St. 4

Абзер Гаров
ПО СЛЕДАМ  ПЛАНЕТЫ  ФАЭТОН
Не правда, что нас не волнует, отчего погибнет род людской: от кризиса, от свиного гриппа, от деятельности коллайдера или ещё от какой-нибудь  пакости 2012 года. Только, мне кажется, мой коллайдер давно запущен и я уже сейчас  почту свою память вставанием.

Живу я с не охотою, – не мил мне белый свет,
хоть сытый и обутый и в модное одет.
Хоть есть друзья и дети, и верная жена.
Мне даже солнце светит приветливо с утра.

Мешает мне достойно жить вопросик сволочнОй.
Вопрос тот: быть или не быть мне самоим собой?
Нас, знаю, заставляет лгать бесстыжая среда.
Жена устала убеждать, что эта истина вредна.

Эх, вот приснился б мне казак станицы Зимовейской.
Он объяснил бы, что да как есть в сущности рассейской.
он разжевал бы, для чего живём черновикуя.
Зачем веками счастья ждём, а делим участь злую.

В угрозах войн уж сколько лет… От дум тех мысль  провисла.
Все понастроили ракет, но нет уже в них смысла.
Ведь, зная, про молчание ягнят,– пускай про кризис спорят.
Умело нам подмешивается яд то в птичье, то в свиное.

Ещё калайдыр… иху мать! Удумали ж такое.
Нам по ушам пошли втирать, что дело то благое.
Что нужно, дескать, отыскать частичичечку такую,
которая б могла вмещать в себя  вселенную любую.

«Она – божественность искры!»  «И…  даже перворОдна!»
Стоп! Говорю, а как же мы? С коровой, с огородом?
Телесных клонов создавать вы научились, верю.
Пандоры ящик открывать, кто вам, хмырям, доверил?

Я, может, тоже первороден был и при зачатье взорван.
И я бы ох, как заискрил, да рос судьбе покорным.
Учёным цель как с плеч видна, – им важен запах звука.
И чья же мысль подчас вредна, кому слуга наука?

И их слезами не пронять. Финал уж близко-близко.
За что меня четвертовать? Какой я фактор риска?
И я увидел жуткий сон, – одно сплошное наважденье.
Я как планета Фаэтон разбит огнём на пораженье.

Я как планета Фаэтон – мишень на пораженье.
***
– Как спалось?

– Снилось будто я мальчик   Олежек, внук сына рабочего класса и Ольги Васильевны – правнучки человека-легенды то ли Куйбышева, то ли Кржижановского. Что около буровой вышки на курьих ножках меня повстречала симпатичная Баба - Яга на гравитационной штуке и громко так закричала: «Ты Мишку Петрова здесь не видел?»   Потом поведала мне о высокопоставленном уроде – Кощее Прекрасном, наказала превратить его в добропорядочный труп со всеми вытекающими последствиями.

– Почему Прекрасном?
– Он, кажется, фамилию жены взял.
– А как же Иван?
– Сказки!
– Откуда в тебе столько ужаса?  Ладно, укротитель Кощеев, пойдём что-то покажу.      

Валерий Семёнович подошёл к нише и откинул покрывало. Я думал, там должен быть чей-то портрет, но это был какой-то щит.  Небольшой с  каким-то барельефным лицом.
– Горгона?
– Обижаешь.
– А-а…  Копия маски Агамемнона?

– Это просто света мало.– Семёнович щёлкнул выключатель. Стало светло.
– Вот это, блин, да!!! Да разве ж такое возможно?!
– Я ничего не скажу, если ты не  скажешь, на кого он похож. Скоро в Москве такая маска будет в большой моде. Кто-то даже заработает на этом. Я всё думаю, почему сфинксу внешность попортили? Может тоже кого-то напоминает?

– Отвлеку я вас, Валерий Семёнович, у вас цитрамонистой таблеточки не будет? Ещё хотелось бы спросить, кто такой Джон Кафман? Помните, я вам рассказывал про митинг? Большого злорадства человек?
– А…  третий Адольф Гитлер. Злее зла только человек из Южной Каролины,  практический  ум которого направлен не на оздоровление человечества, но на его истребление. Придумал невкусный неправильный яд в виде дыма. Мне понравилось прочитанное где-то, что божественная технология – это мысль и слово. Его же деяние противоположно божественному замыслу.

Позавтракав, мы стали прощаться.

– Что ж, мил друг, всего доброго в миру!  Кстати, если снова будешь в Московии, просим. Жаль тебя с соседом не познакомил. Почти  ваш астраханец.  Сын Виторгана. Он сейчас в отъезде. Гастрольная пора.

