А если это любовь?

Петр Лобузнов
 

-Ну что же ты стоишь, иди пригласи Свету на танец!
Анна Ивановна, классный руководитель 7 "Б" класса средней школы обращалась к Петру,
худощавому, болезненному на вид мальчику, застенчивому и замкнутому, стоящему у стены, изредка бросавшему заинтересованные взгляды на светловолосую симпатичную девочку у противоположной стены комнаты.
 Петя, чуть повернув голову в сторону учителя, несмело улыбнулся на предложение, и снова углубился в свои мысли. Светлана давно привлекала его внимание своей непосредственностью, открытостью, смелостью суждений, чего так не хватало ему.Подростку было и желанно и  вместе   с тем страшно оказаться рядом с ней: он боялся и боготвотил ее.
 Как-то раз на уроке физкультуры они оказались наедине и Петя, осмелившись, решился предложить ей свою дружбу:
 -Света,-начал он, но тут же осекся ее реакцией:
 -Что Света, я уже пятнадцать лет Света!
Петр, огорошенный ответом, не нашел продолжения разговора, который на этом и закончился.
 Этот эпизод посеял в душе влюбленного подростка чувство неуверенности в своих силах, и он сильно переживал, частенько воспроизводил его в своей памяти, пытаясь найти оплошность в своем тогдашнем поведении.
 Но шло время, его юношеское чувство крепло, и становилось взрослее, удивляя его самого совершенно незнакомыми ранее переживаниями.
 Светлана любила вечерами кататься на городском катке на коньках, где играла музыка и всегда было много народу.Петр часто приходил на каток и с удовольствием наблюдал за катающейся Светланой, не решаясь подойти к ней. В этот вечер, когда перестала играть музыка и до закрытия оставались считанные минуты, он постарался уйти незамеченным по дороге, по которой она обычно ходила домой, и , остановившись недалеко от ее дома, стал кататься туда-сюда на замерзших лужах, поджидая ее.
 Сердце бешено колотилось в груди, когда он мельком бросая взгляды, замечал ее приближение. Он решил во что бы то ни стало сегодня поставить все точки над "и", добиться определенного ответа, потому что нет ничего хуже неизвестности.
 Светлана приближалась...
 В голове Петра лихорадочно проносились противоречивые мысли, сменяя одна другую:
  -бросить все и удрать поскорее, пока еще она достаточно далеко;
  -нет, ты что-трус, ведь ты обещал себе подождать ее и поговорить,-
  -обещать-то обещал, а вдруг она скажет что- то такое, как тогда, и поставит тебя в тупик,-
  -ну и пусть поставит,-опять ты трусишь?
 Светлана приближалась...
  -ну все,отступать поздно,придется объясняться. Петр почувствовал, как вся кровь бросилась в лицо, горели даже уши, онемели пальцы рук, а ноги стали ватными. Это было так быстро и неожиданно, что он, удивившись происходящим с ним переменам,поскользнувшись,
потерял равновесие и-упал.
   -Вот досада-то!,- пронеслось у него в голове,- совсем опозорился! Он больно ушиб локоть, но не обращая внимания на ушиб, пытался, вставая, развернуться в сторону Светланы и увидеть ее реакцию на падение, надеясь, что она не заметила его конфуза. Боковым зрением он успел заметить, как Светлана обернулась назад: ее догонял Сережка Сычев из параллельного 7"А" класса, живший неподалеку от ее дома, возле маленького магазинчика. Она остановилась и ожидала его, а он приближался довольный, розовощекий, улыбающийся, с коньками через плечо.
  -Опять ничего не вышло!- досадуя на себя и на подвернувшегося так некстати Серегу, проговорил он, ругая свой нерешительный характер. И, отряхнувшись от падения, отправился домой.