Apocalypto. Главы 2, 3

Митяй Ака Зыба
Глава 2. На пороге
Пройдя через все шесть рядов левого заслона, мы вошли в темноту. Все включили фонарики. Широкие лучи света забегали по узкому тоннелю то влево то вправо, исчезая в темноте.
Санек развернул карту и, посветив на нее фонариком сказал:
- Метров через двадцать, поворачиваем направо.
Славик кивнул. Тяжелые сапоги били бетонное покрытие под ногами, создавая глухой звук, разносившийся по тоннелю.
Вдруг Саня удивленно и испуганно произнес:
- Мужики, стойте, я что-то слышал!
Все остановились. Сейчас никто не желал пренебрегать словами товарища.
Всё было тихо, спрустя плминуты мы снова двинулись вперед. Славик, войдя в дверной проем в правой стене, замер, смотря в одну точку. Я подошел к нему. Напротив, у стены лежал бесчуственный зомби, истекающий кровью.
- Его только что убили.
- О господи!, - запаниковал Леха. - Я не хочу подыхать из-за какой-то сраной твари, поджидающей нас где-то здесь.
Олег схватил его за грудки.
- Ты че делаешь, мать твою?! Заткнись, иначе твоя башка окажется рядом вон с тем фаршем в углу!
Леха покосился на него.
Димон выдвинул:
- Я пойду туда первым. У меня... кирка и вот эта хрень, - сказал он, поднимая "ТТ".
- Ну да, - сказал Олег. - Хорошо. Я сразу за тобой, если что - прикрою.
- Раз... два, три!
Димон с Олегом метнулись в проем, мы с Саней сразу за ними.
Ничего не произошло. Там никого не было. Только каменная лестница, ведущая куда-то вверх. Саня, окинув мертвым взгядом узкое помещение, медленно потопал по ней, мы со Славой за ним. Славик выдернул из кобуры "ПМ" и повел стволом вверх.
 - Еще два пролета, там очередная дверь. - сказал он.

Потрескавшиеся ступени снова повернули вправо. Показалась стена с облупившейся краской. Сделав еще несколько шагов,  я оглянулся и посмотрел вверх, на очередной дверной проем.
Мы медленно поднялись и подошли к двери. Леха, Олег и Диман снова метнулись вовнутрь. Мы с Саней и Славиком прошли за ними. За проёмом следовал длинный корридор, уходящий влево.
- Сейчас налево, проскальзываем в дверь. Даьлше по лестнице вверх.
Медленно пройдя по корридору, мы повернули налево. Тихо, но быстро проходя в проем дверей, мы вышли к железной лесенке, ведущей вверх.
- Ну что?, - спросил Славик. - Кто первый?
Никто не ответил.
- Хорошо, - сказал он. - Я полезу первый. Если что, сразу открывайте огонь. За нами скоро выйдет вторая группа. Так, ну ладно, я полез.
Славик медленно полез  по железной лесенке, уходящей вверх примерно на два этажа. Димон с Саней держали вход. Леха и Олег держали стволы на проеме вверху, куда двигался Слава. Я полез за ним. Все было тихо... через несколько секунд Славец добрался до люка вверху и, приоткрыв крыжку, осторожно осмотрел пространство, вскоре влез наверх. Я пролез за ним.
Это была комната со столом и парой стульев в центре. Через несколько минут вся группа оказалась здесь. Пройдя к следующей двери, Димон толкнул ее ногой. Та с треском отворилась, раскрывая следующее помещение.
Это был большой зал с множеством столов и стульев, как в комнате, в которой мы сейчас находились. Димон с Саней прошли в неё, за ними остальные. Из зала вверх вели два огромных эскалатора, закончивших свою работу еще задолго до выявления нового Биовируса. Держа выходы с них на прицеле, мы стали медленно подниматься вверх по эскалаторам. сапоги тяжело ударяли по резиново-железному покрытию ступеней, создавая глухой звук. Слыно было даже дыхание участников этой операции. Громче всех наверное дышал  Лёха. Скорее всего потому, что слишком много курил.
Наконец. поднявшись по лестнице, мы увидели два человеческих тела, лежавших на полу. Кровь была уже давно засохшей. Тела почти полностью разложились. Часть была оторвана или отьедена.
- Твою мать..., - сморщившись прошептал Олег., - вот дерьмо!
- Кто мог такое сделать?, - в паническом ужасе спросил Саня.
Я подошел поближе...
- А хрен их знает, кто мог это сделать. Сейчас там, - сказал я, показывая взглядом на выход вверх, - не мало всяких тварей бродит.
- Все готовы?, - спросил Саня.
Все дружно кивнули, подняв автоматы в сторону выхода.
