Они придут

Мириам Хейли
Они придут.
Будильник пропел колыбельную, и черные пушистые ресницы резко распахнулись, открыв  серо-зеленые чуть раскосые глаза. Она села на кровати.
 Однажды младшая сестренка просто так, для прикола, заменила  звонок будильника мобильного телефона. Ей же показалось забавным просыпаться под колыбельную, и она оставила себе этот необычный утренний звонок.
    Прохладные струи  ударили о тонкие плечи и, растекались по белому глянцу спины, тонким рукам, медленно преодолевая преграду в виде неожиданно большой для столь хрупкой фигуры груди, легко падали на стройные ноги.
Она подняла голову к решету душа и освежающая влага прохладным осенним ливнем  забарабанила по лицу, снимая остатки сна и неся утреннюю бодрость.
Хорошо-то как… Так бы стоять под душем ни о чем не думая. Но… Во-первых, из-за засухи  в стране воду надо экономить, а во-вторых, сегодня предстоит куча дел. Даже не куча,  а холм! Дай-то Бог выполнить хотя бы половину.
Она аккуратно вытерла голову махровым полотенцем.
Что-то ей сегодня снилось,  необычное такое… Детки какие-то… хотя нет, детей она, кажется, не видела, зато ясно слышала их звонкие, но на удивление серьезные голоса. Они  о чем-то разговаривали между собой…
Она стала укладывать феном прямые черные волосы.
Что за чушь! Ангелочки какие-то снятся. Допрыгалась. Неужели это неутоленное чувство материнства таким изощренным способом выражает себя? Еще бы! Два года как тридцатник отметила, почти одновременно с  этим и с мужем разбежалась. Да уж.
Она надела приготовленные с вечера блузку и брюки и занялась лицом. Нет, объективно говоря, ее "экс" был таки неплохой парень, если не считать почти беспочвенные сцены ревности в последнее время. Но, как говорила героиня старого фильма,- не орел! А где их возьмешь, орлов-то?
Она несколько раз тряхнула  головой, укладывая  черные, шелковые как у японочки волосы и одновременно снимая наваждение сна, и, бросив в сумочку ключи от машины, кинула ее левой рукой на левое плечо, одновременно хватая правой широкий ремень сумки с компьютером.
   
Он положил чашку с остатками утреннего кофе к ее подружкам в  раковину. Сегодня придет Лили и, наконец, все помоет. Кстати, надо не забыть оставить ей вместе с деньгами записку с просьбой пропылесосить книги в шкафу. Он еще раз пробежался по списку, высвеченному на экране леп-топа, и, проставив птички напротив первых пунктов, закрыл компьютер и уложил его в портфель. Все. Вперед! Сегодня четверг -  конец рабочей  недели, кроме рутинных дел надо кое-что завершить и закинуть пару крючков на предмет открытия новых проектов. Стоп! Ему сегодня снились маленькие дети, милые такие, но больно серьезные. Бабушка, кажется,  говорила, что ребенок во сне – к новым начинаниям. Да?! Надо будет во время перерыва послать сообщения ко всем, кто может ему предложить что-то стоящее.
 Красивый дымчатый кот спрыгнул с кресла и подошел к нему, явно собираясь потереться о ноги хозяина. "Нет, Ажи, - строгим голосом  сказал тот и  темно-карие глаза его потеплели, – потом на  моих  темных брюках  может остаться твоя светлая шерсть". Не удержавшись, он принялся щекотать кота за ушами. "Будь хорошим мальчиком и не мешай Лили работать, проказник" Помыв руки в ванной, он поднял глаза к зеркалу и встретился взглядом с  высоким смуглым мужчиной средних лет в светлой рубашке. Он провел влажной рукой по голове, словно пытаясь пригладить черный с проседью жесткий ежик, – остаток шапки когда-то густых угольных кудрей. Сегодня вечером друг детства пригласил его в ресторан. Он вздохнул. Одноклассники как-то одновременно стали приглашать на бармицвы и батмицвы своих детей. А он? Он, видно,  не создан для семейной жизни.   Скольких женщин приводил в этот дом. Но ни одна не осталась здесь хозяйкой… Он решительно взял портфель  и, помахав коту, захлопнул дверь.

    Рифленая  лента эскалатора подняла ее на этаж ресторанов торгового центра. Ее каблучки уже  было застучали в сторону любимого ресторанчика, но она вдруг остановилась.
Сегодня вечером бабушка с мамой позвали ее к себе в гости. Это значит, что весь вечер она будет заедать всякими вкусностями лекции заслуженного врача гинеколога на пенсии и  районного кардиолога  об оптимальном для деторождения возрасте женщин, и о том, что время для принца на белом коне прошло... Тоска… Но что поделаешь? Она и так чувствовала вину в том, что оставила этих уже немолодых и нездоровых дорогих ей людей почти одних(не считая сестренки-солдатки), ограничиваясь бодренькими, короткими звонками.  Поэтому она, конечно же, пойдет, будет послушно кивать головой, во всем со всеми соглашаясь, улыбаться от уха до уха и, чтобы ничего не ляпнуть, активно поедать все, что они нажарили, сварили, напекли для своей Дорочки. Так что сейчас, пожалуй,  надо закусить чем-либо легким. Она изменила привычный маршрут и зашла в  кафе "Арома". Заказав себе пол-бутерброда  с омлетом и кофе,  пошла вымыть руки.    
