Apocalypto. Главы 11, 12

Митяй Ака Зыба
Глава 11. Док
Когда глаза разлиплись, я был уже в своей комнате. На часах ровно 9:40. Свесив ноги с кровати, я потянулся к бутылке с водой. Свинтив крыжку, я прилег сухими губами к горлыжку, жадно глотая воду. Холодная жидкость стремительно понеслась по телу, охлаждая меня изнутри. Свинцовые молоточки в голове безжалостно постукивали, раздражая меня.
"Бррр! Уф... что вчера было?", - подумал я. В глазах проплыло изображение... Бар, Андрюха... водка. "Блин... снова водка", - подумал я. - "Больше ни на какие уговорки не пойду. Алкаш хренов... уговорил меня. Как ребенка. Ну и ладно... переживем. Водка не самая страшная штука." - наконец уверился я и встал с кровати.
Картинка поплыла... комната стала уезжать. Пол под ногами покатился... Я кое-как смог приземлиться на стул перед столиком у кровати. Передо мной оказалась наполовину раскрытая книга. Комната снова встала в прежнее положение.
"Уух... Вот это полеты! Мне бы щас и сам Гагарин позавидовал!", - насмешливо пробурчал я.
Пару минут просидев за столом, я раскрыл бутылку с холодной водой и брызнул себе на лицо. Утеревшись, выпил оставшуюся часть.
Раскрыв глаза, я понял что очнулся там же, где и заснул. Но я не помню, как... Закрыв книгу, я отодвинул ее к краю стола и встал. Обернувшись, я увидел за плечом Доктора.
- Доктор?
- Да. А чем это вы так удивлены?
- Ну... просто не ожидал увидеть вас у себя в комнате. Я вам зачем-то нужен?
- Да., - Профессор прошел вдоль комнаты и, сев на край кровати, продолжил: Николай, как я слышал, именно вы выдвинули идею занять территорию завода в качестве жилого населенного пункта?
- Да.
- И... , как мне говорили, вы уничтожили около половины Демонов вчера днем...
- Почти...
Професср нахмурился.
- Что значит "почти"?
- Я не уничтожил одного... Его никто не уничтожил.
- Как это? Вы хотите сказать, что один из них сбежал? Такого просто быть не может! Демоны никогда не убегают с поля боя.
- Я знаю. Он и не убегал. Он остался здесь...
Профессор панически оглянулся.
- Как это понимать "он здесь"? Он что, где-то прячется?
- Нет. Он поселился у меня в мозгу. Он меня навещает. Сегодня ночью... ночью. Да. Он приходил ко мне. Ко мне...
- Что с вами? Хватит говорить загадками. Вы меня, если честно, пугаете.
Вдруг по плечу ударила тяжелая грубая рука. Наваждение спало.
- А, что? Что такое? Профессор. Это вы? Фуух, как же я испугался!
- Хех, это вы, кого хочешь испугаете! Что с вами происходило?
- Со мной? Незнаю... может быть пьяный.
* * *
Рассказав Доктору всё, произошедшее со мной за последние два дня, я остался один в своей комнате.
Черт... с чего взялись все эти странные галлюцинации, которых раньше никогда не было? Радиация так не действует. И водка тоже... это точно. Тогда что? Может быть этот странный патрон, содержимое которого неизвестно никому, кроме того Демона. И что значили слова: "Не открывай"? И что мне, теперь жить среди этих пугающих галлюцинаций? Нет уж! [...]*( молчание) ...Почему он сказал "Не открывай"? Содержимое этого патрона может быть опасным? Все может быть... в любом случае я его открою. Но не сейчас... могу пострадать не только я, но и остальные люди, прячущиеся в этом убежище.
Потом... потом. Я его обязательно открою, но не сейчас... позже.
Глава 12. Кабинет доктора
Выпив чашку кофе, я направился к двери. Выйдя из своей комнаты, я повернул налево. Там, пройдя по темному корридору, я свернул два раза направо и оказался у двери Доктора. Постучав, приоткрыл дверь.
Передо мной оказался немаленый стол, за которым неподвижно сидела фигура профессора. На столе стояли несколько колб с непонятной мне жидкостью и череп какого-то существа. Похоже, это был череп Демона, но... какого-то необычного. На голове имелись отростки. Длинные..., по всей видимости они являлись аналогом человеческих волос.
Я вошел. Сев на стул перед Доктором, я положил руки на свободный участок стола передо мной.
- Здравствуйте Доктор.
- Здравствуйте, здравствуйте молодой человек. Что вас ко мне занесло?
