Apocalypto. Главы 13, 14

Митяй Ака Зыба
Глава 13. Библиотека
В глаза врезался тусклый свет мигающей лампочки. Раскрыв их, я приподнялся на локте, осматривая помещение, в котором  оказался.
Усмехнувшись и, так и не поняв, где нахожусь, я встал на ноги.
Вокруг были многочисленные ящички с железными дверцами, на которых были наклеяны купончики с номерами.
Многие из них были приоткрыты. Я начал понимать, что нахожусь в каком-то хранилище... Открыв одну из дверок, я увидел большие стопки листов. Открыл другую дверцу. Там -тоже самое. "Вот дероьмо" - подумал я... Ну и где же мне искать эти папки? Да тут около сотни таких шкафов.
"Ээх... всё равно выхода нет." - заключил я, открывая очередную дверцу. Внутри покоилась папка, обложенная красной кожей. Не она...
Через минуту я наткнулся на аналогичную папку с бумагами, но коричневого цвета.
Открыв ящик с номером 72, я так же увидел стопку листов. В 64-ом вообще было пусто. 89-ый... 30-ый, 44-ый. Никакого результата. 58... Папка зеленого цвета. Да, вот она! Именно её мне и нужно было найти. Наконец-то... теперь осталась только черная. Черная... черная папка. 43-ий ящик. 65-ый. В 66-ом оказалась очередная папка то ли черного, то ли темно-серого цвета. Вытащив ее из ящика, я сдул пыль и протер поверхность корки рукой. Да! Это была именно черная папка.
Пора отправляться наружу... Судя по месту, как я уже давно понял, я нахожусь сейчас под зданием пришкольной библиотеки.
Железная дверь наружу осталась приоткрытой. Поднявшись чуть вверх по лестнице, я толкнул ее ногой. Со скрипом и скрежетом дверь отворилась, открывая взору темные пустоты библиотеки с, неподвижно стоящими, стеллажами книг.
Часы на запястье показывали малый запас кислорода в баллоне респиратора. Сунув руку в карман, я нащупал фильтр и, свинтив прежний, вставил на его место новый. Повернув регулятор часов, поставил примерное время скончаемости баллона.
Снова кинув недоверчивый взгляд на пустоту большого помещения за дверью, шагнул вперед.
Вскинув АК-107, передернул затвор и зашагал по просторному помещению. Сапоги глухо стучали по кафельному покрытию, отдавая гулкое эхо. Луч фонаря очерчивал помещение из угла в угол, от стеллажа к стеллажу. Вроде никого тут не слышно. Это было хорошо.
В этот момент я вдруг вспомнил о патроне, висевшем у меня на груди. Остановившись посреди помещения, я вытащил из-под ветровки патрон и несколько секунд подержав в руках, вырвал пулю. Мне показалось, что в гильзе было пусто, но в следующий момент я заметил слабое желтовато-багровое свечение внутри. Вдруг в голове что-то убивающе заскрежетало, я закричал от боли. Рука, как мне казалось начала распухать, на ладони стали стремительно появляться наросты и полосы, будто оставленные ожогами. Вскоре рука онемела совсем. От убивающей боли в голове, я упал на колени, продолжая кричать.
Глава 14. Койка
Когда в руке прорезалась ужасная боль я снова вскрикнул, открывая глаза. Похоже, я лежал на том же месте, где и потерял сознание. Сначала, от боли я не мог даже повернуть шею. Позже, когда я смог пошевельнуть и рукой и шеей, я увидел, что в место руки у меня щупальцеобразная черная конечность. Похожая на... на обычную человеческую руку. Так же присутствовали пять пальцев. Они были непропорционально длинными, неровными... жесткими. Рука вся была исчерчена какими-то светлыми полосками, издающими мягкое белое свечение. Боль в голове не унималась.
* * *
- Боже мой! Да что с тобой, Колян?, - спрашивал Олег, сидя рядом с моей койкой.
- Незнаю... - прошевелил я обожженными губами.
- Да у тебя всё лицо...
- Что с ним?
- Обо... оно... это. Обгорело вроде. Незнаю. Оно светится... ну, как те обьяснить? Как угли... у тебя лицо обгорело, но остались как бы кусочки тлеющих углей.
- Ясно... можешь все подробности не описывать. Я понял, что теперь я стал физическим уродом.
- Это не самое страшное, Колян! Главное, что ты жив! И морально остался хорошим человеком...
- Спасибо тебе. Я тоже думаю, что неважно то, что я обгорел.
- Да незачто... а как тебя так это... угораздило-то?
Я незнал, что сказать... Что, я скажу - "Вскрыл загадочный патрон, которое подарило мне чудовище и очнулся с такими увечиями"? Нет уж... в такую чушь точно никто не поверит.
- Ладно, можешь не отвечать. Я понимаю, что тебе нелегко это вспоминать. - согласился Олег.
- Взрыв. Я подорвался на мине... незнаю, может попался в ловушку, которая была предназначена мутантам. Или нарвался на ловушку мародеров. Незнаю. Помню только взрыв в библиотеке.
- Ясно.
- А рука? Что с моей рукой?
- Она... это. Тоже.
- Что "тоже"?
- Я думаю, что скорее всего большая доза радиации попала в рану на твоей руке. И конечность мутировала. У тебя еще часть спины. Верхняя часть. Полоска тлеющего металла у тебя осталась. Радиация, может...
- Да... скорее всего так.
- Странно...
- Что?
- Так быстро мутация не прошла бы. В этом я слишком уверен.
- Не нагружай мозги, Олег. Забудь. Я жив. Все равно ты уже ничего не изменишь. Забудь.