- Дорит!- Вглядываясь в экран, позвала девушка-кассир за стойкой,- ваш заказ готов.
- Дор! – вторил ей юноша-кассир, читая следующую строку,- ваш заказ готов.
Они одновременно подошли к стойке.
- Ой!- смешливая кассирша заулыбалась в пол-лица. – У вас и имена похожи, и заказ одинаковый, и одежда одного и того же цвета!
Они повернули головы навстречу друг другу…
"Какое знакомое лицо!- пронеслось у нее в голове. – На  кого же он похож? На известного политика, артиста? Нет, что-то близкое, даже  родное в его внешности и глазах. Мы учились в одной школе? Служили в армии? Нет, он, пожалуй, старше меня. Где же я его видела?"
   "Серо-зеленые, с поволокой, как у русалки глаза и черные волосы. Такого сочетания мне еще не приходилось видеть. Нет, я понял, они зеленые, только очерчены серым ободком. За такими, пожалуй, и в омут пойдешь".
  Они улыбнулись друг другу, кивнули и, подхватив свои подносы, пошли в сторону единственно свободного столика.
Она стучала по клавишам не отрывая взгляда от экрана компьютера, героически борясь с желанием взглянуть на сидящего напротив. Кофе допит. Неужели они сейчас расстанутся, и она так и не узнает, где встречала его раньше?
"Что со мной? С каких пор я робею перед девушкой, даже перед такой красивой и загадочной? А ведь еще четверть часа назад был уверен, что знаю о женщинах все,  и мне достаточно только бросить взгляд и любая из них будет сама добиваться встречи со мной? Что это сестричка моя послала мне по электронной почте? Стоп! Маргалет! Придумал!!"
- Скажите, Дорит,- начал он,   вроде бы продолжая разговор, словно они не сидели все это время молча, -  вам не хотелось бы продолжить это неожиданное знакомство, но уже без наших электронных друзей?
- А что, вам кажется, мы уже знакомы? – она усмехнулась.
" А голос у нее тоже русалочный. Вроде как ручеек журчит и манит за собой"
– Ну и куда вы меня приглашаете?
- В театр!
- В театр?! – "Обалдеть! – сказала бы сейчас сестренка". – В какой?
- Камерный! У меня совершенно случайно есть два билета на "Скрипач на крыше" сегодня вечером. " На этой бармицве без меня точно обойдутся!"
- Шолом Алейхем? Классика.
 "Мама должна быть рада, что я иду с молодым человеком в театр. Тем более "Тевье-молочник" -  так, кажется, это в русском варианте - ее любимая вещь. Надеюсь, они не обидятся" 
- Соглашайтесь, - он улыбнулся и негромко запел неожиданно мягким баритоном: " Если бы я был Ротшильд, диби-дам, диби-диби-диби-дам…"
"Хорошо, что никто из моих знакомых меня  сейчас не видит. А Маргалет все-таки молодец! Уступила свои билеты, даже не задав ни одного вопроса".
- А ты знаешь что?- она закрыла компьютер и стала укладывать его в портфель. Дора смело взглянула в его темные глаза. "А глаза-то – утонуть можно!" -  Пойду!
Она встала. Он тоже поднялся с места. Девушка доходила ему до плеча. Ему всегда нравились высокие женщины, но сейчас он видел только, как играют солнечные зайчики в салатовых глазах.
"Влип! Через пару годков сорок будет, а я, как прыщавый старшеклассник, с первого взгляда…"
Он  молча протянул свою визитку. Она взяла ее одной рукой, а другой так же без слов вложила свою.
 И в этот момент они оба отчетливо услышали, как смеются дети. Наверное, играют где-то в коридоре.
****
Дора лежала кровати и смотрела в потолок. Наконец, она поняла смысл этой задолбанной фразы "Я – в шоке", хотя считала, что она таки слабовата, для истинного выражения того сумбура, что творился в душе. Но взамен в голове рождались фразы только по-русски  и исключительно нецензурные….
 Хоть один плюс, что все это на произошло праздники, я даже не представляю, как смогла бы работать в таком состоянии. Впрочем, он наверняка и это учел. Умник, нечего сказать. Господи, ну кто это опять звонит? Если это снова бабушка, я выдам ей все, что я думаю. Нет, ну в самом деле, всю жизнь была воинствующая атеистка, а тут просто достала: " Это вас сглазили". Такой шмон в квартире устроила, искала какие-то колдовские штучки. И еще к нему домой порывалась съездить, там обыск устроить. Странно все-таки, когда я с мужем разводилась,  бабушка только жалела, что я не успела ребеночка завести. А тут и не из "наших"-  вообще "марокканец" и  женаты мы не были, а бабушка рыдает больше меня. Ну, кому я так срочно нужна?! 
