Старт

Фёдор Алексеев
Обожженная двигателями при посадке земля вокруг моего корабля уже почти восстановилась и заросла желто-зеленой травой. Гораздо быстрее, чем это было бы на Земле. Жизнь на этой планете удивительно активна. Эта планета… эта планета… эта планета. Я долго был здесь. Гораздо дольше, чем первоначально планировал. Но скоро трава снова будет выжжена. Потому что я не могу больше оставаться здесь. Я уже попросил экипаж готовить корабль к старту. Я не хотел стартовать, до последнего не хотел. Но в какой-то момент мне показалось, что это неизбежно.
Вспоминаю первый месяц моего пребывания здесь. После выхода на орбиту планеты мы сначала неделю фотографировали ее и обнаружили сначала жизнь, а потом и вашу разумную цивилизацию с достаточно примитивной на первый взгляд техникой. Самыми большими сооружениями, которые мы увидели, были плотины и еще какие-то заградительные стены, как потом оказалось, против оползания земли. Наличие цивилизации заставило нас подождать с посадкой и спустить сначала роботов-разведчиков. Зонд-носитель сел и выпустил из себя несколько микроскопических летающих аппаратов, с помощью которых мы и исследовали вас. Помню, возникло огромное возбуждение, когда мы увидели, как вы похожи на нас. Почти такие же пропорции тела и лица, такой же цвет кожи. Да и вообще вся жизнь на вашей планете была очень похожа на земную. Потому что почти такая же ДНК.
Мы видели ваши дома, деревянные и каменные с крышами из гигантских листьев. С большим интересом разглядывали ваши механические комплексы: водяные колеса, ветряные двигатели, длинные валы – механопроводы и конечные механизмы – мельницы, системы привода кузнечных мехов и молотов, токарные станки, подвесные дороги. У вас нет электричества и тепловых двигателей, зато в механике вы сделали чудеса. И еще тогда мы узнали, что среди вас очень много телепатов.
После трех недель дистанционного наблюдения мы наконец решили сесть. Конечно, теоретически техника позволяет получить какие угодно данные дистанционно. Но хотелось же походить самим по планете, посмотреть на всё своими глазами, подышать ее воздухом (да, воздух там тоже оказался пригоден для нас). И заодно мы пополнили бы запасы водорода – топлива для реакторов холодного синтеза. Мы выбрали, как показалось нам, малонаселенный район и приземлились. Началась уже ставшая привычной планетарная работа. Каждый из нас занимался своей областью исследований, той, которая была ему наиболее интересна. График был свободный.
Однажды (это был примерно пятый день после приземления)  я решил отправиться в далекую прогулку пешком. Я хотел получше прочувствовать планету и ее жизнь. Я был в обычной одежде, с собой у меня были только прибор связи и парализатор. Все-таки чужая, почти неизученная планета, хотя и похожая на Землю. Я собрался уйти на целый день, и на путь вперед отвел больше времени, чем на путь назад (как известно, назад человек всегда непроизвольно идет быстрее). Если бы я случайно встретился с местным жителем, то он скорее всего принял бы меня за сородича, пусть немного странного и в странной одежде. Но я был уверен, что никого не встречу, так как мы сели достаточно далеко от ближайших населенных пунктов. Я шел через желто-оранжевые луга, через леса, деревья которых похожи на увеличенную в сотни раз земную траву. Отгибал заграждавшие путь гигантские мясистые листья. И вдруг я увидел тебя, идущую мне навстречу. Как потом оказалось, ты в этот день тоже предприняла дальнюю прогулку, потому что тебе хотелось уйти от людей. Мы были еще на большом расстоянии друг от друга и я мог бы изменить маршрут. Но я, сам не знаю почему, в нарушение всех правил решил вступить в контакт. Во время первой встречи мы установили хороший общий язык, в основном с помощью жестов, и я узнал кое-что о тебе и твоем городе. Я был тебе явно интересен, ты видела во мне что-то близкое. Ты меня, инопланетянина, совсем не боялась и как будто понимала. Я имею в виду не понимание языка, а душевное понимание, душевную близость. И я тебя понимал.
Я вернулся домой уже после заката. А наутро мы подняли корабль в воздух и переместили его поближе к твоему городку. После нашего приземления ты сама первая пришла к кораблю встретить нас.
В отличие от тебя, жители городка не проявили к нам никакого интереса, равно как и враждебности. Нас для них как будто не существовало, и это отношение к нам сохранилось даже после многих контактов. Насколько я знаю, ни одна из известных мне цивилизаций так не реагировала на пришельцев. Но ты была совсем не похожа на своих сородичей.
Впоследствии я рассказал тебе про звезды и планетные системы, про Галактику, про реактивное движение, про скорость света и даже про гиперпространство. И ты все поняла! При том, что другим жителям не удалось объяснить даже небольшую часть.
С каждой следующей встречей при виде тебя меня всего всё сильнее охватывало какое-то сложное чувство. Я видел в тебе что-то невыносимо близкое мне. Кстати, несмотря на странное равнодушие твоих сородичей, они все-таки разговаривали с нами, и это позволило другим членам моего экипажа изучать вас. Вообще я, кажется, вспомнил, почему они согласились взаимодействовать – потому что ты провела с ними работу. Ведь ты принадлежала к правящему сословию твоей страны.
Шло время. Уже давно пора было отправляться домой. Но я воспользовался своим статусом командира и принял решение остаться еще на неопределенное время.
