославы были долгожданными гостями на городских сценах. Караклаич и Лили Иванова кружили головы многим как и Джоржи Марьянович, как Эмил Димитров, как Арсен Дедич, как Рози Армен. Я и другим об этом рассказываю, не чураясь  интернета. И знаешь для чего?

– Для чего?
– Чтоб не скучно было в этом мире.  Просто человеку некогда сказать самому себе, что счастье и удача идут уже ему навстречу, а разногольствуя справедливо, обретаешь стезю доверия. Человек тридцать лет Рафаэля не слышал или Мануэля, а ты даёшь ему это. 

– А, что можете и в глобализацию письмо с протестом написать?
– Хоть в глобализацию, хоть в гробализацию, хоть в администрацию, хоть в Брюссель с Гаагой.

– Вы – "хельсинский барабанщик"?
– Это кто?
– Это у нас на местности так всяких правозащитников называют. Их часто по телеку показывают. Меня очень интересует, у вас всё всегда гладко было? И на работе, и в быту? Смотрел библиотеку вашу. Огромная по моим меркам. Давно я библиотечной пыли не глотал.

– Что тоже книги любишь?
– Чту…    Жюль Верн, Беляев, Купер, Ефремов, По, Казанцев. Мне кажется сейчас всё по «ПРОДАВЦУ ВОЗДУХА»  идёт.

– У меня гладко не всё было. Было гадко. Когда у всей страны страны лозунг был: «Пьянству бой!», у меня был другой – «Да здравствует запой!» Короче, имел головокружительные успехи в употреблении  спиртных напитков. Мужики за грибами, за рыбой стремятся…  Меня зовут. Их ни зимой, ни летом от проруби не отгонишь, а у меня заговор на дне стакана.  Пробовал концентрироваться  на производстве. Рацухи делал. Народ кричит: «Что тебе больше всех надо?» А я им: «На том свете зачтётся!»  Мне начальство толкует: «Для чего тебе это?» «За производство голова болит!» 

«У тебя голова болеть должна только с похмелья!» Хотя тогда у меня по всем поводам голова болела, а не только от алкоголя. Чуть было в ЛСДрп не вступил. Однажды встретил случайно до боли знакомого омоновца в рясе священнослужителя, который когда-то считал, что в Чечне с проблемами разберутся только пулемёты.  Он мне что-то о веках и сверхсекундах  толковал. О сущности и субстанции сущности.  О немилости времени лимитного, про псковскую роту и про марш матерей, про неразбериху в головах и приказах, про кизлярский лес и его окрестности. Понял я потом, что я сам враг своего духа. У одних есть всё, у других только проблемы. Выбрал третье – это когда есть только желание. Сначала я представил, что я силуэт того что есть, что я признак мнимого большего. Легко ли проплыть в электронном движении хаоса? Просто нужно быть чуточку довольным.

– Собой?
– И собою тоже.  Практика поведения людей привела меня к такому выводу. Если есть удовлетворение сделанным, если воодушевляет довольство собой, значит что–то  сделано  правильно.

– Чтобы преуспеть нужно, догнать первых и не ждать отстающих? Но это не мой принцип. И желать иметь не мой принцип.

– Так поступают миллиардеры, Олежек.

– Да, Валерий Семёнович, они ещё и не так поступают, но они  поймут это лишь тогда, когда их окунут в справедливость с головою. Иногда в башку мысль лезет: «О каком достоинстве в этом дурдомике может идти речь?»  Милицию в полицию можно переименовать. Уже что-то на место встанет. Не нужно будет нам говорить про слуг народа. Ради порядка? Да!  Ради строя? Да! Ради правильно-правительственного пути? Да!

– Но в случае беды мы всё равно в первую очередь в милицию бежим?

– Теперь в полицию будем бегать. Страну в Каракалпакию переименуем. Уже будем знать, что мы  вечно под каракалпакским колпаком. Голод пришёл – Моравия! Репрессии начались – Гулагстан!

– Олежек, это в армии всё так просто: «Ать, два, блин, три!» Ты же взрослый человек. Мы в мозгах гипофиз активизировать не можем, а тут страна!

– Что ж выходит наш народ только на победу во второй мировой войне активизировали? Да на Братскую ГЭС? На БАМ  уже сил не хватило? На выход в космос тоже. Это ж надо под каким пристальным оком всесильных сил находиться, чтобы активизироваться или не активизироваться?  И шо це вин за цибуля тоя гипофиза?

– Як гарно хлопец забалакав! Про цибулю…  тьфу…  гипофиз позже. Я не всегда отличался от других, но самостоятельно выходил из запоев. Всегда находил нужных людей от нижней планки жизни до верхних, чей факс указывает на принадлежность к думскому организму.  Найдя схоластический след в «Библии» и «Коране», следовал им в след. Некоторые карикатурным образом смотрели на мои увлечения. Конечно, я не кристаллической души человек, но могу похвалиться отсутствием дурных наклонностей. Хотя может быть, только на последней ступени своей жизни пойму одну замечательную аварскую истину, что не нужно жалеть о хороших делах, только о плохих поступках. Однажды подумал: «А у тебя всё есть?» «Вроде всё». «А есть ли преодоление?»

Вот с тех пор и пытаюсь войти в диапазон любви. Бывал на Сейдозере, на горе Нанчурт. Побывал на Караиме-Аркаиме. Был на Алу-тау (Мать-горе) и в богоугодных местах Феодосия Кавказского. Согласись, что мы живём в ограниченном чуде. Ограниченные собственным полётом. Мечтаю удлинить свой полёт до Чичен-Ицы, до МАЧИ-Пикчу.

– Вы так говорите, как будто «за угол пошёл, в баньке попарился, пивка там попил…»
– Есть такие места в здешнем мире,  их следует посетить.

– Как  хадж в Мекку?
– Как наш русский хадж к самому себе. Между костными и некостными.  Между событиями и не событиями. Между сказанным и несказанным. Между виденным и не  виденным. Между видимым и не видимым. Сейчас фильмы показывают в формате Д-3, а чтобы увидеть и понять нечто, может быть, нужны очки Д-20?

– Аналогично…   про очки.  Мишаня про одного типа  сказанул: «На нём очки от Фаберже. В них он видит только яйца».
– Как тебе Москва?
– А что Москва? Москва как Москва.  Московие не бывает.

– Может, что ещё заметил, может ещё что заприметил.
– Дорого всё. Вот уж действительно: «Дорогая моя столица, золотая моя  Москва!»

Призадумавшись, можно было вспомнить встречу с вокзальной магнитвумен, которая нашла к кому обратиться не по адресу. Поражало обилие номеров телефонов служб сексдомогательств. Можно было вспомнить и ряд запомнившихся объявлений: «Произвожу пожары». Звонить по тел…  «Мука!!! Для мучного вида творчества»… 

А продвигаясь к жилищу своего армейского одноклассника, заметил на одном долгострое вывеску: «Срок сдачи объекта 2012».  Снизу корявая красная приписка: «Умрём, но не сдадим!»