- Маргалет! Спасибо. Тебя тоже. А? да, я тоже подарок тебе приготовила. Но сюрприз, что преподнес нам Дор, затмил всех. И ты в шоке? Будем считать, что мы приняли тебя в ряды нашей ассоциации "шокистов". Смеюсь? Это защитная реакция.
Не понимаешь? Что между нами произошло?  Ни-че-го! Мы распланировали  все праздники, знаешь, как он любит – по пунктам. И вдруг этот звонок: " Ты – замечательная. Ты – лучше всех. Я тебя недостоин. Мне жаль, твоих потерянных на меня двух лет. Прости меня. Будь счастлива!"
Все!!! Телефон отключен, электронная почта возвращается. В квартире свет не горит? И что из этого можно понять? Ну, если бы он разлюбил, во-первых, я бы почувствовала это, а во-вторых, что мешало ему сказать об этом. Ведь нас совершенно ничего не связывало!
Я? Ничего. Прихожу в себя. Только по ночам плохо сплю. Тут к кому-то из соседей маленькие детки приехали, я за ночь несколько раз просыпалась от их жалобного плача. Аж сердце заходило.
Что  говоришь? Ты ходила к психологу? Комплекс холостяка? Свободу боится потерять? Что за глупости! Я ему о браке даже не намекала. Ни в какой форме… Не надо... Не стоит… Пусть будет счастлив, я его прощаю.
****
"Нет, ну это в самом деле ни в какие рамки не укладывается!- Дор бросил мобильник на диван. – Закрутила, и с кем - с каким-то мальчишкой на пару лет младше ее. Неужели это она мне в отместку? Мы же вроде бы объяснились. Она меня простила и, кажется, все вернулось на свою колею и вот, пожалуйста, этот глупый флирт. Романом это недоразумение я бы не назвал".
Кот серым облачком соскользнул с  дивана на пол и свернулся калачиком на тапочках хозяина.  Однако, через несколько минут он встал и прыгнул на кресло.
- Что, Ажи, и ты место не находишь без хозяйки? Ладно, - ты. Тут два каких-то кота всю ночь орут, будто дети плачут, я просыпаюсь в холодном поту. И чего орут? Вроде декабрь, не март?
Знаешь, дружище. По-моему я нашел решение.

- Дорит, - заглянула в кабинет секретарша Шоши,- вам заказное письмо. Посыльный требует, чтобы вы лично подписали квитанцию о получении.
- А сфотографировать факт получения письма ему не надо? - Дора  нехотя подмахнула квитанцию и взяла письмо в руки.
- Может из суда?- смазливая рожица секретарши излучала высшую степень любопытства.
Дора открыла конверт. На белоснежной открытке сверкнули золотом переплетенные кольца.
- Приглашение на свадьбу? - Шоши была явно разочарованна, тут она услышала громкие голоса в коридоре и почти телепортировалась туда, где обещало быть интересней.
В конверте было что-то еще. Она вынула два листочка предательски задрожавшими руками. Два билета в Камерный. "Скрипач на крыше".
Ей показалось, что от ее нетерпеливого взгляда, словно легкие крылья бабочки, развернулись листочки пригласительной открытки.
" Половинка души Дор-Дорит(Дора) приглашает свою вторую половинку Дорит(Дору)-Дор на торжественное воссоединение в единую душу, которое состоится в кафе "Арома" после обязательного просмотра вершины театрального искусства спектакля "Скрипач на крыше".  В программу входит: 1) Поедание половины бутерброда с чашкой кофе 2) Обмен колец 3) Планирование дальнейшей совместной жизни. Программу завершает гимн "Если бы я был Ротшильд".
Чтобы не намочить, она сдвинула конверт с билетами подальше от себя. Легкий ветерок подул из открытого окна и зашуршал в них, словно далекий детский шепоток…
***
Они молча вышли из кабинета врача и пошли по коридору. Ей казалось, что в переполненной больнице слышны только глухие шаги их ног. И все… Ни детского плача, ни смеха, ни шепота. Ни- че-го…
Хотя …
- Давай присядем внизу в кафетерии.
Он молча кивнул.
Они сидели за столиком перед остывшими уже чашками кофе и, не отрывая взгляда, смотрели друг на друга. Черные, влажно-бархатные и зеленые, с плачущими в глубине солнечными зайчиками.  Он взял ее ладошку, поднес к губам и поцеловал.
- Ты не отчаивайся, - прошептал он,- доктор сказал, что все небезнадежно. Вероятность достаточно….
- Понимаешь, - прошептала она, перебивая – они делали все, чтобы мы встретились. Они боролись за нас, пока мы играли в глупые взрослые игры. У них просто кончились силы…Пришло время нам бороться за них. 
Он покачал головой.
- Мы не будем бороться. Мы будем  просто любить и ждать. И они придут.