– Вот здорово! Мне про его батю бабуля рассказывала, что он мимо их дома в Дом пионеров на репетиции бегал.  Она почтальоном была и многих в ту пору знала. Как впрочем, и её. А дядька мой даже учился с ним только в классе ниже. Во…  Если он Селенского не читал, дайте обязательно прочесть ему.  И сборники. И песни. Может наше периферийное его ещё интересует.  Мне кажется, если в Жванецком одесственность сквозит, то в Виторгане осталась астраханственность.

– Мы с ними по-соседски разберёмся. Хачапуркину привет! Приезжайте! Заглядывайте!
– У дорог судьбы разные, может и свидимся. А Флярковский часом у вас по соседству не живёт? Телеведущий.
– Нет. А, что?

– Есть у нас один Гаврик… Рассказывал про своих знакомых из Грозного историю житейскую.  Они сейчас в Пятигорске живут… Колесниковы. Когда-нибудь расскажу.         
– Как ты говоришь? «Вратарь с ограниченной ответственностью?»

– Это не я. Это Мишаня.  Он всё мечтает приобрести часы…
– С  отливом?
– Часы, которые показывали бы расположение Луны  в реальном времени или чтобы это было в программе любого мобильника.  Для лучшего вникновения в биоритмы.

– Вот так Мишаня.  Морально!
– …?
– Это когда моего племяша в детстве спрашивали: «Как  дела?», он отвечал: «Морально!»   А это вот тебе на память.
– Was  ist  das?
 
 – Последняя моя работа. Тираж двести экземпляров.  «Тридевятое царство – Тридесятое государство». В поезде время найдёшь спокойное, ляжешь, почитаешь.
– И не стану угнетённым?

– Но не таким угнетённым, как те, что в цепях безразличия.  Здесь первое –сочинение одной десятиклассницы. У меня друг в школе работает. Принёс, говорит: «Тебя заинтересует!»  Меня заинтересовало.  Второе – моя собственная жалоба Им. Небожителям! И третье – мнение замечательного человека Николая Гребенца. Это подарок того самого омоновца.  Да и вот. Я узнал, их не три, а пять.

– Кого пять?
– Ты же рассказывал про сон и три похвалы Аллаху.  В Коране диалектика богато представлена.  Кое-что нашлось и для тебя.
– Я не знал, что кому-то интересны мои точки отсчёта.
– Короче!  Найди себя! Это только в тупизне прогресса не бывает.

– Прямо как дядь Мишино напутствие: «Жизнь нужно прожить мучительно долго, но не для того, чтобы потом  взывать – Прости меня,  Боже, за мой долбизм, пох-изм,  хохмизм, козлизм и другие охиренности. Вечная память тем, кто не захотел быть ненужным и стал необходимым. Оставим неуместное тыканье пальцем в небо. Это снизу оно мягко и не упруго, а попробуй из космоса попасть в атмосферу – изжаришься».

–«Не  нужно быть ненужным, нужно быть необходимым»?  А ты говоришь: «Индия! Индия!» 
* * *
В поезде я читал какую-то газетку. В одной статье говорилось, что «в настоящее время выделяют два основных подхода к типологии государства: формационный и цившиционный…»    Что это? Кошмарология! Почему бы не сказать о двух преобладаниях государства словами из книги «Графиня Рудольштадт»?  Почему бы не сказать прямо – наше внутреннее поведение обусловлено исполнением или неисполнением условий и условностей.  Вся наша жизнь – Оно!

Не люблю я этих условностей! Кто даёт определение государству? Я могу сказать, что передача «Спокойной ночи, малыши» посвящается детям. Детям разных возрастов. Смотрят они её или не смотрят, здесь никого не волнует. Можно судить и о качестве передач…  полезны они или несут в себе полный бред. Определяется это, опять же, чьим-то кругом интересов. Если стране нужны нормальные граждане, то и умственно отсталых телепередач не будет. Опять же, сбрасывать воспитание детей на одну только эту передачу нецелесообразно.

Стоп! А, что, если народ, по большому счёту – это то, обо что вытирают ноги?  Если интересы большой политики действительно обходят интересы жителей планеты, то это плачевно. Тогда зачем предъявлять бессмысленные требования к себе?  Кому нужны таланты? У нас и чудо обязательно в перьях. От Икара что ли? Взлетел. Сгорел. Упал. Захотелось смачно ругнуться в сторону тех, кто заказывает музыку, но вовремя вспомнил Мишанино… «Неприлично приличному человеку  неприлично ругаться.  Что твой крик в повседневности ночи? Это только пощёчина пухом!»

