юмореска

Анна Ганюшкина
       
               

Храним ли мы в чистоте наш великий русский язык? Или уже сильно засорили его всякими ненужными словами? Хорошо, если в нашей речи присутствуют старинные местные диалекты, народные поговорки, пословицы – это, несомненно, украшает нашу речь. А вот слова-паразиты, слова-подпорки, слова-мутанты – они превращают наш разговор в огород, заросший сорной травой.  Недавно мне довелось быть невольной свидетельницей телефонного диалога двух подруг. Я услышала нашу родную речь во всей её современной «красе», и решила записать этот диалог для наших читателей. Возможно, многие из них узнают здесь себя…

ДОЛГО НЕ ЧУХВЕРЬСЯ, А ТО КРЫША ПОЕДЕТ      

- Привет, Маш!   
- Привет, Кать!
- Что делаешь?
- С утра пораньше порядки навожу. С этим ремонтом, блин, все полы мне угваздали работяги, и вообще всё бердюгом…
- Ну передохни чуток, успеешь, день большой. Ты, подруга, вообще-то, не стой меня, беспорядка в доме не терпишь. 
- Ну а как же, Кать? Дом – невелик , а лежать не велит.   
- Ну ладно, чистюля ты наша, давай управляйся, деловая колбаса. Чао-какао! 
- Погоди- погоди! Расскажи-ка, как вы вчера гульнули-то? Небось, с утра у тебя головка бо-бо?
- У меня-то? Шутишь что ли? Я как бы и вообще не пила, так, стопарик один-другой, и всё.
- А Митька?
- Да что про Митьку говорить? Будто не знаешь его. Нализался, блин, как зюзя. Да ещё с Генкой скорефанились, ну и на пару, как два огурея, - короче , показали себя. Я думала: у меня крыша поедет – стыдоба. Приду, расскажу подробности. Прикинь? Лучше б я дома осталась…
- Да уж, не повезло тебе с Митькой. А где он ещё этого Генку откопал?
- Да я без понятия. А чего – рыбак рыбака видит издалека… Что один, что другой – пятак- пара. Вот сегодня с утра уж вдвоём почапали куда- то. Как пить дать – мой- то снова заявится в хлам. 
- Хм, ну а так, вообще- то, весело было, кампания нормальная?
- Да я б не сказала, что на все сто, и без тебя мне было скучновато, в общем, вечер пропал не за понюх табака. 
- Да ладно тебе, вас там и так уж набиралось без Нестера десятеро, обошлись без меня, да и не могла я тут всё бросить… 
- Ну да, это понятно. 
- Слушай, а давай ко мне, хорош нам трепаться, я тут курник сварганила, уже почти готов, а одной есть скучно.
- Маш, ну ты даёшь! И когда ты всё успеваешь? Я б с радостью, но решила с сегодняшнего дня сесть на диету. 
- Да ладно тебе, Кать! Ешь, пока рот свеж. 
- Ну ты меня просто без ножа режешь. Разве я могу устоять против такого соблазна? Ты же знаешь, я так обожаю твои курники. 
- Ну то- то. Короче, долго не чухверься, чтоб одна нога там, другая – здесь, поняла? 
- Поняла. Лечу. А диета моя подождёт до понедельника…   

                *  *  *               
                с. Никольское