Вдруг, Доктор, подняв голову, с удивлением утсавился на меня. После, улыбнувшись, припомнил:
- Ах, да! Вы же тот самый... эээ... Николай! Я не ошибаюсь?
- Нет, не ошибаетесь. Так... вы решили вопрос с моими галлюцинациями?
- Эээ... Боюсь, что не решил. Но я знаю, как ВЫ можете его решить сами, а точнее помочь мне его решить.
- Хм, ну и как же?
- Вам нужно отправится в подземелья под библиотекой и там отыскать... папку. Зеленую папку. В ней должно быть написано, что нужно делать в вашем случае. Или...[...]
Доктор задумался.
- Что "или"?
- Подождите... Нужна не только зеленая папка! Нужна... нужна.
Профессор вдруг исчез под столом, быстро перебирая разные ящики. Шорох и интенсивные ругательства Доктора раздавались по кабинету. Вдруг он снова появился над столом с листом бумаги в руках, тчательно разглядывая содержимое листа.
Подняв очки на лоб, Доктор радостно взглянул на меня.
- Черная! Черная папка.
- Да, черная и зеленая. Спасибо Доктор.
- Да... незачто. Счастливо там... снаружи! Вобщем, ни пуха.
- К чертям!
* * *
Выйдя за территорию завода, я двинулся направо - вглубь города. День только начинал просыпаться. Диск солнца лениво вставал на небо, освещая землю сквозь тучи радиактивной пыли. Иней на дороге отражал свет с неба, создавая еще большее освещение.
Сапоги шуршали по асфальту. Шлем я оставил в техничекой... на починку. Натянув респиратор, я поменял фильтр подачи кислорода. Ветер разносил по темному небу крики людей, мутантов...
Вдруг всё происходящее чуть затихло. В голове отчеливо прорезался его голос:
- Не ходи...
- Пошел ты!, - вдруг вскрикнул я. - Кто ты такой? Что тебе от меня нужно? Зачем ты следишь за мной?
- Ты не должен ходить туда... Я хочу лишь спасти тебя!
- Не надо мне твоей помощи! Я уж как-нибудь сам попробую выжить!
Вдруг в глазах потемнело... потом снова появилась дорога. Брр... ужас и холод пробирали до костей.
Взойдя на холм, я увидел железную дорогу, пересекающую мой путь. Чуть дальше виднелись здания и, проходящая между ними узкая дорожка, уходящая куда-то на запад.
Асфальтное покрытие под ногами резко сменилось пожухлой зараженной травой. Перейдя железные пути, я снова очутился на дороге, возле жилых домов.
Метров пятьдесят приходиолсь идти вперед... между двумя ровными линиями домов, безмолвно стоящих по обеим сторонам от дороги. Черные отверстия окон смотрели на меня, пугающе... На меня снова напал страх. Я не знал, из-за чего, но всё же мне было очень страшно. Меня окружали безлиственные деревья. Ничего живого вокруг не было. Ничего. На многе километры кругом была только радиация и мутанты. Вся планета была заполонена всеми этими ужасами. Где-нибудь рядом точно находилось одно из этих чудовищ, порождений постапокалиптической планеты.
Дорога стала плавно поворачивать влево, уводя на Хлобыстова(название улицы). Не опуская автомата, я шел вперед к пришкольной библиотеке. Черт! Эти сраные папки... Эти галлюцинации! Вот дерьмо! За что мне досталась вся эта херня, которая сейчас творится?! Почему я не родился раньше, когда эта чертова планета, мать её, находилась в полном расцвете?!... Когда на пути могли встретиться только мирные люди, машины, магазины и всякая прочая херня, радующая и облегчающая жизнь... Почему я не родился тогда, в то время?
Ладно... не родился, так не родился. Ничего я истерикой не исправлю. Не паникуй, Коля. Не паникуй. Такой настрой сейчас не уместен. Это была всего лишь минутная слабость моих истрёпаных нервов...
Мы - люди! Всё-таки мы можем всё это исправить. Мы не какие-то мелкие червяки, а люди. Короли этой планеты. Мы возведем, разрушенный нами мир из развалин.
Вдруг я почувствовал ужасную боль в голове... просто адскую боль! Казалось, что кто-то сзади вонзил в мой затылок длинную тонкую стальную иглу. Резко развернувшись, я понял, что мне стало еще больнее. За спиной никого не было. Голос изнутри моего мозга произнес:
- Пошли...
Я не ответил. Мои силы истекали с пребывающей болью. Казалось, что мой мозг мгновенно распух и сейчас разорвет голову.
Снова я услышал:
- Пошли.
Боль резко утихла. Я упал на колени, облокотившись одной рукой о землю. Отдышавшись, я снова развернулся лицом к белеющему диску солнца.