Постепенно я узнал, что река, на которой стоит ваш механический комплекс, меняет русло и грозит залить городок. В связи с этим ты была постоянно занята организацией инженерных работ по перестройке плотин. Еще я узнал о проблемах в отношениях с соседней страной. И уже готов был вмешаться даже в это, несмотря на строжайший запрет вмешиваться в жизнь других планет. А перед вмешательством мне предстояло изучить ваши законы и традиции. И я готов был сделать это по большому счету только для тебя, так как до остальных жителей мне не было никакого дела. А проблема с плотинами могла быть решена значительно легче с применением техники, которая имелась в корабле.
Но с некоторого времени я стал замечать, что ты становишься ко мне все более холодной и равнодушной. Тебя все меньше интересовали мои рассказы о Земле, о космосе… Да и вообще ты стала как будто другой. Я ждал продолжения сближения, а вместо этого мы все дальше расходились. Я мог дать вам что угодно. Мог дать новые источники энергии и научить пользоваться ими. Мог дать химию, психологию, теорию творчества. Но как можно помогать, если твоя помощь не принимается и не ценится? Постепенно желание помогать исчезает. Последнее время я как раз и ловил себя на мысли, что уже не так хочу делать все это для тебя, как раньше.
Ты неоднократно говорила, что не любишь всех этих людей, что тебе невыносима однообразная жизнь, что ты ненавидишь даже природу. И тогда я предложил тебе лететь со мной. Я открыл бы тебе, единственной из твоей цивилизации, Вселенную, показал бы Землю, а потом мы бы вернулись на твою родину. Я видел, что ты доверяешь мне. Но лететь мы отказалась.
Я хотел быть с тобой. Но ты так и не поняла, что меня привлекало к тебе нечто несравнимо большее, чем научный интерес. А я так и не смог тебе это показать. Может быть, вся эта история – история идиотского непонимания друг друга. Я не знаю. Ничего. И поэтому с некоторых пор жизнь здесь становится мне все тягостнее. И после последней встречи я принял решение стартовать. Тем более что на панели галактической связи уже горят зеленые огоньки вызова. Где-то еще ждут меня. Моя команда уже сидит по стартовым местам. Сейчас я вернусь в корабль, и мы отправимся. Судя по твоим словам, я был для тебя чуть ли не самым близким существом. Может быть, ты почувствуешь когда-нибудь одиночество и позовешь меня телепатически. И ты дотянешься до меня, ведь для телепатии расстояния не существует. Но тогда я буду за много, много световых лет отсюда…
- До свидания, - сказал я после долгого молчания, -  Сейчас уходи подальше, лучше вон за те деревья, иначе ты будешь в опасной зоне. Пусть у тебя все будет хорошо.
- До свидания, - сказала ты.
И мы разошлись в разные стороны. Я подхожу к кораблю. Главный люк уже закрыт, остался вспомогательный. Забираюсь по маленькой крутой лестнице, приделанной к одной из посадочных опор. Оборачиваюсь назад чтобы убедиться, что ты отошла достаточно далеко. Захожу внутрь и тщательно закрываю за собой люк. Прохожу через шлюз и закрываю второй люк. Все предметы в корабле уже либо убраны в шкафы, либо закреплены. Поднимаюсь на самый верх, в рубку управления, и сажусь в свое кресло. Вернее, ложусь. Такое положение обусловлено тем, что при наборе первой космической скорости корабль летит горизонтально.
- Все системы проверены, в том числе гипер, - говорит мне оператор электроники, - мы можем стартовать прямо сейчас.
- Ну всё! – отвечаю я.
Нас всех охватывает обычное предстартовое возбуждение. И оно меня немного успокаивает.
- Все пристегнуты? Приготовиться к старту. Начинаем.
- Питание подключено.
- Разряд. Зажигание плазмы. Прогрев.
- Давление сто сорок. Сто шестьдесят. Норма.
- Концентраторы опущены.
- Даем малую тягу.
Внизу раздается ровный гул – из двигателей начинают вырываться струи плазмы.
- Внимание, начинаю отсчет, - говорит штурман, - Пять. Четыре. Три. Два. Один. Пуск. Отрыв.
- Отрыв! – повторяю я.
Мы уходим.
Корабль набирает высоту. На экране заднего обзора видна знакомая быстро уменьшающаяся местность. Северный лес, город, река с системой плотин. Всё это постепенно скрывается за облачной дымкой. А впереди всё ярче разгораются звезды.
Траектория становится наклонной. Неожиданно раздается предупреждающий сигнал. Корабль почему-то не набирает расчетную скорость. Притяжение твоей планеты как будто не хочет меня отпускать. Но я должен оторваться, раз и навсегда. Я бросаю взгляд на монитор и нажатием нескольких кнопок подключаю второй реактор. И чувствую, как возросшее ускорение сильнее вдавливает меня в кресло.
Наконец мы в космосе. До точки входа в гиперпространство остаются сутки полета. Интересно, почувствовала ли ты что-нибудь, когда мой корабль исчез в небе? Или мой старт был для тебя каким-то несущественным событием?
Где-то в глубине души я надеюсь, что ты сейчас внезапно что-то переосмыслишь, или почувствуешь пустоту в душе, и телепатически позовешь меня , попросишь вернуться. У тебя есть на это еще почти двадцать четыре часа. Я, конечно же, сразу повернул бы корабль назад. Но ты не позовешь. И эта планета останется для меня планетой несбывшихся надежд. А я двигаюсь дальше. Вселенная бесконечна.

                Декабрь 2008