Картина маслом Маленькой Муки

Татьяна Алейникова
Знакомо ли Вам острое разочарование, когда приблизившись к картине любимого художника,  вы видели  крупные грубоватые мазки, неровности, разноцветные пятна, в бесплодной надежде отыскать то волшебное, что волновало, будило воображение, рождало новые образы. И нужно было отойти, чтобы вернулось  пленительное очарование  цветущего  весеннего сада и неба ,завораживавшего немыслимой игрой красок, а изумруд травы манил окунуться в её терпкую прохладу и нежность.  http://www.proza.ru/2010/05/02/1112

Мне  кажется, что анализ текстов на Прозе приводит в отчаяние авторов именно этим пристальным разглядыванием картины с близкого расстояния, а главное  увидишь, когда отойдешь и  охватишь взглядом все полотно, а не краешек холста.   

Я  отхожу и вглядываюсь в картину, написанную Маленькой Мукой, и передо мной в игре красок и полутонов встаёт удивительная картина  приморского  города  ранней  весной,  когда  «Под кипящими снежной, чуть с розовым, пеной  деревьями, отдыхают, как боги на вершине Олимпа, посреди облаков, погружаясь в  настоящую  райскую зиму - теплый воздух, нежаркое солнце, цветочные запахи…» Знаете, кто эти боги на вершине? Это  первые  посетители  кафе - стекляшки,  укрывшемся  в глубине старого сада.

 Его хозяин с удовлетворением и плохо скрываемой гордостью  посматривает на  занятые  столики,  энергичная женщина, его жена,  что-то подает  сидящим.  Блестят свежевымытые окна,  аромат жареного мяса кружит голову прохожим,  ощущение  праздника жизни охватывает каждого, кто приближается к заведению Армена. 

Он настоящий  хозяин,  заглянувшие в его кафе  чувствуют себя  счастливыми избранниками,  которых потчуют как дорогих гостей. Это ли не умение  наладить  дело так, что не только изголодавшийся отдыхающий потянется сюда, но и коренной житель, горожанин, предпочтёт домашнюю кухню заботливой жены чебурекам  или  шашлыкам, что подают у Армена.

Счастливы люди, хорошо делающие свою работу, она доставляет им радость. Супруги Армен  и Ания  любят друг друга, любят своих детей, в которых смысл их жизни  и верят, что помогут им найти такое же достойное  занятие в жизни.

Всё так просто. Нужно лишь честно  работать,  чтобы был достаток,  чтобы детям было потом с чего начинать  свое плавание по морю житейскому. Вот почему так важно  не утратить доверие тех,  кто заглянул в кафе,  так  необходимо сделать всё  возможное, чтоб  посетителям  было уютно и празднично здесь.

Как же хороша жизнь, когда в ней царствуют любовь, гармония и порядок. Кажется, так наладилось и устоялось всё в этой счастливой семье, что ничего не способно разрушить  сложившийся уклад жизни. Ничего не сломит тех,  кто  достиг благополучия и счастья любовью и трудом.

Ах, если бы не визит участкового, если бы не это ошеломляющее известие, что старый сад Армена, где укрылось за старыми стволами его скромное кафе, встал  на пути величайшему событию в жизни страны, не говорю о городе, где был так счастлив наш герой. 

Сад - помеха на пути олимпийскому огню, который принесёт славу его Родине. Да что там  судьбы маленьких людей, чья жизнь  накрепко связана с этими  или другими  сотками  цветущего сада, и только ли их, а сотен других,  выселенных с насиженных мест,  их потомков,  которые уже никогда не увидят первозданную прелесть заповедных мест. 

В них  грубо вторглась  олимпийская  необходимость  пилить, крушить, проводить дороги и размечать трассы, которые навсегда разделят жизнь живших  там  на  «до» и «после». Как это привычно - закатать в асфальт,разрушить жизнь тех, кто прикипел душой к родным местам  ради великого блага других, ради завтрашнего всеобщего счастья.

Но Армен не смирился. Он продал квартиру, отправил семью  к сестре, а сам, уложив деньги в потёртую спортивную сумку,  двинулся  в Москву. Нет не в поисках справедливости, он уже  кое - что понял в  этой  жизни.  Он повёз взятку  мифическому  столичному чиновнику, который  сотворит чудо, отдаст распоряжение  и дорога обогнёт старый сад, где в глубине не просто кафе, а  судьба, жизнь, настоящее и будущее его семьи.

Москва встретила Армена  жестко, а пуля, пущенная в спину, лишь завершила логику событий,  которым автор дал обобщающее название «Олимпийцы».

Выжил,  уцелел старый  сад - символ  жизни  Армена  и его семьи,  который  сокрушить нельзя. Картина, написанная Маленькой Мук, получилась удивительно яркой, сочной,  напоенной ароматом цветущего сада, приправленной  солоноватым морским воздухом и горечью трагического ухода полюбившегося читателям героя. Язык автора  метафоричный, образный, поэтичный создает удивительное настроение.

Читательский  комментарий мой субъективен, более полный анализ произведения дан в 8 сессии Открытого Текста. Рекомендую. http://www.proza.ru/avtor/opentext&book=10#10