Мораторий

Андрей Владимирович Губин
А. Губин

Мораторий.

Это случилось при редактировании эссе
«Несколько строчек о «святом»…

Закончив короткое эссе, всего на одну страничку, название которому: «Несколько строчек о «святом», я отдал его, как и полагается, на проверку моему первому редактору, моей маме.
Она не очень любила, когда я писал о религии…
Вот и на этот раз, моя мама была категорически против сочинения мной произведений по вероисповеданию…
Но указанный выше очерк был написан, и ей не оставалась ничего другого как отредактировать его и проверить на грамматику.
Тот рассказ был о том, как один оператор снял на камеру встречу руководителя Русской Православной церкви с прихожанами и посетителями Кафедрального собора Стефана Пермского в нашей Республике во время его освящения, летом 2001 года. Тогда он приметил, что по окончании «церемонии освящения», когда Патриарх Московский и Всея Руси стал садиться в автомобиль категории «лимузин», последний машинально провёл рукой поверх своего головного убора, пригнув находящийся на нём крестик, чтобы он не мог зацепиться за обшивку автомобиля и сломаться. Им тогда высказывалось предположение, что крест на «куколе», так называется головной убор Предстоятеля Русской церкви, скреплён с ним специальным шарниром, позволяющим сгибать, при необходимости, символ христианского культа…
По окончании редактирования моего крохотного «творения» на компьютере, моя мамуля так и не смогла «закрыть окна» на мониторе. Компьютер «завис»…
Она попробовала перезагрузить его, но это у неё не получилось. Мама испугалась и стала ассоциировать произошедшее  с наличием неведомых ей сил. Тогда она решительно выключила штекер ЭВМ из розетки, после чего экран наконец – то погас…
В дальнейшем она настоятельно попросила меня не писать более на подобные темы, где я ответил ей, что постараюсь воздержаться от этого.
Наверно, мне, действительно, необходимо не упоминать в литературе ничего по отношению к вере…
И всё же, я не знаю, сдержу ли слово…

26.11.2010 года