Любил я с ним поговорить о просвещении с любовью. Ведь он тоже всегда прислушивался к голосу трудящихся масс.

Потом я читал  ПЕРЕВИТЫ  и произведения Николая Гребенца…
* * *
Припёртый к стенке думает иначе.

Жизнь – это не факт недоразумения. Жизнь – это то, что между двух дат на надгробии, а разумная и полнокровная итого короче.

Необходимость – это то, чего не обойти, но можно обойтись.

Нужно быть автором. Нужно хоть чуточку быть автором.

Учение или учитель выше? Учение существует само по себе. Оно обитает в Поле. Почему во главу угла человек ставит учителя?

В жизни две колеи.  По какой пойдёшь? Устойчивостью предрасполагают обе.

Всеубивающая формула из пиломатериалов критики: «Что ты этим хотел сказать?»  Ответ: «То, что я хотел сказать, я уже сказал».

Ничто так не организует русского писателя как произведения  древнерусской литературы.

Творить определяюще тонко, избегать рисовки.

Талант не зависит от социального правления.  Капилляры нужны небу.

Папа Карло вырезал из полена Буратино–Пиноккио.  Нужно нечто, чтобы Б. – П. заговорил.

Для чего миру шанс? Добро во имя Зла?  Зло продуктивнее?

Найти «Братьев Гармонического Языка». Гармония живая как движение Пасхального праздника между устоявшимися датами
календаря.

В творчестве хотелось бы избежать: бездуховности, безверия, безразличия, безделья, наставлений, обещаний, обожаний, обижаний, описаний времён года, подражания, посвящений застольных, прославления.

Есть ли что-то в этом: прошлое в прошлом, будущее в будущем, настоящее в настоящем? Только ли человек всегда в прошлом, будущем и настоящим?

Помнить о благих намерениях и их необратимостью.

Уважай человека при жизни. В ином ему всё до фонаря.
Свет…  не просто свет, а исходящий от человека.  Озаряющий его и других.    Будь выше спора.

Полезность приговора – приговор каждый день.

В какие игры играют на Олимпе? Не ждать милостей от Олимпа. Иметь свою голову на плечах.

У многих авторов – «Переделкино».  У него – «Недоделкино», «Кособоково».

Некрасов и Толстой знали свою особенность. Найти свой объём и ощутить его!

Нужно ли быть уверенным, что   в с ё  ч т о  е с т ь ,  расходуется  в   н е з р и м о м     п о р я д к е  ?

Человек человечен по-разному и если энергетический настрой души  и  хромое повествование «человека с улицы»   п о м о г а е т   о п р е д е л и т ь   координаты жизни, то это приблизит время   в с е п о з в о л и т е л ь н о г о   прогресса.

Человечество никогда не перестанет удивляться своим открытиям, а открывать оно будет ещё не постигнутое умом, не озарённое воображением. Как сказал один трезвый: «Их ждёт счастливая случайность в ряду закономерностей».

Светлостию должны наполняться и книги, и люди, и дела.

Лабиринт во всём. Лабиринт времён. Лабиринт временен.

Воздействие…  встречи…   случайная встречность. Влияние на одних больше, на других меньше. Но нас наколят ещё в который раз.

Жизнь не сон, праздник души или тела.  Одна твоя жизнь – отрезок истории, её движения плюс ответственность!

Если есть радиоэфир, если есть телеэфир, то может быть есть биоэфир?

Раннее я говорил, что люди – параллельные миры…  Уточняю – люди параллельные антимиры.

Почему Правда и Кривда? Почему не Привда и Кравда?

Тайвань и Куба…  Два разных острова свободы.

Всё разумно? Сотвори свою жизнь. Этот мир слишком испорчен и не стремись его исправить.  Ты родился случайно (в варианте своих папы-мамы, плюс место и временя), закономерно покинешь мир.  Живи, чтобы кто-то вошёл и через тебя в этот свет.  Помни, стоит ли открывать дверь, если за ней нет ничего путёвого.

О самом великом Таинстве – Вселенной уже много написано.  И бог почти у всех авторов побывал, и дружба, и любовь, и долг, и отечество, и война, и мир, и звёзды, и пороги.  О чём же осталось сказать?  О своём отношении ко всему этому!

Вошедшее в тебя…  оно ведь разное.

О! Мой друг, ты уже покрываешься совестью!

Постараюсь быть краток и больше на свет не рождаться.
***