Вдруг с улицы донесся всхлюп и удивительно громкий рык, будто лев, разделывая свою добычу, огромных размеров жертву, в восторге издает боевой клич.
Глава 3. Псарня
Мы попятились назад. Нужно было пройти еще несколько ступеней вверх и мы окажемся на улице...
- Кто это мог быть?, - спросил Диман.
- Кто бы это ни был, он может сожрать нас. Так что потише. Главное - не паникуйте. Идем. - Санек пошел вперед по лестнице, медленно переставляя ноги по ступеням.
Моё сердце в ужасе колотилось, будто отбойный молот. Хаотично и необычайно быстро. Казалось, оно сейчас взорвется от напряжения. По лбу стекла капля пота.
Олег втиснулся вперед. И, я думаю - правильно сделал. Все- таки у него был АК-74 с подствольным гранатометом. За ним пошел Леха. Третим шел Саня, потом я. Славик шел последним. 
Вдруг, через секунду после того, как Олег все так вышел на улицу, раздалось глуховатое рычание, потом еще один прервавшийся рык, который перебили выстрелы Олега. Возле его лица показалась морда собаки, стремительно превращавшаяся в кровавую кашу. Гильзы беспорядочно падали на асфальт, звеня и переливаясь в солнечном свете.
Вдруг послышался собачий визг и, врезавшись в грудь Олега, окровавленное тело пса глухо повалилось на землю. Лицо Олега, забрызганое кровью повернулось к нам. Тяжело дыша, он вставил новый магазин и показал большой палец.
Выйдя на улицу, я увидел ослепительный солнечный свет. Было утро. Славик, приворачивая к винтовке глушитель, вышел на дорогу.
Леха бросился к урне. Вскоре, вытащив оттуда две бутылки из-под пива, свинтил крыжки и кинув в карман, вернулся к нам.
Саня оглядывал окрестности.
Вдруг Славик, разглядев в прицел снайперской винтовки автобусную остановку, сказал:
- Инженерная.
- Что?, - удивился я.
- Улица Инженерная. Мы щас на ней находимся.
Саша достал План местности. Приглядевшись, через нескольсо секунд сказал:
 - Тааак... идем налево, до поворота. Олег, Колян и я идем впереди. Слава, Леха, Дима - охраняете с тыла.
Все согласно кивнули. Мы выдвинулись вперед. Олег сжимал АК, повиливая стволом из стороны в сторону. Слава нервно поглядывал в оптику, пытаясь найти среди развалин что-нибудь успокаивающее. Допустим железную крыжку.
Вдруг я услышал рык... Несколько особей рычали, изредка повизгивая.
- Черт, - шепнул Диман. - Где-то рядом собаки.
- Только этого нам сейчас не хватало. - согласился я.
- Всем сосредоточиться!. - тихо скомандовал Санек.
Вдруг где-то слева, среди развалин что-то мелькнуло. Я резко повел стволом в ту сторону. Так же неожиданно впереди показались еще две особи. Команда насторожилась... Сзади снова что-то глухо зарычало.
- Раз..., - прошептал Саша. - Два. Три!, - выкрикивая последние буквы, он начал стрелять.
Собаки рванулись на нас. Олег сжал спуск и из подствольника вылетела струя пламени, выталкивая снаряд. Тот, оставляя клубистую массу, пронзил воздух и, влетев в бок одной из собак, стоящих рядом, раскидал в разные стороны куски мяса и костей, перемешанных с кровью.
Я вдавил курок, держа прицел в области шеи одной сз собак.
Отдача компенсировала сильную от страха и паники дрожь рук. Вспышка выстрела озарила поле зрения. В следующее мгновение голова псины непропорционально, неожиданно очень круто повернулась. Из шеи брызнул фонтан крови. Пуля, перемолов кости в шее, вылетела с другой стороны, вырывая клочья шерсти.
Вдруг за плечом громыхнул выстрел снайперской винтовки. Явно, Слава нашел себе цель...
- Не подпускайте их! - Во все горло орал Санек, перекрывая грохот собственного автомата.
Два Лехины "ТБК" гремели во все стволы, раздрабливая внутренности мутантов.
Совсем неожиданно справа, совсем близко показалась собака. она бежала на меня. Краем глаза я все-таки успел заметить её, но похоже уже не вовремя. Тут она уже выпрыгнула вверх, чтобы через долю мгновений вцепиться в мои грудь и шею.
Вдруг, чуть справа показалась Димина кирка, и через момент уже слышно было, как ломаются ребра собаки. Омытая кровью рука, выдернула кирку и Димон выстрелил в другую цель. Впереди появились еще две собаки, но они не пытались нападать, хотя были довольно взрослыми особями.
Бой затих. Сменив магазины, мы решили выдвинуться вперед. Дальше, к цели, которая должна была хоть немного облегчить жизнь местных выживших.